Установка заднего редуктора SPORT
Всем привет.
Опыт эксплуатации и информация из Сообщества эджеводов показали, что одним из слабых конструктивных решений при создании рестайлинговой модели FORD EDGE (1G), выпускавшейся в период 2011-2014, была замена на модернизированный заднего редуктора — F2GZ4000A.
На наших авто устанавливались задние редукторы S-154-A с 30.07.2012 по 22.04.2014 (S-154-D с 22.04.2014 по 24.12.2014).
Совсем другие редукторы стояли в дорестайлинговых машинах, а также в рестайлинговых комплектациях спортивной версии (отсюда эджеводы и стали употреблять термин "редуктор SPORT" применительно к версии редуктора 9E51-4000-AC).
Без заднего привода на полноприводной машине не комильфо нашей АКПП (через какое-то время выходит из строя), поэтому за редукторами в наших машинах ухаживают, заливают правильное, честное масло 75w140 в определенные эмпирическим путем сроки через 40 000 км пробега и в указанном в мануале объеме 1,15 л (хотя в нашем общем мануале указан объем заливки для версии SPORT).
Учитывая конструктив и условия эксплуатации нашего редуктора и муфты, говорить о долгой их жизни, как на других годах и версиях, не приходится.
Есть два пути:
— эксплуатация стоковых вариантов редукторов с периодической их заменой (ремонтом), если удастся поймать момент, когда загудели подшипники, но не расколбасило главную пару,
- установка редуктор SPORT, про отказы которых не слышно. В случае отказа главной пары такого редуктора, можно поменять её на главную пару от редуктора Эксплорера.
Долговечность редуктора SPORT обусловлена отличиями его конструктивных решений от стокового редуктора:
— увеличенными размерами муфты и главной передаточной пары редуктора SPORT, что видно по разнице габаритов конструктивных частей редукторов,
— вследствие этого изменены проушины крепления и привода задних колес,
— применением в редукторе SPORT муфты с омыванием маслом в соединенном с редуктором картере в отличие от "сухой" муфты после модернизации,
— измененной конструкции крепления фланца соединения с карданным валом и т.д.
Для замены стокового редуктора на редуктор SPORT потребуется отыскать, закупить и доставить:
— редуктор 9E51-4000-AC (к нам подойдут не все редуктора, а только редуктора SPORT версии определенных лет выпуска),
— крепление редуктора к раме переднее левое 7T4Z 4C03 7A,
— крепление редуктора к раме переднее правое 7T4Z 4K36 0A,
— крепление редуктора к раме заднее левое 7T4Z 4K20 4A,
— крепление редуктора к раме заднее правое 7T4Z 4K20 4B,
— шлейфы электрические BT4Z-14407-A и BT4Z-14A411-B,
— привод задний правый BT4Z-4K138-A,
— привод задний левый BT4Z-4K139-A. (при этом, из опыта стало понятно, что под этими номерами идут несколько разновидностей приводов, и не все варианты к нам подходят — перед отправкой нужно контролировать по внешнему виду).
Дополнительно на редукторе SPORT:
— проводка меняется на проводку, которую видит авто,
— вытачивается и устанавливается переходник под трубку суфлирования (на других версиях на редукторе стоит такой же вентиляционный клапан 2L1Z-4022-BA как на раздатке, в нашей версии — через тройник DT4Z-4022-A пары уходят в вентиляцию),
— регулируют шайбами установку креплений редуктора на раме,
— прописывается вновь установленный редуктор и проверяются моменты срабатывания муфты при помощи FORScan.
То есть, задача совсем не тривиальная по исполнению.
Ещё особенность — так как редуктор не новый, то советую сразу поменять сальники приводов, потому что через какое-то время они начинают сопливить. Их две штуки и они отличаются по годам выпуска редуктора. Если редуктор до 2012 года, сальники установлены 5L8Z-4B416-AA.
Комплекты для замены собираются нашим гуру Сообщества эджеводов по запросу.
Сегодня это стоит уже других денег, чем раньше, но и замена редуктора никогда не стоила дешево.
Всем удачи!