Focus, который не работает: большая игра на терпение владельцев
Многие считают Ford Focus чуть ли не эталоном компактного автомобиля: удобный, с европейским характером, и вроде бы проверен десятилетиями. Но у любой легенды есть и другое лицо — менее радужное и явно не попадающее в раздел "идеально". Давайте пройдемся по типичным болячкам Ford Focus и разберём, почему иногда чувство «да что же с ним не так?» так и не покидает его владельцев.
«Чудо»-трансмиссия: Powershift
Много разговоров ходит о легендарной коробке Powershift: одни её хвалят за резвый набор скорости, другие ругают за подергивания и «пробуксовки», которые то и дело возникают при трогании или переключении передач. Трясущаяся машина в пробках — то ещё удовольствие. Порой шофёр чувствует себя фокусником на арене: «Сейчас мы всё починим! Ах, снова рывки?»
• Почему это проблема? Износ сцепления, программные ошибки.
• Чем помочь? Обновить прошивку управления (если такая доступна), проверять уровень жидкости, а в худшем случае — менять сцепление и «железо». Только готовьтесь к счетам из сервиса.
Странности подвески и «погремушки»
У Focus подвеска в целом сбалансированная, но на ухабах часто слышны стуки. Иногда это «откликаются» сайлентблоки, рулевые тяги или стойки стабилизатора. Распространены жалобы на скрип резиновых деталей в холодное время года. Вхождение в повороты ещё может быть самоуверенно хорошим, но манёжная тряска на кочках даёт понять: «Что-то там внутри довольно громко возмущается!»
• Почему это проблема? Со временем детали подвески начинают «уставать», особенно при активной городской езде по ямам.
• Чем помочь? Периодический осмотр ходовой, замена деталей по регламенту и, да, бережная езда (что для некоторых звучит как издевательство).
Капризная электроника
Focus любит блеснуть «умом», оснащён достаточно неплохой мультимедиа-системой и бортовой электроникой. Но что-то частенько идёт не так: то магнитола внезапно падает в кому, то датчики ABS начинают вести себя как талантливые симулянты, показывая ложные ошибки. А бывает, что вся панель приборов на миг «гаснет», и вы чувствуете себя в шоу, где ведущий говорит: «И сейчас фокус: свет пропадает!»
• Почему это проблема? Контакты окисляются, программные сбои, некачественные датчики.
• Чем помочь? Чаще проверять состояние проводки, устранять коррозию, обновлять прошивки, а иногда держать в бардачке адрес сервиса по электрике.
Экобуст: экономия или баланс на грани?
Линейка EcoBoost будоражит водителей обещаниями: маленький объём, но высокая мощность и экономичный расход. Однако в реальности нередко всплывают вопросы о ресурсе силового агрегата. Особенно страдают турбины, которые при неаккуратной эксплуатации могут «запросить» дорогое обслуживание. Любите «жать газ в пол»? Будьте готовы к росту аппетита у двигателя — а это уже расход далеко не «эко».
• Почему это проблема? Турбомотор чувствителен к качеству масла, стилю вождения и регламенту ТО.
• Чем помочь? Использовать хорошее масло, не скупиться на своевременные замены, давать остывать турбине после активной езды.
Коррозия кузова и «цветник» сколов
На Ford Focus (особенно на чуть старших поколениях) ржавчина может появиться в районе арок, по краю дверей и под уплотнителями. Любой скол на ЛКП рискует стать «цветником» коррозии, причём заметить его вовремя бывает нелегко.
• Почему это проблема? Экономия на защите кузова, агрессивная среда (соль, влага), отсутствие должного ухода.
• Чем помочь? Не пренебрегать полировкой, защитными составами, регулярно мыть кузов и обрабатывать сколы до того, как оттуда вылезет настоящий «рыжий цветок».
Салон и мелочи
Focus часто хвалят за эргономику, но при этом владельцы жалуются на «расхлябанные» кнопки, скрипы пластика, а иногда и сбои в работе климат-контроля. Кажется, что всему, что «щёлкает» и «крутится», периодически хочется заскрежетать: «Я не вечный».
• Почему это проблема? Качество материалов, износ от постоянного использования.
• Чем помочь? Проклеить проблемные места антискрип-лентами (да-да, а кто-то любит танцы с бубном), заменять сломанные элементы раньше, чем они разлетятся на куски.
Поможем братству Focus!
Хотите продлить жизнь своему Фокусу или уже столкнулись с чем-то из этого списка? Давайте делиться опытом в комментариях:
• Как вы боретесь с болячками Powershift?
• Что делаете, когда появляется коррозия?
• Как ухитряетесь «подружить» электронику с реальным миром?
Чем активнее обсудим проблемы — тем ближе шансы найти работающие лайфхаки и сервисы, которые действительно помогают. Ведь Ford Focus остаётся популярным выбором и сегодня, и многие из нас должны быть готовы к сюрпризам.
У вас есть большой багаж историй о Focus? Смело пишите ниже, вместе разберём все аспекты «фокуса, который иногда не срабатывает