Как заменить стоковый руль

9 августа 2025
1 111
Всем привет.
Идем по стопам эджеводов из Сообщества — меняем стоковый руль.
Вот так выглядит наш стоковый руль.

Для замены нужен руль FB5Z-3600-CA (без AIR BAG) FORD EXPLORER V с совсем другой эргономикой при хвате, обогревом и подрулевыми лепестками.
AIR BAG подходит стоковый и переставляется на новый руль.
Чтобы подключить обогрев руля нужно еще приобрести подрулевой шлейф. После его подключить в электрику.
Существует по два варианта блоков кнопок, расположенных на руле: левый блок бывает с адаптивным круизом и без него, правый блок бывает с поддержкой работы системы SYNC и без неё.

Схемы блоков идентичны. Отличаются они только номиналами сопротивлений. В блоках без SYNC и без адаптивного круиза используются номиналы 3к и 2,55к. В блоках с SYNC и с адаптивным круизом 1,5к и 1,2к.
Поэтому приходится кнопки перепаивать под EDGE.
Для правильной работы кнопок перематывания треков и голосового помощника SYNC перепиновывается разъем руля (нужно поменять местами).
Для подключения подрулевых лепестков параллельно делается соединение от разъема руля до управления АКПП в режиме S с кнопки на рычаге АКПП. Кстати, пины там квадратные и после небольшой доработки подходят от разъемов TOYOTA.
Для этого снимается подрулевая панель и нижняя часть короба рулевой колонки. Оба элемента держатся на двух винтах под головку М10 и защелках.

Конечно, без помощи грамотных эджеводов и работы специалистов самому не просто. Но есть в Сообществе грамотные парни — prokidon, powersound2011 и наш Николаич!
Многие процедуры расписаны в бортжурналах на драйв2.
Вот такой может быть руль на автомобиле.
А вот так может быть красиво, если руль ещё и перешить :)
Всем удачи!
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем