Снимаем задний бампер на Солярисе: что откручивать, где не сломать и как собрать обратно

13 мая 2025
1 698
Понадобилось снять задний бампер на Солярисе после того, как кто-то на парковке приложился номером и замял нижнюю кромку. Решил делать сам — экономия на ровном месте, да и ничего сложного, если знаешь порядок.
Ниже расскажу, как всё делал по шагам, и на что обратить внимание, чтобы не сломать крепёж или не застрять на полпути.
Для начала — немного подготовки.
Вам понадобятся:
- крестовая отвёртка
- головки на 10 и 12 мм
- пластиковый съёмник (или тонкая карточка)
- немного терпения и свет в багажнике
Плюс — заранее проверьте, снят ли аккумулятор, если у вас есть задние парктроники или камера. Лучше отключить питание, чтобы не выдать ошибку по цепи.
Порядок действий:
1. Открываем багажник и снимаем пластиковую накладку в проёме — она на пистонах. Аккуратно поддеваем и вытаскиваем.
2. Под ней — два болта крепления бампера к кузову. Их откручиваем.
3. По бокам багажника (за обивкой, ближе к фонарям) — по одному болту с каждой стороны. Чтобы до них добраться, нужно немного отогнуть обшивку или снять пластиковую накладку — у кого как. Я открутил их головкой на 10.
4. Снимаем задние фонари. Без этого не получится освободить бампер по бокам. Там по два болта, плюс аккуратно вытаскиваем разъём. Тянуть сильно не нужно — они сидят плотно, но ломаются легко.
5. Переходим под машину. Там на нижней кромке бампера — несколько саморезов и пистонов. Снимаем их крестовой отвёрткой. Желательно заранее обработать WD-шкой — у меня один саморез прикипел.
6. В колёсных арках есть саморезы, крепящие бампер к локеру. Тут придётся повернуть руль в сторону или приподнять машину. Откручиваем по два с каждой стороны.
7. Когда всё откручено — начинаем аккуратно тянуть бампер назад. Лучше делать вдвоём, чтобы не поцарапать краску. Если что-то не идёт — не дёргайте, скорее всего, забыли один крепёж.
8. Отключаем разъёмы от парктроников или камеры, если есть. Разъёмы обычные, с защёлкой.
Бампер снят. Теперь можно заменить, отремонтировать или поставить усиление, если оно пострадало. Сборка — в обратном порядке, главное не перепутать болты и не перетянуть пластик — он легко трескается.
Лайфхаки из личного опыта:
• Лучше работать в тёплом помещении — холодный пластик легко ломается.
• Все пистоны и клипсы лучше заменить на новые — стоят копейки, а сэкономят нервы при сборке.
• Примеряйте бампер перед затяжкой — иногда с неоригиналом крепления могут не сойтись.
• Если красите бампер, обязательно примерьте его на машине перед установкой — чтобы потом не перекрашивать из-за щелей.
После установки всё стало на место без проблем. Щели ровные, парктроники работают, камера на месте. Делал всё за вечер, без спешки. Так что если руки растут откуда надо — вполне реально снять и поменять бампер самому. Главное — аккуратность и не торопиться.
2
Комментарии2
3 июня 2025
При снятии заднего бампера надо поработать колесами...... Что это даст?!
Нравится
Ответить
1
5 июня 2025
зачем крутить передними колесами, для снятия заднего бампера???
админы auto ru, вы палитесь что ваши блоги ведет chat gpt!!!
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем