Про опоры двигателя Ford 3.5L Duratec 35

11 августа 2025
973
Всем привет.
Пришло время, когда подошли сроки и пробеги у наших машин частых замен узлов навески двигателя (про двигатель - в Сообществе Ford Edge).
Рассмотрим, какие на FORD EDGE (1G) есть опоры (подушки) двигателя 3,5 л.
Виды опор и проявления их неисправностей
Виды опор и их габариты
Нижняя опора DT4Z6068A
Опора крепится болтом W706674-S439 (M12 x 90MM) и двумя болтами W711843-S439 (M12 x 75MM) через кронштейн 7T4Z6E042AA с теплозащитным экраном 7T4Z6C038A.
Расположение опоры DT4Z6068A. В кадре инструмент для проверки её люфта.
Кронштейн 7T4Z6E042AA
Теплозащитный экран 7T4Z6C038A
Неисправность опоры DT4Z6068A проявляется в ходе диагностики подвески — наличие люфта. Симптомы к замене — биение и стук в районе АКПП при начале движения.
Особенностью замены является необходимость демонтажа выпускного коллектора, так как один из болтов крепления опоры упирается в трубу выхлопа — приходится снимать патрубок. Нужно быть к этому готовыми.
Левая опора 7A1Z6038AA
Из проявлений неисправности — двигатель наклонен немного вправо (если смотреть против движения авто), при резком старте и сбросе оборотов слышны легкие удары, которые увеличиваются по мере истирания резины и соприкосновения между собой металлических частей конструкции опоры.
Эпопея замен этих опор началась в клубе FORD EDGE (1G) и проходит на авто с самыми разными пробегами, — от 130-150К км пробега и более.
Конкретная диагностика проводится со снятием воздушной магистрали, АКБ и её площадки — тогда, при приложении силы, хорошо видно состояние опоры по величине люфта. Новая опора влитая, без люфтов.
Ещё можно проверить опору, не снимая аккумулятор, с вывернутым левым передним колесом. Можно вставить деревянный брусок, и им покачать коробку вверх вниз.
Замену опоры отлично описал наш товарищ — Павел, который помогает эджеводам по некоторым работам в Шишкином лесу,- "Головкой на 18, откручиваем толстый центральный болт, на котором держится площадка опоры, но, не вынимаем его, иначе двигатель рухнет вниз!
Далее, выкручиваем колёса влево, и видим лонжерон и висящий над ним край коробки передач. Вот в эту щель, мы и вставляем прочный деревянный брусок, опирая его на лонжерон, и приподнимаем им коробку как рычагом.
Далее, откручиваем длинной головкой на 15 три гайки со шпилек, и один центрирующий болт на 13, которые держат площадку опоры.
Удерживая деревянным рычагом АКПП, снимаем толстый болт и снимаем площадку опоры.
Всё, можно выдохнуть, оправиться и перекурить. Первый самый лёгкий этап закончился, спокойно опускаем АКПП, не вытаскивая деревяшку, она так и торчит между колесом и бампером.
Отдохнули? Едем дале —
Откручиваем головкой на 13 верхние болты крепления опоры.
Потом берём рожковый ключ на 13 (желательно с трещоткой), и с помощью силы и такой-то матери, откручиваем боковой болт крепления подушки. Далее нам потребуются уже две — три таких-то матери, ибо болт позади опоры открутить сложнее всего.
Сначала его нужно хоть немного сдвинуть, ничем другим, кроме рожкового, или накидного ключа, туда не подлезть. Очень маленькая щель между коробкой и лонжероном, плюс, на АКПП трубка ещё идёт вдоль корпуса в этом пространстве.
Конечно, потом мы приноровились, вдвоём то дело всегда идёт веселее. Хорошо, что есть ключи с трещоткой. (ВЕДЬ ПОТОМ ЭТОТ БОЛТ НАДО ЕЩЁ И ЗАКРУТИТЬ ОБРАТНО!)
Всё. Опора у нас в руках.
Кладём рядом новую, и убеждаемся в том, что не зря покупали и меняем. Собираем в обратной последовательности.
Не забываем о медной смазке, и о чистке всего и вся от грязи.
Напоминаю, что при отключении аккумулятора, происходит сброс адаптаций АКПП. Инструкция в мануале".
Правая опора 8T4Z6038A
Расположена опора справа по ходу движения, недалеко от расширительного бачка.
Опора 8T4Z6038A крепится болтом W712507-S439 (M12 x 40MM) и гайкой W712334-S440 (М10) на шпильку W714610-S439 (M10 X 61MM / M10 X 27MM) изолятора 8M8Z6038A, который установлен на конструкции машины болтами W712692-S437 (M10 X 50MM) и W712948-S437 (M10 x 95MM), а также прикручивается опорой 7T4Z6K075BA винтом W708764-S439 (M8 X 20MM) и опорой 7T4Z6K075AA болтом W712419-S439 (M8 X 30).
Изолятор 8M8Z6038A
Опора 7T4Z6K075BA
Опора 7T4Z6K075AA
Проявлением неисправности опоры 8T4Z6038A является выдавливание между частями опоры резины и дальнейшая вибрация при работе двигателя.
Замена также предполагает большой разбор правой части конструктива возле двигателя.
Всем удачи.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем