Замена генератора на Ford Focus 2: инструкция для самостоятельного ремонта
Загорелся на панели значок аккумулятора, первым делом я проверил батарею. Но мультиметр показал всего 12 В при работающем моторе — зарядки нет. Причина оказалась в генераторе, который перестал выдавать ток.
Стоимость замены в сервисе была слишком высокой, поэтому я решил демонтировать его самостоятельно, чтобы потом отремонтировать или заменить. На Ford Focus 2 с моторами 1.8 и 2.0 генератор стоит неудобно — сзади двигателя, под впускным коллектором.
Подобраться сверху практически невозможно, поэтому почти вся работа ведётся снизу и частично через правую переднюю арку.
Готовим инструменты для работы
• Набор головок с удлинителями и карданчиком.
• Рожково-накидные ключи, в том числе на 15 мм для натяжного ролика.
• Головки на 10 и 13 мм.
• Ключ-трещотка для работы в ограниченном пространстве.
• Домкрат и надёжные страховочные опоры.
• Монтажка для сдвига генератора с посадочного места.
Перед началом я снял минусовую клемму с аккумулятора, поднял правую переднюю часть автомобиля, зафиксировал её на опоре, снял колесо и демонтировал пластиковый подкрылок. Это дало максимальный доступ к генератору снизу.
Пошаговое снятие
1. Сначала ослабил приводной ремень: надел ключ на 15 мм на болт натяжного ролика, потянул по часовой стрелке, и второй рукой снял ремень со шкива генератора.
2. Далее отключил проводку — силовой плюсовой провод под резиновым колпачком (гайка на 13) и управляющий разъём с фиксатором.
3. Генератор крепится тремя длинными болтами на 13 мм. Два нижних открутил снизу, просунув руку между приводным валом и корпусом. С верхним было сложнее — использовал длинный удлинитель с карданчиком и работал почти вслепую.
4. Когда все болты были вывернуты, монтажкой аккуратно сдвинул генератор с направляющих и вынул его вниз, через зазор между подрамником и правым приводом. Потребовалось поворачивать его в разных плоскостях, но он вышел без разборки дополнительных узлов.
Установка и нюансы
Сборку выполнял в обратном порядке, но болты наживлял начиная с самого труднодоступного верхнего. Это позволяет без перекосов вставить два нижних крепежа. Перед монтажом ремня проверил его состояние и очистил канавки на шкивах от грязи.
На всё ушло около трёх часов. Работа неудобная из-за ограниченного доступа, но с правильным инструментом и терпением вполне выполнима, а экономия по сравнению с сервисом получилась ощутимой.