Замена антифриза на Kia Rio 3 своими руками: делюсь опытом

30 апреля 2025
394
Прошлой осенью в пробке в центре я заметил, что печка стала дуть как-то вяло, да и стрелка температуры шевелится подозрительно быстро.
На Kia Rio 3 2014 года с мотором 1.4 таких фокусов раньше не было. Решил, что пора менять антифриз — до этого руки не доходили, а теперь выбора не осталось.
Что нужно подготовить
Для начала я купил концентрат антифриза, рекомендованный производителем — тот, что на этиленгликоле, красного цвета. Взял два литра концентрата и столько же дистиллированной воды — разбавляю сам, так дешевле. Ещё понадобились:
- чистая канистра для слива старой жидкости;
- вороток с головкой на 10;
- широкая воронка;
- пара тряпок;
- перчатки и тёплая одежда — делал всё в гараже.
Пошагово, как делал
1. Загнал машину в гараж, остудил двигатель до комнатной температуры.
2. Снял защиту двигателя — она крепится на болтах под "десятку".
3. Подставил канистру под радиатор, открутил сливную пробку. Обязательно ослабил крышку расширительного бачка, чтобы жидкость шла быстрее.
4. После того, как стекло с радиатора, снял нижний патрубок — из блока тоже вышло немного жидкости.
5. Дал системе полностью стечь минут 15. Заодно осмотрел патрубки — с одной стороны чуть запотевал, подтянул хомут.
6. Закрутил сливную пробку, вернул патрубок, протёр всё насухо.
7. Разбавил антифриз в соотношении 1:1 и начал заливать через воронку в расширительный бачок.
8. Завёл двигатель, включил печку на максимум, обороты держал около 1500. Ждал, пока сработает термостат и система начнёт циркулировать.
9. По мере ухода жидкости доливал. Обязательно следил, чтобы уровень не уходил ниже min.
10. Когда перестали появляться пузырьки, заглушил мотор и дал машине постоять. Уровень в бачке немного упал — долил ещё немного.
Мелочи, которые решил не упускать
1. Проверил пробку расширительного бачка — с годами она теряет упругость, заменил на новую.
2. Осмотрел термостат — он у меня менялся недавно, но если бы не был уверен, то сразу бы сменил.
3. Промывать систему не стал — старый антифриз был без следов ржавчины и масла, а лишние риски зимой мне не нужны.
Что удивило
Когда слил старый антифриз, он выглядел нормально, но по запаху — будто давно отработанный. Видимо, потерял свои свойства, отсюда и вялая печка. После замены воздух из дефлекторов стал идти ощутимо теплее, да и стрелка температуры больше не живёт своей жизнью.
Теперь, зная, что процедура не сложнее, чем поменять масло, буду делать раз в три года — как положено. В книжке по обслуживанию прописано именно так, но только попробуй это не пропустить, особенно с сибирскими зимами.
2
Комментарии1
Вы, кажется, писали, что антифриз красного цвета, а на фотографии он зелёный?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем