Ford Focus 2008 года: почитал отзывы, насколько правда?!
Последние две недели я погрузился в изучение Ford Focus 2008 года выпуска. Рассматриваю вариант покупки недорогого автомобиля с "европейскими корнями" — привлекла хорошая управляемость и относительно невысокая цена на вторичке.
Но после прочтения десятков отзывов, форумов и статей, моя уверенность заметно пошатнулась. Делюсь своими наблюдениями о недостатках, которые заставили меня серьезно задуматься.
Коррозия: ржавчина атакует всеми фронтами
Самое тревожное, что я обнаружил — это масштабные проблемы с коррозией. Владельцы Фокусов 2008 года почти единогласно жалуются на ржавчину в следующих местах:
- Арки задних колес (некоторые пишут, что ржавчина появляется уже на 4-5 год)
- Нижние кромки дверей
- Пороги (особенно в местах стыков)
- Кромка крышки багажника (в седане и хэтчбеке)
- Капот (особенно по краям)
Один владелец красочно описал, как обнаружил "ржавые реки и озера" под колесными арками после 7 лет владения. Другой сравнил борьбу с коррозией на своем Фокусе с "попыткой вычерпать воду из "Титаника" чайной ложкой".
Особенно остро проблема стоит с машинами российской сборки, где, по словам владельцев, антикоррозийная обработка была проведена "спустя рукава". Многие пишут, что даже при бережном уходе к 10-летнему возрасту без сварочных работ не обойтись.
Рулевая рейка: дорогостоящая проблема
Вторая по частоте жалоба — проблемы с рулевой рейкой. Судя по отзывам, это настоящая эпидемия среди Фокусов 2008 года. Симптомы начинаются со стуков при проезде неровностей, а заканчиваются полным отказом гидроусилителя.
"На 120 000 км рулевая рейка начала стучать так, будто внутри нее поселился дятел", — пишет один из владельцев. А замена этого узла — удовольствие не из дешевых, от 25 000 до 45 000 рублей в зависимости от запчастей и сервиса.
Многие отмечают, что даже после замены рейки проблема возвращается через 40-60 тысяч км, что наводит на мысли о каком-то конструктивном дефекте.
Двигатели Duratec: масло, свечи и прокладки
Моторы Фокуса 2008 года (в основном 1.6 и 2.0 Duratec) тоже вызывают много вопросов. По отзывам владельцев, типичные проблемы:
- Повышенный расход масла после 100 000 км (до литра на 5-7 тысяч км)
- Течь масла через прокладку клапанной крышки
- Быстрый износ свечей зажигания
- Проблемы с термостатом (часто выходит из строя)
- Нестабильный холостой ход после 150 000 км
"Мой Фокус начал пить масло как верблюд воду после долгого перехода через пустыню", — пишет владелец 1.6-литрового Duratec с пробегом 130 000 км.
Особенно много нареканий на двигатель 1.8, который считается самым проблемным в линейке. Владельцы двухлитровых моторов жалуются меньше, но отмечают более высокий расход топлива в городе (до 12-13 литров).
Подвеска: шумно, но надежно... до поры
Подвеска Фокуса 2008 года — предмет противоречивых отзывов. С одной стороны, многие хвалят ее за управляемость и относительную надежность. С другой — почти все жалуются на шумность и быструю "усталость" некоторых компонентов:
- Стойки стабилизаторов живут 30-50 тысяч км
- Втулки стабилизаторов требуют замены каждые 40-60 тысяч км
- Опорные подшипники начинают хрустеть после 80-100 тысяч км
- Задние сайлентблоки передних рычагов выходят из строя к 100 000 км
"Подвеска Фокуса звучит как симфонический оркестр, где каждый элемент пытается солировать в самый неподходящий момент", — метко заметил один из владельцев.
Многие отмечают, что хотя запчасти на подвеску относительно недороги, частота их замены делает общие расходы весьма ощутимыми.
Электроника: стеклоподъемники, вентиляторы и прочие радости
Электрика и электроника — еще одна болевая точка Ford Focus 2008 года. Судя по форумам, владельцы регулярно сталкиваются с:
- Отказом моторчиков стеклоподъемников (особенно передних)
- Проблемами с вентилятором охлаждения
- Сбоями в работе центрального замка
- Выходом из строя модуля управления двигателем
- Перегоранием лампочек (с удивительной регулярностью)
"Электрика в моем Фокусе живет своей собственной жизнью, полной загадок и сюрпризов. Никогда не знаешь, что откажет следующим", — пишет владелец с 8-летним стажем.
Особенно неприятно, что некоторые электронные блоки стоят довольно дорого, а диагностика не всегда точно выявляет причину проблемы с первого раза.
Салон: пластик, скрипы и потертости
Интерьер Фокуса 2008 года выглядел неплохо для своего времени, но материалы оказались не самыми долговечными. Владельцы часто жалуются на:
Б- ыстро затирающуюся обивку сидений (особенно в светлых тонах)
- Скрипящий пластик торпедо
- Выцветание пластиковых элементов на солнце
- Отклеивающуюся обшивку дверей
- Быстро изнашивающийся руль (затирается до пластика)
"К 150 000 км салон моего Фокуса выглядит так, будто в нем жила семья барсуков", — образно описывает ситуацию один из владельцев.
Многие отмечают, что хотя Ford и пытался создать ощущение качественного интерьера, долговечность материалов оставляет желать лучшего.
Шумоизоляция: что это такое?
Почти все владельцы Focus 2008 года сходятся во мнении, что шумоизоляция — это то, на чем Ford явно сэкономил. Жалобы включают:
- Шум от колесных арок (особенно на шипованной резине)
- Гул двигателя в салоне
- Аэродинамические шумы на скорости выше 100 км/ч
- Звон от подвески на неровностях
"В моем Фокусе на скорости 120 км/ч можно снимать фильмы ужасов — звуковые эффекты уже встроены", — иронизирует один из владельцев.
Многие пишут, что делали дополнительную шумоизоляцию, тратя на это 20-30 тысяч рублей, и результат обычно того стоил.
Коробка передач: механика надежнее
С трансмиссией в целом ситуация лучше, чем с другими узлами. Механические коробки в Focus 2008 достаточно надежны, хотя есть жалобы на:
- Шумность работы на высоких оборотах
- Вибрации на определенных скоростях
- Износ синхронизаторов после 150-180 тысяч км
С классическим автоматом ситуация сложнее — многие отмечают рывки при переключениях после 100-120 тысяч км и необходимость более частой замены масла, чем рекомендует производитель.
"Если хотите сохранить нервную систему здоровой — берите механику", — советует один из опытных владельцев.
Тормозная система: недолговечные диски
Тормоза Фокуса 2008 года работают эффективно, но владельцы часто жалуются на короткий срок службы передних тормозных дисков:
- Диски склонны к короблению (особенно при агрессивном торможении)
- Средний срок службы передних дисков — 40-60 тысяч км
- Задние барабаны могут закисать при редком использовании
"За 7 лет владения я сменил 3 комплекта передних дисков. Они изнашиваются быстрее, чем мое терпение", — пишет один из владельцев.
Итог: взвешиваю все "за" и "против"
После всего прочитанного мое мнение о Ford Focus 2008 года стало гораздо более взвешенным. С одной стороны, это действительно автомобиль с хорошей управляемостью и относительно недорогим обслуживанием для иномарки своего возраста. С другой — количество потенциальных проблем заставляет задуматься.
Ключевые моменты, которые я вынес для себя:
- Обязательно проверять кузов на коррозию (особенно арки и пороги)
- Тщательно тестировать рулевое управление
- Проверять уровень масла и его возможные утечки
- Прислушиваться к подвеске на неровностях
- Проверять работу всей электрики
- Быть готовым к дополнительной шумоизоляции
Теперь думаю: может, переплатить и взять Focus третьего поколения? Или, может, присмотреться к другим маркам того же возраста — Mazda 3 или Toyota Corolla? Хотя у всех машин 15-летнего возраста будут свои проблемы, независимо от марки.
А какие у вас впечатления от владения Ford Focus 2008 года? Может, я слишком драматизирую после прочтения негативных отзывов?