Отказоустойчивый (аварийный) режим работы двигателя
Всем привет.
Система отказоустойчивости двигателя Duratec 35
Режим отказоустойчивости (безопасности) двигателя Ford Edge (Engine Fail Safe Mode) предназначен для защиты двигателя и трансмиссии от повреждений при обнаружении критической неисправности.
Режим отказоустойчивости, также известный как режим бездействия — это защитный механизм в системах управления двигателем транспортного средства, который активируется при обнаружении критической неисправности.
Этот режим ограничивает мощность двигателя и потенциально ограничивает возможности автомобиля, позволяя водителю доехать до безопасного места или ремонтной мастерской. По сути, это «аварийный режим», активируемый блоком управления двигателем (PCM).
Причины активации
- проблемы с датчиками: блок управления двигателем (PCM) контролирует различные датчики. Неисправные датчики, такие как датчик положения коленчатого вала или распределительного вала , или проблемы с корпусом дроссельной заслонки могут привести к срабатыванию режима отказоустойчивости. Если показания датчика выходят за пределы ожидаемого диапазона или происходит неисправность критического компонента (например, масляного насоса, цепи ГРМ), PCM обнаруживает неисправность.
- перегрев: если двигатель перегревается из-за потери охлаждающей жидкости или отказа системы охлаждения, модуль управления силовым агрегатом (PCM) может активировать аварийное охлаждение, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
- проблемы с трансмиссией: PCM может перейти в режим отказоустойчивости, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии.
Как это работает:
- снижение производительности:
- PCM может ограничивать мощность двигателя, снижать скорость или изменять переключение передач, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель или трансмиссию.
- возможность запуска режима «Хрупкого дома»:
- аварийный режим часто позволяет автомобилю двигаться на пониженной скорости, чтобы добраться до ремонтной мастерской.
Индикатор Check Engine часто включается при активации режима отказоустойчивости.
Поиск неисправностей
- используйте сканер OBD-II для считывания диагностических кодов неисправностей (DTC), которые привели к переходу в безопасный режим,
- проверьте соединения датчика и проводку на наличие проблем,
- очистите или замените корпус дроссельной заслонки, если она неисправна,
- конкретную информацию, касающуюся вашей модели Ford Edge, см. в Руководстве пользователя,
Если проблема не устранена, лучше всего доверить ее диагностику и устранение неисправности квалифицированному механику.
Когда двигатель начинает перегреваться
указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя перемещается в красную зону (перегрев) и включаются предупреждающая лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя и индикатор предупреждения о приближении срока техобслуживания двигателя (Check Engine).
В таком случае двигатель переходит в режим Fail-Safe (режим безопасности).
Стратегия, лежащая в основе режима работы «Отказоустойчивость» или «Хрупкий дом», заключается в том, чтобы гарантировать работоспособность двигателя в случае наихудшего развития событий : вы застряли посреди пустыни, мобильный телефон разрядился, вас укусила гремучая змея, и вам срочно нужно добраться до следующего города.
Отказоустойчивое охлаждение двигателя
Мало кто знает, но такой режим на нашем двигателе есть.
Если охлаждающая жидкость перестала поступать в двигатель, то функция отказоустойчивого охлаждения позволяет двигаться на автомобиле в течение определенного времени без каких-либо последующих повреждений компонентов.
Расстояние, которое при этом можно проехать, зависит от температуры окружающего воздуха, нагрузки на автомобиль и рельефа местности.
В таком режиме:
— использование автомобиля возможно только в экстренных случаях,
— двигатель имеет ограниченную мощность, и автомобиль не может двигаться на высокой скорости,
— двигатель работает неустойчиво, для предотвращения повреждений двигатель может автоматически выключиться.
При достижении двигателем заданного перегрева он автоматически переключается на работу поочередно цилиндров. Каждый отключённый цилиндр действует как воздушный насос и охлаждает двигатель.
Допускается продолжение движения на автомобиле при переходе двигателя в данный режим работы. Однако необходимо учитывать следующее:
• мощность двигателя ограничена;
• система воздушного кондиционирования отключена,
В этой ситуации требуется больше усилий на рулевом колесе и тормозах.
Рекомендуемые действия:
1. Как можно скорее сверните с дороги и выключите двигатель.
2. Если вы являетесь участником программы помощи на дороге, мы рекомендуем вам обратиться к поставщику услуг помощи на дороге.
3. Если это невозможно, подождите немного времени, чтобы двигатель остыл.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости находится на минимальной отметке или ниже, немедленно долейте предварительно разбавленную охлаждающую жидкость.
5. Когда двигатель остынет, вы можете снова запустить его. Проверьте автомобиль как можно скорее, чтобы минимизировать повреждение двигателя.
Понятное дело, что нормальный водитель обязательно охладит двигатель, проверит наличие охлаждающей жидкости и т.д., но на крайний случай знаем, что есть такой режим движение автомобиля в этом режиме возможно, но в сторону места стоянки и устранения возникших причин перегрева двигателя :)
Сбросить аварийные настройки двигателя
Чтобы сбросить режим аварийного отключения двигателя, сначала выключите зажигание и подождите несколько минут. Проверьте наличие сохранённых диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью сканера OBD-II.
Способ сброса — завести автомобиль примерно на секунду, а затем выключить. В большинстве автомобилей это приведёт к сбросу кодов неисправности, и индикатор Check Engine выключится.
Еще способ — Вы устраняете проблему, приведшую к переходу PCM в аварийный режим. Система должна определить, устранена ли неисправность, или просто отсоединяете аккумулятор на 10 минут, и PCM перезагрузится после повторного подключения.
(Если вам пришлось отсоединить аккумулятор в процессе устранения проблемы, просто подсоедините его снова, и всё будет отлично.)
Но, все-таки, рекомендуется просканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, устранить неисправности, а затем стереть коды электронным способом. Если индикатор Check Engine снова включится, Вы еще не всё сделали.
Всем удачи!