Замена передних амортизаторов и стоек на Ford Focus 2: пошаговая инструкция и советы по ремонту

30 апреля 2025
683
После замены задних амортизаторов подошло время заняться передними. Как и сзади, выбрал проверенные KYB Excel-G, произведённые в Испании. Брал в профильном магазине — немного дороже, чем онлайн, но зато сразу в наличии.
Необходимые инструменты:
1) ключи на 13, 15, 17, 19;
2) набор шестигранников и звёздочек;
3) пара отвёрток;
4) стяжки для пружин;
5) зубило (чтобы расклинить поворотный кулак в месте нижнего крепления стойки).
Подготовка к ремонту
Сначала оценил состояние ходовки: пробег перевалил за сотню, аморты были ещё заводские. Решил не ограничиваться только стойками — докупил верхние опоры, подшипники, пыльники, отбойники и даже противоскрипные резинки от третьего Фокуса (их ставят между пружиной и тарелкой аморта).
Последние, к слову, обошлись аж в 600 рублей за 2 куска резины! Но не хотелось откладывать ремонт из-за таких мелочей, поэтому взял всё и отправился в гараж.
Подбор деталей
Тип подвески влияет на артикулы амортизаторов:
1. Для стандартной подвески: левый — 1619274, правый — 1619269.
2. Для улучшенной: левый — 1619283, правый — 1619281.
Также можно выбрать аналоги:
— Опоры: Ford 1377471, Lemforder 34002 01, Febi 30786.
— Подшипники: Ford 1508111, Jikiu BM25006, Lemforder 34077 01.
— Пыльники: Ford 1305329, SAT ST1305329, Optimal F8-7838.
— Отбойники: Ford 1468902, Ossca 19315, Rosteco 20598.
Пошаговая инструкция
— Снимаем дворники и жабо, открутив 6 клипс и 2 болта. Доступ к верхним опорам откроется полностью.
— Откручиваем стойку стабилизатора от аморта, а также освобождаем тормозной шланг и провод ABS.
— Снимаем стойку с поворотного кулака. Помогает зубило и WD-40: заливаем соединение и немного расклиниваем.
— Выкручиваем три верхних болта крепления стойки (в моторном отсеке).
— Сжимаем пружину стяжками. Иногда помогает пара отвёрток для направления витков.
— Откручиваем гайку штока аморта, разбираем всю стойку. Слева направо: гайка — пыльник — отбойник — подшипник — опора — пружина — старая стойка — новая стойка.
— При сборке подшипника следим за ориентацией — обойма с выступом должна смотреть в сторону скоса. Шпиндель нужно утопить, а ограничитель ставим широкой частью вверх.
— Новую стойку собираем, не забываем прокачать аморт: несколько раз полностью сжать и разжать (шток вверх).
— Устанавливаем в поворотный кулак. Чтобы облегчить установку — подставил гидродомкрат под рычаг и приподнял.
— Затягиваем нижнее и верхнее крепления, возвращаем шланги и провода на место.
— Повторяем всё на второй стороне. Там сверху немного мешает распорка — придётся её снять, открутив пару гаек у стекла и три болта от опоры.
Полезные нюансы
1) В неоригинальных стойках (например, KYB) нет пластикового колпачка для фиксации пыльника снизу. Решается установкой колпачка со старой стойки (с предварительной обрезкой шлицов).
2) Перед установкой стойки прокачиваем амортизатор.
3) После сборки желательно продуть штекер ABS.
Итоги
Работа заняла около 4 часов в спокойном режиме. Амортизаторы действительно были «никакие» — машина стала ощутимо жёстче и собраннее. Хорошо, что заменил и опоры с подшипниками. Пружины пока оставил старые — визуально они в порядке.
Ну и напоследок — особый респект 10-рублёвой монете, которой разжимал кулак. Свою миссию она выполнила на отлично, даже если теперь и выглядит, как после войны. Всем ровных дорог и надёжной подвески!
8
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем