Закис задний суппорт на Солярисе: как перебрать и отремонтировать своими руками

23 июля 2025
739
Если после поездки вы чувствуете жар от одного из задних колес, появился неприятный запах горелых колодок, а расход топлива пополз вверх — скорее всего, у вас закис задний тормозной суппорт.
Это частая проблема на Solaris с пробегом, особенно если машина эксплуатируется в условиях грязи и реагентов. Поршень или направляющие суппорта покрываются коррозией и перестают свободно двигаться.
Результат — колодки не отходят от диска и постоянно его трут. Решение — полная переборка суппорта с использованием ремкомплекта.
Диагностика и что входит в ремкомплект
Прежде чем приступать к работе, я убедился, что проблема именно в суппорте. Горячий диск и сильно изношенные колодки на одном колесе подтвердили диагноз. Для ремонта я приобрел ремкомплект заднего суппорта. В него обычно входят самые важные детали, которые изнашиваются в первую очередь:
• Манжета тормозного поршня (внутреннее уплотнение).
• Пыльник поршня (внешняя защитная резинка).
• Пыльники направляющих пальцев.
• Колпачок штуцера прокачки.
Этого набора достаточно для полноценной ревизии и ремонта.
Разборка суппорта и извлечение поршня
• Для начала я поднял машину, снял колесо и открутил суппорт от его скобы. Затем, подставив емкость для тормозной жидкости, открутил тормозной шланг.
Отсоединил трос ручника.
• Теперь суппорт у меня в руках, и я пошел с ним работать на верстак. Чтобы извлечь поршень, есть простой способ: подать в отверстие для тормозного шланга сжатый воздух от компрессора. Поршень вылетает с огромной силой. Никогда не держите суппорт руками напротив поршня! Я подложил деревянный брусок, в который поршень и «выстрелил».
• После этого я извлек старый пыльник и аккуратно, чтобы не поцарапать стенки, поддел и вынул внутреннюю уплотнительную манжету.
Сборка и финальная прокачка
Это самый ответственный этап:
1. Я тщательно очистил внутреннюю часть суппорта и канавку под манжету от ржавчины и грязи. Сам поршень тоже почистил мелкой наждачной бумагой.
2. Новую уплотнительную манжету я смазал свежей тормозной жидкостью и аккуратно установил в ее канавку внутри суппорта.
3. Надел на поршень новый пыльник.
4. Смазав поршень тормозной жидкостью, я плавно и без перекосов вдавил его на место. Это требует усилия.
5. После того как поршень сел, я заправил пыльник в его канавку на корпусе суппорта.
6. Далее я установил суппорт на машину в обратном порядке. Важный нюанс заднего суппорта: чтобы после установки колодок утопить поршень, его нужно не просто давить, а вкручивать по часовой стрелке, используя специальный инструмент или пассатижи.
Финальный и обязательный шаг — полная прокачка тормозной системы для удаления воздуха, который попал в нее при снятии суппорта. Без этого тормоза будут ватными и неэффективными.
Результат — колесо снова вращается свободно, нагрев пропал. Переборка суппорта — кропотливая работа, но она позволяет сэкономить на покупке нового узла и возвращает тормозам былую эффективность и надежность.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем