Вот и я стал обладателем Ford Explorer ST.
Относительно долго шел я к своей СТишке. До этого были 5-ый рест и 6-й на 2.3 моторе, авто мне зашли, но хотелось что-то мощнее.
Для меня выбор в сторону Форда Эксплорера - это баланс стоимости авто и эмоций от управления. Конечно же есть крутые представители немецких марок, но таких же размеров и мощности стоят кратно дороже.
Поэтому принял решение брать Форд Эксплорер СТ. Я подхожу к покупке авто с мыслью, что машина - это не вложение, поэтому переплачивать не хочется. Поэтому в третий раз выбрал покупку через аукцион.
Кто-то может сказать, что это приобретение хлама и т.д. Тут сам каждый решает и выбирает, единственного правильного выбора здесь не существует априори.
По моему мнению, нужно подходить к вопросу с пониманием того, что ты будешь брать (анализ характера повреждений для недопущения снижения безопасности авто), подбор автомастеров, которые будут ремонтировать твой авто (хорошие мастера берут немало), ну и ,конечно же, доступность запчастей.
В моем случае для меня запчасти на Форд не доставляют проблем, есть опыт работы именно с этой маркой, понимаю, что и откуда везти быстро.
Теперь по минусам приобретения авто из США. Это всегда риски!!!
Но тут я абсолютно адекватно подхожу к этим проблемам, так как если хочешь сэкономить, тебе, хочешь или нет, придется их брать на себя. Так вот. Купил авто (СТ декабрь 21 года производства ) в конце октября 23-го.
Процесс участия в торгах занял где-то 3 недели. При покупке авто проверял его, был clean title, но по факту оказалось, что это не так. Ждал переоформления документов до января 24-го.
В феврале авто отплыл в Грузию, пришел в Поти 12 апреля. И тут мои помощники-посредники кормили меня аж до июля. Какой-то хитропопый грузин хотел отжать у моих помощников авто.
Проблема решилась только личным их приездом. Ну и ладно, подумал я… Теперь начал думать, как мне ее нормально растаможить в России по правильному, ведь авто я купил до 18000 долларов, то мог надеяться на адекватную стоимость растаможки (порядка 1.1 млн), позвонил в таможню (знакомым товарищам), мне объяснили, что у нас никого не волнует за сколько ты взял авто, что за авто (битый или целый), есть своя шкала оценок.
За сим растаможка выходила 1.8 млн. рубликов. Я предложил сделать оценку авто в Зеленограде, но мне сказали, что не факт, что ее примут.
В итоге пришлось вести ее в Белоруссию, оценивать и таможить по нормальным и приемлемым для меня тарифам (которые я и закладывал).
Но и тут все прошло негладко))) Мне растаможили авто и в документах ошиблись на одну цифру, это все обнаружилось на таможенном посту при въезде в Россию. Пришлось переоформлять документы, а это время!
Я хотел успеть до 1 октября, чтобы не попасть под новый утиль из РБ. Я успел прям впритирочку, смахнул со лба пот;)
С ремонтом не было больших проблем.
Вылезали конечно некоторые запчасти, которые нужно было менять, но в этом ничего страшного я не видел. По техничке авто оказался в идеале (пробег 40 тыс км).
Произвел ремонт, поставил амортизаторы капота (жутко важная процедура😂😂😂), заменил тормозные диски на вентилируемые, установил керамические тормозные колодки, поставил кованые диски на 21, сделал полное ТО и вуаля. Сразу поехал на дальняк, проехал 5 тыс км. Моей радости не было предела.
Авто зашел на все 100. По дороге заехал к другу, который владеет детейлингом, он мне по-свойски оклеил всю морду защитной пленкой. Теперь вот думаю кулек поменять (побольше), ну и так по мелочи другой тюнинг.
Моя история, конечно же, выглядит как бестселлер, но по факту я получил то, что хотел и за столько за сколько хотел. Но откровенности ради, абсолютно не ожидал, что будет настолько долго.