Зачем я полез в блок с предохранителями на Kia Ceed

3 апреля 2025
1 261
Еду как-то утром на работу, завёлся как обычно, включаю музыку — тишина. Ладно, думаю, может, колонка накрылась. Включаю обогрев стекла — и тут ничего. Тогда понял: сгорел предохранитель.
И тут я впервые осознал, как мало знаю про электрическую часть своей машины, хотя Ceed у меня уже пару лет. Чтобы не носиться каждый раз в сервис из-за таких мелочей, разобрался сам.
На Kia Ceed предохранителей два блока: один в салоне, второй под капотом. В салоне он находится слева под рулём, там крышечка — надо поддеть пальцем или отвёрткой.
Второй — в моторном отсеке рядом с аккумулятором, он больше по размеру и отвечает в основном за «тяжёлую артиллерию» — ABS, вентилятор охлаждения, фары.
С обратной стороны крышки блока обычно есть схема с обозначениями, что за что отвечает. Но чтобы точно понять, какой именно предохранитель сгорел, лучше пользоваться мануалом или табличкой, которую легко найти в интернете под конкретную модель и год выпуска.
Первый признак сгоревшего предохранителя - перестала работать какая-то функция: стеклоподъёмник, прикуриватель, подсветка, магнитола, обогрев сидений. Я беру обычный съёмник из набора (или пинцетом) и вытаскиваю нужный предохранитель. Смотрю на вставку — если перегорела, видно сразу, она будет либо чёрной, либо с порванной перемычкой.
Один раз мне попался предохранитель, который с виду вроде целый, а контакт всё равно не шёл. Тогда помог мультиметр: прозвонил — оказалось, обрыв. Так что иногда лучше проверить прибором, особенно если визуально непонятно.
Как заменить:
1. Покупаю предохранитель точно с таким же номиналом. Нельзя ставить «на глаз» — если перегорел 10А, то менять только на 10А.
Больше — можно спалить проводку, меньше — сгорит снова.
2. Вставляю в нужное гнездо до упора.
3. Проверяю, заработало ли то, что не работало. Если да — всё, готово. Если нет — значит, проблема глубже.
Брал обычно предохранители с запасом — целый набор разных номиналов стоит недорого, зато всегда под рукой.
На что обратить внимание:
– Иногда не работает сразу несколько элементов — например, и прикуриватель, и зарядка. Это может быть один предохранитель, отвечающий за обе цепи.
– Если один и тот же предохранитель горит снова и снова — искать надо короткое замыкание в проводке.
– Бывает, что предохранитель вынимается с трудом, особенно зимой. Лучше подогреть немного салон, чем сломать пластиковый держатель.
Вывод один: разобраться в предохранителях не сложнее, чем поменять лампочку.
9
Комментарии1
Прямо всё подробно. Да же чайник поймет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем