Jeep Compass I Рестайлинг

7 апреля 2025
4 571
Когда в 2007 году Jeep Compass впервые вышел на рынок, многие поклонники марки схватились за голову: «Это что за пластиковый пародийный внедорожник?» К счастью, к 2010 году в Jeep одумались и сделали рестайлинг, который превратил аутсайдера в более-менее приличный автомобиль. Давайте разберёмся, что изменилось и стоит ли сейчас покупать такой экземпляр.

Внешность: «Из гадкого утёнка – в скромного лебедя»
До рестайлинга Compass выглядел так, будто его собирали из остатков Grand Cherokee и деталей от дешёвого кроссовера. Но после 2010 года он получил:

✅ Новую решётку радиатора – теперь с намёком на «семейные» черты Jeep
✅ Переработанные фары и бамперы – меньше дешёвого пластика, больше брутальности
✅ Обновлённые колёсные диски – хотя 17-дюймовые всё равно смотрятся мелковато

Итог: машина перестала быть позором марки, но до настоящего «джипа» всё равно не дотягивает.

Салон: «Лучше, чем было (но это не сложно)»
Если в ранних версиях интерьер напоминал салон дешёвой такси, то после рестайлинга здесь появились:

🔹 Мягкие пластики (в некоторых местах) – уже не так стыдно трогать
🔹 Новая панель приборов – менее «игрушечная»
🔹 Улучшенная шумоизоляция – теперь не слышно каждый камешек под колесами

Правда, мультимедиа даже в топовых версиях – это простая магнитола с монохромным экраном. О Apple CarPlay можно только мечтать.

Технические изменения: «Мы кое-что починили»
Двигатели:
✔ 2.0 л (158 л.с.) – слабоват для тяжеловатого кузова
✔ 2.4 л (172 л.с.) – основной вариант, но жрёт бензин как таксист в час пик
✔ 2.0 CRD (140 л.с.) – турбодизель (редкость в России, но если найдёте – берегите)

Трансмиссия:
6-ст. механика – надёжная, но не спортивная

CVT (вариатор) – «ахиллесова пята» модели. Если не обслуживался – готовьте 100+ тыс. руб. на ремонт

Полный привод:
Система Freedom Drive I – подключаемый автоматически, но для серьёзного бездорожья не годится. Максимум – снег и лёгкая грязь.

Надёжность: «Не Land Rover, но и не Toyota»
Типичные проблемы Compass 2010-2013:
🔧 Вариатор – требует замены масла каждые 60 тыс. км
🔧 Подвеска – стойки, сайлентблоки, шаровые изнашиваются к 100-120 тыс. км
🔧 Электрика – могут «глючить» да
Стоит ли покупать в 2025 году?
✅ Плюсы:

Недорогой (от 600 000 руб. за хороший экземпляр).

Внешность после рестайлинга уже не стыдная.

Полный привод + клиренс 200 мм – для лёгкого бездорожья хватит.

❌ Минусы:

Дорогие запчасти (не как у Logan, точно).

Расход топлива (особенно у 2.4 – может быть 12-14 л по городу).

Салон уступает одноклассникам (Kia Sportage, Toyota RAV4).

Вывод:
Jeep Compass – выбор для тех, кто хочет «не как у всех», но не готов платить за статус. Если найдёте ухоженный экземпляр с обслуживаемой коробкой – можно брать. Если же хочется надёжности и комфорта – лучше посмотреть в сторону японцев.
7
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем