Honda Civic: Взяли бы еще раз? Ну, серьезно?
Дорогие владельцы Honda Civic, давайте поговорим начистоту. Вы все еще с гордостью рассказываете о своем "спортивном японце", когда проезжаете через лежачий полицейский со скоростью черепахи? Взяли бы вы еще раз этот низкопрофильный шедевр японского автопрома, несмотря на все его... "особенности"?
Взяли бы еще раз, несмотря на дорожный просвет уровня "пузотёрка"?
Давайте будем честными: 12-15 см клиренса — это не автомобиль, а газонокосилка. Вы ведь уже наизусть выучили расположение всех ям и бордюров в городе, правда? Ваш ежедневный маршрут рассчитан с точностью до миллиметра, а слово "грунтовка" вызывает нервный тик.
Заезд во двор после зимы превращается в археологическую экспедицию — "Где тут асфальт под снегом?". Но вы же не из тех, кто ищет легких путей? Настоящие сивиководы гордятся каждой царапиной на своем бампере!
Взяли бы еще раз, несмотря на подвеску, созданную специально для хирургов?
Эта "спортивная" подвеска! Не каждый автопроизводитель способен настроить амортизаторы так, чтобы вы чувствовали текстуру дорожной разметки. Ваши пассажиры уже перестали жаловаться на дискомфорт? Или просто перестали к вам садиться?
"Зато управляемость!" — твердите вы, пока ваш позвоночник осваивает новые измерения боли. А эта прекрасная симфония от пробоя амортизаторов на каждой колдобине... Кто сказал, что японские инженеры не понимают русскую душу?
Взяли бы еще раз, несмотря на ремонт по цене почки?
Оригинальные запчасти для Civic — это как инвестиция в японскую экономику. "Масло только синтетика, не меньше 0W-20, и желательно только в фазу полной луны". А эти фирменные расходники!
Вы ведь уже привыкли, что замена фары стоит как недельный отпуск? "Но она же светодиодная и адаптивная!" — объясняете вы жене, пока она молча пересчитывает бюджет на месяц.
И эта прекрасная особенность японских запчастей — их отсутствие на складе: "Под заказ, ждать 3 недели". Рай перфекциониста!
Взяли бы еще раз, несмотря на интерьер, в котором больше кнопок, чем в центре управления полетами NASA?
Эта цифровая приборная панель! Словно вы управляете космическим кораблем, а не едете за продуктами. Сколько времени вы потратили, чтобы разобраться с меню климат-контроля? Неделю? Месяц?
До сих пор не разобрались? А эти сенсорные кнопки, которые реагируют на ваши касания с задержкой как при связи с Марсом. "Это не баг, это фича!" — объясняете вы друзьям, когда случайно включаете аварийку вместо обогрева сидений.
Взяли бы еще раз, несмотря на задний ряд, созданный для карликов и йогов?
"Места достаточно, если правильно сложиться" — ваш стандартный ответ друзьям выше 170 см. Задние пассажиры уже научились телепортации или по-прежнему втискиваются, проклиная вашу любовь к японскому спорткару? А эта чудесная конструкция с низкой крышей! "Осторожно, не ударьтесь головой" — стало вашим приветствием для гостей. Зато какой силуэт в профиль, правда?
Взяли бы еще раз, несмотря на вариатор, который боится слова "динамика"?
Ах, этот восхитительный CVT! Разгон с ним — как долгое прощание с бабушкой: вроде бы уже пора ехать, но что-то все никак.
"Спортивный режим" на вариаторе — это как острый соус в пресной каше: вроде бы чувствуется, но не помогает. А этот прекрасный звук "резиновой" трансмиссии при резком ускорении!
Как будто где-то вдалеке грустит одинокий пылесос. Но вы ведь уже научились планировать обгоны за километр вперед?
Взяли бы еще раз, несмотря на "премиальный" расход 92-го бензина?
"Экономичный японец" — так вы объясняете друзьям, почему опять заезжаете на заправку? Особенно с мотором 1.5 турбо, который почему-то потребляет как атмосферный 2.0. А ваша любимая фраза на заправке: "До полного, пожалуйста.
Да, я знаю, что там всего 30 литров влезает". И конечно, только 92-й бензин с пониженным содержанием серы, очищенный сибирскими шаманами при полной луне.
Так взяли бы еще раз?
И все же... Когда вы выжимаете VTEC (есть ли он в вашей модели вообще?), и стрелка тахометра уходит в красную зону, что-то внутри вас поет, не так ли?
Когда вы изящно проходите поворот, который другие автомобили преодолевают со скрипом и креном, вы же чувствуете это превосходство?
И да, несмотря на все эти "особенности", большинство из вас, скорее всего, ответит: "Взял бы, черт возьми! И не раз!" Потому что Honda Civic — это не просто автомобиль, это диагноз. Хронический, с ярко выраженной симптоматикой и полным отсутствием желания лечиться.
А теперь признавайтесь честно в комментариях: взяли бы еще раз свой Civic, или наконец-то повзрослели и пересели на что-то с адекватным клиренсом и подвеской помягче?
P.S. Автор сам тайно мечтает о Type R и поэтому пишет эту статью с плохо скрываемой завистью.