Амортизаторы Torr — дешево, но достойно: рассказываю, как они повели себя на моём Фокусе
Производитель: кто делает Torr
Сначала я вообще не собирался ставить Torr. Показалось подозрительно: цена в два раза ниже, чем у KYB, а по отзывам вроде и не так всё плохо. Начал копаться, кто вообще делает эту марку.
Оказалось, бренд Torr — это российская торговая марка, а производит для неё продукцию китайский завод. Многое делается на том же оборудовании, что и именитые бренды, но по более простым ТЗ. Есть мнение, что это OEM для некоторых бюджетных авто.
На упаковке была маркировка «Сделано в Китае», но по качеству самих стоек претензий на первый взгляд не возникло: покраска ровная, шток чистый, пыльники на месте, масло внутри есть.
Причина замены: почему выбрал их
На моём Ford Focus 2 передние стойки начали умирать. Авто стало клевать при торможении, по кочкам — как лодка. Денег было впритык, пришлось искать бюджетную замену. Torr подкупил отзывами — мол, вполне живут 30–50 тысяч, если не гонять, и ставить аккуратно.
Сразу скажу, это не реклама. Это честный опыт. Я сам всё ставлю: стойки, втулки, наконечники. Инструмент есть, руки тоже. По установке — всё село, как родное. Важно только не забыть прокачать стойку перед установкой, как и у любых масляных/маслогазовых.
По ощущениям: как поехало
После замены ощущение было, как будто снова сел в нормальную машину. Кренов стало меньше, кочки проходит плотнее, ничего не бьёт. Да, не Bilstein, но и не вата. Я на них уже накатал около 15 тысяч, проблем нет.
Кстати, по сравнению с теми же Lynx и Patron, Torr показались более собранными. У товарища стояли Lynx — чуть ли не сразу появились прострелы на ямах. А Torr пока держатся.
Что говорят другие: мнения знакомых
1. Друг на Калине проехал на них 40 тыс — говорит, начал постукивать один, но не потёк.
2. У брата на Гранте стойки Torr отходили три сезона. Потом поменял, но говорит — за свою цену это огонь.
3. Читал на форумах, что задние Torr иногда бывают чуть длиннее штатных. Я брал передние, у меня всё по размеру стало.
Минусы: с чем можно столкнуться
– Не для гонок. Если активно валить по трассе — могут быстро сдаться.
– Нет гарантии, что все партии одинаково качественные. Это лотерея, как и со многими недорогими брендами.
– Иногда попадаются стойки с плохо завальцованным корпусом. Но такое в основном в отзывах двухлетней давности.
В целом, если нужен рабочий вариант "чтобы ездить", а не гонять — можно брать. Особенно если своими руками ставишь и не переплачиваешь за установку.