Не удержался, или Ford Convers+ welcome!
Является ли эта опция необходимой, конечно нет.
Это в чистом виде блаж, как и все изменения которые претерпел за полтора месяца салон автомобиля...
Можно попытаться объяснить это приобретение возможностью наблюдать температуру охлаждающей жидкости, или вольтаж, или парктроник (после прошивки), если бы не одно но - цена вопроса! При отсутствии необходимых навыков и оборудования (у меня их нет), очень повезет, если всё уложится в 20 000р...
В лучшем случае панель попадется тысяч за 15 000, и скорее всего не в идеале... Ну по крайней мере мне не посчастливилось...
Мне подвернулась в идеале за 16 800 разлинованная в милях..... т.к. ничего более доступного не попадалось, взял её.
Фото продавца, не обессудьте). Как видно на фото, на верхней части имеются совсем незначительные косяки на маске.
Сразу уточню, искал именно дорестайловую, т.к. на рестайловую насмотрелся с 2012 по 2019, ШУТКА!!! Мне визуально больше зашло оформление разлиновки шкал, и наличие стрелок температуры и уровня топлива. На мой взгляд, приборная панель выглядит менее пустой.
Ну и ясное дело, если приводить в порядок маску, то!!! — аквапринт), благо все материалы остались, а по накатанной на все про всё ушло часа полтора.
Самое стремное в этом процессе — снять её. Снимал, с помощью строительного ножа, выверяя движения по миллиметру, и не дыша.
Держится она толи на герметике, толи на разновидности клея какого-то. Это крепление создаёт прослойку примерно 0.5 мм.
Которую я срезал тем же ножом, зачистив по всему контуру рамки. Ну а далее стандарт шкурка, грунт, основной цвет, аквапринт, лак.
Т.к. деталь очень гибкая для покраски из вешалки создал каркас и закрепил на термоклей.
Конечно, на этом можно было бы остановиться... нормальному человеку). Но что-то меня с этой машиной понесло. Вообщем разлиновка в милях под замену. Зная себя, всматриваться в красный мелкий шрифт обозначения скорости, постоянно не стал бы, и привет камеры...
Вопрос, только на что менять. На авито имеются самопальные шкалы, но тогда теряется весь смысл, т.к. разлиновка шкал там как на рестайловом.
И тут подвернулся мне за 15 000р. потрепанный конверс на бензиновый авто, с шкалами в км, и решение созрело само, купить его и махнуть шкалы местами, а попутно и привести в порядок побитую жизнью приборку.
Тестирование показало, что пациент скорее жив)). Подвернись он мне раньше, я бы его и оставил себе, приведя в порядок (почему будет понятно далее).
Но т.к. у меня в наличии уже имеется приборка в отличном состоянии с целыми креплениями, за исключением пары мелких трещин которые легко подклеил обычным суперклеем, трансплантации быть.
Разбираются они, на удивление легко. Об этом детально писать нет смысла. Описание процесса уже есть в интернете (но, если будет запрос, подготовлю отчет, с более качественными фото, все равно приводить в порядок искалеченную).
Не заметить отличия между приборками со снятой задней крышкой сложно, будь я более осведомленным маркировка на задней крышке меня оповестила бы об этом заранее.
Как мне сказал спец по прошивке, в идеальном состоянии — конверс с маркировкой AM2T-10849-UD (его плата на первом фото), это межрестайловый вариант панели, иначе говоря, выглядит как дорестайл, но начинка как у рестайла.
Отдельно надо оповестить всех, кто планирует менять приборку, что меж рестайлинговые и рестайлинговые Convers+ требуют более сложную процедуру прошивки (но не стоит исключать того, что это был просто проезд по ушам, что бы по дороже взять), соответственно за нее и берут больше.
На до рестайле — 3000р., на меж рест и рест — 7000р. (при выбранных мной опциях). Та, что выступает донором имеет маркировку 8M2T-10849-TC — и является полностью дорестайловой, и спокойно встаёт в машины, по 2009г. выпуска без необходимости доп возни с прошивкой (если речь не идет об открытии доп функций: парктроник, температура, цветовые решения и прочие), достаточно только адаптировать пробег под свой — 1000р..
Т.к. нужно было поменять только шкалы скорости, просто приподнял правую сторону рамки, и из под нее вытащил вкладку с обозначениями. Скоч нужен для создания маяков, при возврате стрелок на место.
Естественно, после завершения процедуры трансплантации надо было проверить на работоспособность. Обе панели живут и функционируют. Не шить панель не вариант, ввиду того, что при установке меж рестайловой приборки лампа подушек не гасла (как я понял это базовая ситуация при установке на до рестайлинг панелей более современных), а также я добавил опции: отображения парктроника, температуры двигателя, цветовой темы с рестайлинга (черной), которая заменяет стремную — желтую, иконки с реста, датчики давления (да, на перспективу), убрать оповещение об открытых дверях (с заменой на схематичное обозначение), ну, и поменять пробег на оригинальный (хотя многие предпочли бы оставить 176 000 км. вместо 260 000 км.).
Работа по прошивке стоила 8т.р. сверх стоимости панели. — 2 900р. ушла старая приборка. Как не сложно посчитать конверс мне обошелся в 21 900р..
Стоимость донора в расчет не беру, т.к. он улетит после ремонта не менее чем за 19 000р., даже с милями. Маску ему задую в черный матовый, ремонт будет отдельным постом.
Ну и чисто для фиксации истории (Можно не читать)... Докатились до первого (для меня с этой машиной) ТО на 260 000км.. Менялось масло, фильтр воздушный, масляный, и задние колодки.
Фильтр воздушный оригинал Ford (с маркировкой FoMoCo и Mann Filter) — 640р. (Даже удивительно, т.к. Mann для этого форда дешевле 1000 не нашел).. Масляный Ford — 500р.. Колодки BOSCH — 2400р.. Работы по замене всего — 2000р.