Пламегаситель вместо катализатора: что выбрать и зачем

26 марта 2025
1 736
Почему я выбрал пламегаситель?

Потому что кто в здравом уме выберет менять катализатор на корейце. Цена - космос, плюс есть риск, что катализатор разрушится и полетит не дальше на улицу, а обратно в двигатель. Необходимость такая появилось, когда совсем пропала тяга у машины, отклик на педаль газа никакущий.
Существует 2 варианта решения проблемы - либо менять катализатор, либо вырезать его и ставить пламегаситель.

Какие плюсы и минусы у этих решений?
Ну, сначала про катализатор.

Плюсы:
- Сток. Решение, которое придумали инженеры, продолжает работать так, как это и было задумано: просто катализатор меняется на такой же.

Минусы:
- Цена.
В моем случае, новый катализатор на солярис нашел на вб за 17 тысяч (двигатель G4FC), но если говорить об актуальных иномарках - цены будут кратно выше, а во многих авто стоит не один и не два катализатора, там речь идет на сотни тысяч рублей (привет, бмв). Ну и риск повторного разрушения катализатора с последствиями.
А что на счет пламегасителя?

Плюсы:
- Прирост мощности. Машине легче работать со своими отработанными газами, так как нет препятствия в виде плотным сот катализатора.
- Цена.
- Решение дешевое, с работой (при условии, что отработанный катализатор останется в сервисе) можно уложиться в 10к.
Минусы:
- Главный минус - экология. По сути, мы вырезаем экологию из машины, из-за чего появляется неприятный запах отработанных газов, а также незначительно может измениться звук самого выхлопа.
- Также, из-за того, что газы теперь остывают меньше и с большей температурой находятся в компонентах глушителя, срок их службы сокращается.
Что по сроку службы?

У меня катализатор приехал на пробеге в 140.000км за 5 лет активной езды. На солярисах, действительно, это не самое сильное место - такой пробег для катализатора даже большой, судя по форумам.
С другой стороны, срок службы пламегасителя составляет +-5 лет. Только решение более дешевое. Например, хороший пламегаситель из нержавеющей стали можно купить на том же вб в пределах 2 тысяч рублей. Цена ниже в 8 раз.
Что я выбрал?

Для меня решение было очевидным исходя из всего, что описал выше - я поставил пламегаситель. Замена мне обошлась в 7000 рублей, сам пламегаситель купил за 1700 рублей на вб.
Работа подразумевает снятие выпускного коллектора, удаление катализатора (в некоторых случаях катализатора разваливается, тут нужно скрестить пальцы, что остатки вылетели дальше, а не попали обратно в двигатель, что приводит к поломке), установку пламегасителя и заваривают место, через которое вытаскивали катализатор и на место которого ставили пламегаситель.
Дальше накатывают прошивку на авто под норму евро2, все делают во многих сервисах и это услуга простая, популярная, накосячить тяжело.
Сейчас прошло несколько месяцев с замены, мои наблюдения: стало чуть шумнее ездить на авто, сам звук также поменялся, но, самое главное - чек не горит и масложора нет) Машине вернулась прежняя тяга, я доволен! Посмотрим, сколько прослужит решение с пламегасителем)
8 700 ₽
5
Комментарии2
спасибо, подтвердили мой выбор. я также поступил на Ниссан икс Трэйл.
Нравится
Ответить
28 апреля 2025
странно, у меня масложор сразу начался, хотя и пламегаситель установили. Именно ровно тогда, когда катализатор вырезал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем