Стоит ли лить масло Kixx 5W30?
Когда мне в очередной раз надо было менять масло на Ford Focus 2, я полез на форумы, YouTube и в бортжурналы. Хотелось чего-то недорогого, но не совсем ноунейм.
Так я наткнулся на обсуждения масла Kixx 5W30. До этого вообще не знал о нём ничего, кроме того, что корейское. Но отзывы были такие бодрые, что решил попробовать.
Взял канистру на 4 литра — выглядит добротно, на упаковке всё на русском, указан производитель GS Caltex (это совместное предприятие LG и Chevron, не вчера появилось). Запах обычный, как у нормального масла, не жжёный.
Залил без промывки, потому что до этого лил ZIC, а оно по классу почти то же самое — синтетика, API SN, ACEA A5/B5.
Покатался неделю — и никаких тревожных звоночков. Мотор стал работать чуть тише (особенно на холодную), расход топлива не вырос, под крышкой двигателя — чисто, как и было. Масло не ушло даже на полмиллиметра за тысячу км.
Характеристики и суть:
– вязкость по SAE — 5W-30
– полностью синтетическое
– соответствие API SN/CF, ACEA A5/B5
– подходит для бензиновых и дизельных двигателей с турбиной и без
– допуски: Ford WSS-M2C913-C/D, Renault RN0700, а ещё вроде как и Mercedes-Benz одобряет (но это надо проверять конкретно под авто)
На морозе -30 заводится без проблем. Я в Иркутске, у нас это не редкость. Заводка уверенная, стартер не крутит вхолостую, масло быстро доходит до головы.
Проехал на нём два межсезонья, суммарно около 13 000 км. Масло в целом понравилось:
1. Масложор ушёл совсем, хотя раньше подливал грамм 200 каждые 2-3 тыс км
2. Мотор стал тише работать
3. На морозе заводится стабильно
4. Цвет потемнел только ближе к концу интервала, но без запаха гари
5. Давление масла в норме, ни одной ошибки по датчикам
Переходить на другое пока не собираюсь. Буду брать снова, но в этот раз постараюсь найти у проверенного поставщика — с подделками связываться не хочу. Ну и менять теперь буду каждые 7 тыс, не дожидаясь критической нагрузки.