Пламегаситель вместо катализатора: что выбрать и зачем

26 марта 2025
4 110
Почему я выбрал пламегаситель?

Потому что кто в здравом уме выберет менять катализатор на корейце. Цена - космос, плюс есть риск, что катализатор разрушится и полетит не дальше на улицу, а обратно в двигатель. Необходимость такая появилось, когда совсем пропала тяга у машины, отклик на педаль газа никакущий.
Существует 2 варианта решения проблемы - либо менять катализатор, либо вырезать его и ставить пламегаситель.

Какие плюсы и минусы у этих решений?
Ну, сначала про катализатор.

Плюсы:
- Сток. Решение, которое придумали инженеры, продолжает работать так, как это и было задумано: просто катализатор меняется на такой же.

Минусы:
- Цена.
В моем случае, новый катализатор на солярис нашел на вб за 17 тысяч (двигатель G4FC), но если говорить об актуальных иномарках - цены будут кратно выше, а во многих авто стоит не один и не два катализатора, там речь идет на сотни тысяч рублей (привет, бмв). Ну и риск повторного разрушения катализатора с последствиями.
А что на счет пламегасителя?

Плюсы:
- Прирост мощности. Машине легче работать со своими отработанными газами, так как нет препятствия в виде плотным сот катализатора.
- Цена.
- Решение дешевое, с работой (при условии, что отработанный катализатор останется в сервисе) можно уложиться в 10к.
Минусы:
- Главный минус - экология. По сути, мы вырезаем экологию из машины, из-за чего появляется неприятный запах отработанных газов, а также незначительно может измениться звук самого выхлопа.
- Также, из-за того, что газы теперь остывают меньше и с большей температурой находятся в компонентах глушителя, срок их службы сокращается.
Что по сроку службы?

У меня катализатор приехал на пробеге в 140.000км за 5 лет активной езды. На солярисах, действительно, это не самое сильное место - такой пробег для катализатора даже большой, судя по форумам.
С другой стороны, срок службы пламегасителя составляет +-5 лет. Только решение более дешевое. Например, хороший пламегаситель из нержавеющей стали можно купить на том же вб в пределах 2 тысяч рублей. Цена ниже в 8 раз.
Что я выбрал?

Для меня решение было очевидным исходя из всего, что описал выше - я поставил пламегаситель. Замена мне обошлась в 7000 рублей, сам пламегаситель купил за 1700 рублей на вб.
Работа подразумевает снятие выпускного коллектора, удаление катализатора (в некоторых случаях катализатора разваливается, тут нужно скрестить пальцы, что остатки вылетели дальше, а не попали обратно в двигатель, что приводит к поломке), установку пламегасителя и заваривают место, через которое вытаскивали катализатор и на место которого ставили пламегаситель.
Дальше накатывают прошивку на авто под норму евро2, все делают во многих сервисах и это услуга простая, популярная, накосячить тяжело.
Сейчас прошло несколько месяцев с замены, мои наблюдения: стало чуть шумнее ездить на авто, сам звук также поменялся, но, самое главное - чек не горит и масложора нет) Машине вернулась прежняя тяга, я доволен! Посмотрим, сколько прослужит решение с пламегасителем)
8 700 ₽
12
Комментарии4
спасибо, подтвердили мой выбор. я также поступил на Ниссан икс Трэйл.
Нравится
Ответить
1
28 апреля 2025
странно, у меня масложор сразу начался, хотя и пламегаситель установили. Именно ровно тогда, когда катализатор вырезал
Нравится
Ответить
3
20 мая 2025
Ногами Заметки, катализатор создавал упорные газы , чего вероятней нет с пламегасителем.
Нравится
Ответить
5
27 июня 2025
А металлический катализатор поставить не думали? Он не крошится, ничего в двигатель не затягивает, создаёт упорные газы, от сюда не увеличивается масложор, выдерживает температуру до 1200 градусов. Да, решение дороже пламика, но при подборе хорошего каталика даже машину прошивать не надо.
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем