Предохранители Kia Rio 4: схемы, расположение и замена
На Kia Rio четвёртого поколения, как и на большинстве современных машин, предохранители играют не последнюю роль. Без них — ни фары, ни розетки, ни вентилятор не будут работать. Однажды у меня перестала заряжаться навигатор через прикуриватель.
Думал — сам прибор глючит. Но оказалось, просто вылетел предохранитель. С тех пор я решил детально разобраться, где в Rio стоят блоки предохранителей, что за что отвечает и как быстро поменять нужный элемент без визита на сервис.
Где находятся блоки предохранителей
На этой машине их два. Один спрятан в салоне, он находится под рулевой колонкой, за пластиковой крышкой. Там, кстати, есть наклейка со схемой, и она реально помогает. Второй под капотом, с левой стороны моторного отсека.
Там всё посолиднее: не только предохранители, но и крупные реле, отвечающие за систему охлаждения, топливный насос, стеклоочистители и прочее.
Оба блока снабжены пинцетом для извлечения предохранителей — удобная мелочь, которая иногда сильно выручает.
Основные предохранители в салоне
В салонном блоке предохранители, связанные с удобствами — те, что включаем каждый день:
• F8 и F9 по 20А — оба отвечают за прикуриватели (по одному на каждую розетку).
• F1 (15А) — блок стоп-сигналов.
• F6 (15А) — передние противотуманки.
• F7 (10А) — кондиционер.
Там же находятся элементы, отвечающие за магнитолу, салонное освещение, обогрев зеркал. Если что-то из этого перестаёт работать — скорее всего, искать нужно именно здесь.
Что под капотом и зачем туда лезть
Подкапотный блок — это уже про серьёзные цепи. Там находятся:
• F29 (40А) — розетка питания.
• F30 (30А) — вентилятор охлаждения.
• F31 (30А) — топливный насос.
• F32 (30А) — кондиционер.
• F33 (30А) — стеклоочиститель.
Если вдруг вентилятор перестал включаться, машина плохо заводится или не работает дворник — скорее всего, дело в одном из этих предохранителей или реле.
Как заменить предохранитель
Процедура простая, если знать, что делать. Первым делом обязательно выключаю зажигание. Потом открываю крышку нужного блока, вынимаю подозрительный предохранитель с помощью пинцета и смотрю: если дорожка внутри перегорела, ставлю точно такой же по номиналу. Ни в коем случае нельзя ставить предохранитель с большим током — можно спалить проводку.
Полезные советы на будущее
Всегда держу в машине набор запасных предохранителей — продаются недорого, но в нужный момент экономят кучу времени. Также стал проверять все ключевые потребители перед поездками за город — особенно прикуриватель, если в нём планируется заряжать навигатор или радар-детектор.
Если один и тот же элемент перегорает часто, значит, где-то в цепи есть проблема, и тут без электрика лучше не лезть.