Уже дешевле «Гранты». Iran Khodro: неприхотливый, честный, чужой

14 апреля 2025
2 421
В продаже появились новые безымянные седаны, но с ценником больше миллиона рублей, угадаете кто? Он не немец, не кореец и даже не китаец. Он – иранец.

Iran Khodro. Малоизвестный автопроизводитель, чьё имя звучит для россиян как странная сноска из старого прайс-листа. В стране наиболее популярны были их модели «Samand». Но, кажется, они снова собираются зайти на наш рынок. Вопрос – кто их ждал?

Обещали уверенно. Приехали – чуть-чуть
Говорили о возвращении ещё в 2022-м. Потом – в 2023-м. В 2024-м было обещано уже почти официальное присутствие: и Tara, и Dena, и даже нечто вроде локальной сборки.
Но вместо этого мы получаем поставки «волнами» – через серые схемы, ограниченными партиями. Без стабильного сервиса, без уверенности в будущем.

Зато с громкими заявлениями: мол, «вот-вот». Это «вот-вот» длится третий год.
Смотрится всё это как прощупывание почвы, где из-за внешней политики и сложных продаж весь процесс движется скрипя зубами.

Dena: Logan, которого собирали в пустыне
Итак, «Дина»: седан на переднем приводе, чуть крупнее Logan, чуть скромнее Solaris'а. Внешне – смесь 2010-х, внутри функциональность, знакомая всем, кто ездил на Peugeot образца конца нулевых.

Да, платформа родом от старенького Peugeot 405, который в Иране до сих пор любят всей душой. Сейчас они кстати также производят Peugeot 207i, – иранский француз на рынке.
За 1,3 миллиона рублей вы получаете 1.6-литровый атмосферник, 113 л.с., простой автомат, тканевый салон, минимум электроники. Вроде бы всё просто.
Но и в этом – логика: машина, которую можно починить молотком и парой минут почесывания затылка. Большой клиренс, неприхотливый мотор и ощущение, что этот автомобиль не обидится, если вы забудете его помыть.
Как нас «Дина» обольстить собралась?
Абсурдно, но есть все шансы. Во-первых, это ниша, которую сейчас некому закрыть: дешёвые, простые, неприхотливые седаны почти исчезли. Китайцы стали слишком нарядными, а «Лады» без весомых конкурентов лезут за миллион.
Во-вторых, поставку запчастей к авто могут наладить быстрее, чем к очередному GAC или Kaiyi – иранцы давно умеют выживать в условиях санкций.

В-третьих – экзотичность. Dena выглядит необычно, это мягко сказано, будто её проектировал фанат старой Opel Vectra. Это странно притягивает. Саманд тоже в свое время оставлял внешнее впечатление надежного и неприхотливого авто.

А ещё – в ней нет попытки казаться премиумом. Это честная, утилитарная машина, которая не будет притворяться лифтбеком из будущего.

Но всё же... нюансы
Их, конечно, хватает. Сервис пока только на бумаге. Импорт нестабилен. Надёжность – вопрос веры, а не опыта. Iran Khodro пока не вызывает доверия, как бы они ни пыжились.
Опыт Samand и Runna? Бледный. Те, кто их покупал, потом искали запчасти по городам. Коррозия, проблемы с электрикой, отсутствие понимания, куда ехать чинить.

А ещё – салоны, в которых деревянные вставки выглядели так, будто их вырезали из дверей серванта и воткнули в бюджетник. Это попытка сделать «красиво» в машине, которая на это не претендует.

Вставки вроде бы глянцевые, но вызывают стойкое ощущение, что это «высокий стиль» из нулевых – лучше б просто пластик оставили.

А ещё – никакой внятной стратегии: то сборка, то поставки, то обещания. Кажется, что даже сам Iran Khodro до конца не верит в своё возвращение.

Иранский конь или знакомая Гранта?
Теперь сравнение становится совсем жёстким. Iran Khodro Dena с автоматом стоит около 1 340 000 рублей.

А теперь внимание: LADA Granta Sportline – та самая с накладками, спойлером, мультимедией и шильдиком «спорт» – стоит столько же. 1 341 000 рублей.
Если раскошелиться ещё сильнее – то уже открываются ворота в мир «люкса» Granta Sport, с 118-сильным мотором и ценником в полтора миллиона.
Веста в базовой комплектации на рынке от 1 459 900. Это уже не шутки. Веста пусть и проста, но явно крупнее и ближе к тому самому представлению о «новой машине».
И вот вы стоите перед выбором. С одной стороны – Dena. Экзотика, автомат, «вроде бы надёжность», простор.

С другой – Granta Sportline: отечественный фастбэк с заводским обвесом, который хотя бы можно обслуживать без перевода с фарси. Или Vesta – со всеми её плюсами и минусами, но хотя бы с пропиской.

Dena – это следовать пословице «кто не рискует..»: вроде всё нормально, но внутри всё потряхивает. Если хороша – ты будешь одним из немногих, кто об этом узнает. Если друзьям не расскажешь конечно.

Машина не от желания, а от реальности
Может, Dena и не претендует на звание мечты. Она – от безысходности. Но именно в таких условиях иногда рождаются «народные» автомобили. Не идеальные, а своевременные. Не крутые, а нужные.
На просторах интернета нашел заводской ремкомплект.
И если Iran Khodro сумеет наладить стабильные поставки, выстроить внятный сервис и не начнёт фантазировать с ценником – у Dena есть шанс стать тем, чем когда-то была Samara в 90-х: машиной не по любви, а по необходимости. Именно такие модели и становятся народными. Не из-за блеска, а из-за вовремя закрытой ниши.

А теперь – ваш ход
Рискнули бы сесть за руль иранца? Или всё же выберете Гранту почти за те же деньги и с пропиской в Тольятти? Пишите в комментариях. Эксперименты – это здорово. Но особенно, когда на них есть гарантия.
12
Комментарии2
20 июня 2025
Я за наш автопром. 6 лет катаюсь на ГРАНТЕ и никаких проблем.
Нравится
Ответить
2
22 июня 2025
Всем привет .езжу на Саманде 2008 года люкс .машина путевая хорошо бы сервис .в обслуге несложная .главное внимательно все изучать .очень много электрики .Владимир Брянск.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем