Возвращаем легкий руль и тишину: полная замена трубок ГУР на Ford Focus 2
Неприятный гул из-под капота при повороте руля стал первым звонком. Сначала он был едва заметен, но с каждой неделей становился все назойливее. Одновременно с этим я стал замечать маслянистые пятна на асфальте там, где паркую машину.
Беглый осмотр бачка гидроусилителя подтвердил худшие опасения — уровень жидкости был на минимуме. Долив до отметки MAX, я поездил день и снова увидел ту же картину. Стало очевидно, что в системе серьезная течь, и доливами тут не помочь.
Вооружившись фонарем, я полез изучать подкапотное пространство и днище автомобиля. Источник проблемы обнаружился довольно быстро. Вся правая сторона подрамника была в масле, а сама трубка высокого давления, идущая от насоса ГУР к рулевой рейке, была мокрой и покрыта слоем грязи, налипшей на масло.
Именно в месте ее изгиба, рядом с креплением к кузову, и была течь. Годы, реагенты и вибрации сделали свое дело.
Подготовка к замене
Тянуть с таким ремонтом нельзя — можно попасть на замену насоса, который очень не любит работать всухую. Я заказал новую трубку высокого давления и заодно решил поменять и шланг низкого давления (обратку), идущий от рейки к бачку, раз уж все равно сливать систему.
Самое главное — правильная жидкость. Для ГУР второго Фокуса нужна специфическая, зеленого цвета, соответствующая допуску Ford. Использование неподходящей жидкости, например, красной ATF, может быстро прикончить и насос, и рейку.
Что понадобилось для работы:
• новая трубка высокого давления и шланг обратки
• пара литров правильной жидкости для ГУР
• набор ключей (особенно на 17 и 19) и головок
• таз или другая емкость для слива старой жидкости
• большой шприц с куском шланга
• чистые тряпки и перчатки, так как работа очень грязная.
Демонтаж старой магистрали
1. Первым делом я откачал шприцем всю старую жидкость из бачка ГУР.
2. Затем, подставив таз, отсоединил шланг обратки от бачка, чтобы слить остатки из системы.
3. Дальше началась самая сложная часть — откручивание штуцеров трубки высокого давления. Один находится на насосе ГУР, доступ к нему более-менее сносный сверху. А вот второй вкручен в рулевую рейку, и добираться до него пришлось уже снизу.
4. Прикипевшие за годы штуцеры — отдельная история. Главное здесь — использовать хороший ключ и не сорвать грани. Немного терпения, и оба соединения поддались.
5. После этого я открутил несколько болтов, которыми трубка крепилась к подрамнику, и вытащил ее наружу. Процесс не самый чистый, остатки масла норовят капнуть куда только можно.
Установка и прокачка системы
• Прокладка новой трубки — процесс творческий. Я сравнил ее со старой, чтобы убедиться в полном совпадении всех изгибов, после чего аккуратно просунул на ее законное место.
• Закрутил штуцеры от руки, а затем затянул ключами, но без фанатизма, чтобы не повредить резьбу. Установил на место и новый шланг обратки.
• Финальный и самый ответственный этап — заправка и прокачка системы. Я залил в бачок свежую жидкость до отметки MAX.
• Затем, при выключенном двигателе, начал медленно вращать руль от упора до упора. Сделал так раз десять. Жидкость в бачке начала уходить, вытесняя воздух — я тут же ее доливал.
• Когда уровень перестал падать, я завел мотор буквально на 5 секунд и сразу заглушил. Уровень снова упал — опять долил. Повторил эту процедуру пару раз, пока жидкость не осталась на месте.
• После этого завел двигатель и снова несколько раз покрутил рулем. Гул насоса пропал, руль стал легким, а система — герметичной.
Работа заняла пару часов, но результат того стоил. Больше никаких луж под машиной и посторонних звуков. Руль вращается легко и бесшумно, как и должно быть.