Как я поменял антифриз на своем Kia Rio 3

24 апреля 2025
932
Вот и пришло время замены антифриза - машинка пробегала уже больше 150к км. Посмотрел мануалы, как проводить процедуру, сложного ничего нет, поэтому, решил делать все сам.
Для замены понадобится: антифриз G12++, 6л с запасом, 5л дистиллированной воды, тару для слива старого фриза, и, желательно, воронку, чтобы заливать новый антифриз было проще.
Антифриз взял с запасом, на случай, если придется доливать.
Итак, приступаем к замене. Процедуру выполняем строго на холодном двигателе.
1. Открываем крышку расширительного бачка, чтобы стравить избыточное давление в системе. В идеале, поднять машину на подъемнике, но у меня такой возможности нет - подлезаем снизу и снимаем защиту двигателя.
2. Теперь необходимо запустить двигатель: нам нужно прогреть его до той степени, когда запускаются вентиляторы охлаждения, чтобы термостат открылся и мы смогли слить всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После того, как вентиляторы заработали, подставляем тару для слива фриза, глушим двигатель, откручиваем пробку/бабочку на радиаторе охлаждения, и начинаем сливать жидкость. Тут стоит обратить внимание на уплотнительное кольцо пробки: если она в плохом состоянии, ее необходимо заменить, моя еще живая, на удивление. В расширительном бачке у нас останется немного жидкости - ее можно откачать шприцом с предварительно надетой трубкой.
3. Антифриз перестал сливаться, и видно, какой он грязный. Такая же грязная и система, которую теперь необходимо промыть. Закручиваем обратно сливную пробку на радиаторе, заливаем около 4х литров дистиллированной воды, до уровня на расширительном бачке, запускаем двигатель и ждем, пока снова откроется тремостат, чтобы остатки старого фриза вымыло и из блока двигателя. После этого снова повторяем процедуру слива.
4. Заливаем новый антифриз. Я заливал зеленый Felix G12++, вошло чуть больше 5 литров до максимального уровня. Запускаем двигатель, даем поработать и прогреться, включаем печку. После прогрева из печки должен дуть горячий воздух. Глушим двигатель, работа проделана. Если горячий воздух не пошел, а идет слегка теплый - вероятно, надо выгнать воздушную пробку. Сделать это можно старым способом - встаем так, чтобы морда у машины была поднята вверх, и активно работаем педалью газа, пока не пойдет горячий воздух. В свое время, еще на форд фокус 1 замучался с воздушной пробкой и только такой способ помог от нее избавиться.
В целом, сложного ничего нет, весь процесс занял пару часов.
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем