Honda Civic: сравнение кузовов разных поколений

Вчера
106
Один из самых ржавеющих авто в России: разбираем Honda Civic с точки зрения устойчивости к коррозии. Имеет ли смысл вкладывать деньги в восстановление?
Civic - самая популярная модель Honda. Именно она дала компании пропуск из мира мотоциклов в мир автомобилей и обеспечила марке мировую популярность.
На Honda Civic Si успел поездить Доминик Торетто в первом “Форсаже” и больше 27 миллионов человек в реальной жизни. Но гниет она, по мнению некоторых людей, с невероятной силой.
Сегодня мы проверим три поколения Honda Civic на устойчивость к коррозии. В первую очередь, чтобы ответить на вопрос - а стоит ли вкладывать деньги в восстановление? Или дешевле купить новый автомобиль?
Оценивать будем именно кузов, а не подкапотную жизнь авто. Нам, как изготовителю кузовных деталей, интересен в первую очередь металл и качество ЛКП.
Для примера возьмем 7, 8 и 9 поколения. Исследовать более молодые авто не имеет смысла: по ним устойчивых проблем отследить не получится.
Более старые не стоит рассматривать тем более: там уже давно взял свое естественный износ. Начнем обзор с самой молодой машины в нашей выборке - Honda Civic 7 поколения.
Honda Civic 7 (2000-2005 г.в., рестайлинг 2003)
Критичных проблем, которые вызывают коррозию, у этого поколения нет. “Заводская защита на века” тоже, впрочем, не скажешь. Это модель достаточно хороша: о качестве ЛКП можно судить по экземплярам, которые мы можем увидеть сейчас, спустя 20 лет после окончания выпуска.
К недостаткам авто по части коррозийной стойкости можно отнести:
- облезающую краску на капоте/крыльях/дверях, но эта проблема проявляется не у всех;
- гуляющие крепления молдингов на капоте и багажнике (у седанов): они царапают краску и портят ЛКП.
Согласитесь, список небольшой. А то, что проблемы со слезающей краской возникают у разных людей на разных зонах говорит скорее о трудностях конкретного авто, а не о глобальном заводском недосмотре.
Кромки элементов ржавеют, но они ржавеют всегда, если элементы расположены низко. Учитывая клиренс авто - ничего удивительного.
В последние годы можно увидеть много жалоб на ржавчину у седьмого поколения. Согласны, встречаются убитые до неприличия машины. Но давайте вспомним, сколько прошло лет с окончания выпуска: 20.
Так что на вопрос “Стоит ли вкладывать деньги в восстановление” мы можем однозначно ответить - да. Проблемы Honda Civic нельзя назвать нерешаемыми. Они легко устраняются при помощи ремкомплектов.
Honda Civic 8 (2005-2011 г.в. с рестайлингом в 2008)
Очень популярное в России поколение, Honda Civic 8. Любят это авто в основном за технические характеристики, комфорт и надежность. А вот к кузову есть некоторые вопросы.
Большинство водителей сошлось во мнении, что ЛКП у Civic 8 слабое, краска легко пузырится, а царапины появляются слишком легко. Можно было бы погрешить на место сборки - но, как выяснилось с течением времени, ЛКП у Цивиков легко повредить вне зависимости от него.
Скорее всего, с проблемным ЛКП связаны трудности и у предыдущего поколения. Просто их нельзя оценить в полной мере: седьмой Цивик значительно менее популярен, чем восьмой - соответственно, о его недостатках говорят реже.
А вот по гниющим порогам, дверям и аркам восьмого поколения информации достаточно: краска облезает; пороги, арки, капоты и двери ржавеют - иногда до сквозных дыр.
Значит ли это, что машина совершенно безнадежна? Нет. Десятки мастеров по всей стране решают проблемы восьмого поколения:
🚙 Небольшое развлечение: попытайтесь найти убитые варианты Honda Civic 8. Чтобы 6-8 ржавых элементов точно было. Пишите в комментариях, сколько таких авто вы нашли: может быть, мы все вместе узнаем о Цивиках что-то новое.
Honda Civic 9 (2011-2017 г.в. с рестайлингом в 2013)
В этом случае имеет смысл оценивать поколение до 2015 года. Хотя если у вас есть антипримеры - допустим, Civic 2017 года, заржавевший к 25-му - добро пожаловать в комментарии!
Если рассматривать обобщенно, то никаких революционных решений по кузову в девятом поколении принято не было, более того - оно вообще производилось только на экспорт. Так что качество ЛКП осталось на уровне 7 и 8 поколений.
Проблемы, соответственно, должны были сохраниться: ржавчина по нижним кромкам всех элементов, ползущая краска, пузыри, царапины. Но полноценно увидеть деградацию ЛКП девятого поколения пока сложно: совсем не много авто требуют ремонта. Так и тянет предположить: может, не такое уж ЛКП и плохое?
Возможно, дело в использовании высокопрочных сталей для производства кузовного каркаса. Но ровно ту же информацию о “высокопрочных сталях” производитель давал и по восьмому поколению, проблемы которого показали себя со временем. Так что пока - ждем и оцениваем то, что есть:
Сегодня мы увидели достаточно примеров того, как может выглядеть Цивик - даже Цивик 20-летней выдержки. Какой можно сделать вывод? Да, краска слабовата. Да, время берет свое.
Но кузовов, уничтоженных коррозией до полной потери смысла восстановления, нет. Все проблемы решаемы заменой 2, 4 или 6 элементов.
Так стоит ли вкладывать деньги в восстановление? Наш ответ: да. Во-первых - ремонт двух-трех элементов значительно дешевле покупки новой машины. Во-вторых, кузова Цивиков нельзя назвать скопищем проблем.
Есть авто, у которых именно из-за формы кузова ржавеют задние крылья и багажник. Есть авто, у которых заводская обработка внутренних полостей настолько слаба, что ее как будто нет. Наконец, есть авто, защита которых начинает отказывать через 3-4 года - не будем показывать пальцем.
У Honda Civic всех этих проблем нет. Что делать с подгнивающим Цивиком? Смело везти на ремонт.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем