История уходящей модели — FORD EDGE

6 июня 2025
1 055
Всем привет.
Ford похоронил модель с почти 20-летней историей и тиражом более 2 млн машин.
Ford завершил производство Edge (среднеразмерного SUV) и запустил прощальный сайт.
Замены и прямого преемника у автомобиля, к сожалению, не будет.
Ford Motor Company гарантирует владельцам Edge дальнейшую поддержку, включая поставку запчастей и выполнение гарантийных обязательств, а также возможность покупки сертифицированных подержанных автомобилей CPO (Sertified Used Car) — подержанных автомобилей моложе шести лет и c пробегом менее 80 000 миль на одометре, прошедших строгую проверку по 172 пунктам и имеющих CARFAX® Vehicle History Report™.
Изначально кроссовер Ford Edge создавался в США и был заточен для местного рынка. Но у модели второго поколения, которая вышла в 2014 году, появилась китайская версия с удлиненным кузовом и третьим рядом сидений. А теперь Edge и вовсе полностью переезжает в Китай.
В Канаде производство этих кроссоверов прекращено в 2024 году, и прямой наследник не появится. Эта стратегия вызывает удивление, ведь в США продажи Эджа держатся на отметке 85 тысяч штук в год, а в Поднебесной удается продавать только 30-35 тысяч автомобилей ежегодно. Однако именно в КНР выпускается автомобиль третьего поколения, разработанный с учетом местных предпочтений.
Итак, Ford Edge выпускался на следующих платформах.
Первое поколение — U387, платформа Ford CD3 (Mazda CX-9, Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln MKХ).
Дебютировало в январе 2006 года на североамериканском международном автосалоне.
Производство началось в октябре 2006 года, и именовалась как модель 2007 года. Вариант Sport появился в 2008 году на Чикагском автосалоне, а продажи начались в 2009 году.
Ford Edge присуждено несколько наград:
— Ford Edge признан одним из «лучших семейных автомобилей» в 2007 по версии AAA и Parents Magazine,
— Edge заслужил рейтинг IIHS «Top Safety Pick» в январе 2007 года,
— двигатель Duratec 35 V6 на 3,5 литра назван одним из лучших и включён в список «10 лучших двигателей» по версии Ward,
— Ford Edge назван «городским грузовиком 2007 года» по версии On Wheels, Inc.,
— Edge выиграл премию «APEAL» 2007 года, присуждаемую J.D. Power and Associates.
В Ford Edge за аварии в период с 2006 по 2009 годы не было ни одного погибшего водителя.
Согласно последнему исследованию портала HotCars, Ford демонстрирует, что среди его моделей есть настоящие «беспроблемные» автомобили. Несмотря на то, что американский бренд не ассоциируется с надежностью так, как японская Toyota, эксперты выделили несколько моделей, которые тоже заслуживают внимания.
1. Ford Fusion 2008.
2. Ford Taurus 2008.
3. Ford Edge 2008.
4. Ford Ranger 2022.
5. Ford F-150 2022.
6. Ford Fusion 2018.
7. Ford Edge 2020.
8. Ford Taurus 2015.
9. Ford F-150 2008.
10. Ford Escape 2022
Замыкает тройку лидеров Ford Edge 2008 года, который получил 87 баллов. Кроссовер с 3,5-литровым двигателем V6 на 265 л.с. считается отличным выбором для семейных покупателей с ограниченным бюджетом, с расходами на содержание в среднем 611 долларов в год.
HySeries — платформа E-Flex — в июне 2007 года канадское подразделение Ford объявило о выпуске гибридной бензино-электрической версии Ford Edge. Дебют произошёл в 2012 году. Эта модель использует гибридную двигательную систему от Ford в виде электродвигателя, спаренного с двигателем V6.
Рестайлинг первого поколения — U387, платформа Ford CD3 — был представлен 12 января 2010 года на Чикагском автосалоне. Производство началось 12 февраля 2010 года как модель 2011 года.
Модели комплектовались следующими двигателями:
— V6 Duratec объёмом 3,496 литра 2006—2010 годов, мощностью 265 л.с., 6250 оборотов в минуту, крутящий момент 339 Н·м при 4500 оборотов в минуту;
— V6 2011 года объёмом 3,7 литра, мощностью 305 л.с. / 380 Н·м;
— V6 2011 года объёмом 3,5 литра, мощностью 288 л.с. / 343 Н·м;
— Ecoboost l4 2012 года объёмом 2,0 литра, мощностью 240 л.с. / 366 Н·м. Турбокомпрессор в новом 2,0-литровом двигателе рассчитан на 150 000 миль или 10 лет.
В это же время в Китае выпускалась удлиненная версия на 7 посадочных мест.
На рынке РФ рестайлинг первого поколения официально продавался в период с 2013 года по 2014 год в одной единственной комплектации — что-то среднее между SEL и LIMITED с двигателем Ford 3.5L Duratec 35.
Было продано порядка 794 автомобиля компанией Форд Соллерс, которая сделала на машины ОТТС и ПТС на завод в г. Елабуга, хотя машины привозились полностью собранные в Канаде. Машины, поставленные первыми в 2013 году, имели два VIN — оригинальный и российский.
Второе поколение — платформа Ford CD4 (разработана в рамках стратегии One Ford, чтобы сократить месяцы разработки, снизить затраты и быстрее выводить автомобили на рынок) на рынке с 2015 года.
Это поколение Edge поставляется со стандартным двигателем EcoBoost, совершенно новым 2,0-литровым двигателем (сохраняются только объем двигателя и расстояние между центрами цилиндров), который оснащен новым турбонаддувом с двойной спиралью для повышения крутящего момента на низких оборотах.
Представлены в вариантах:
— 2,0 MT 4WD (180 л.с.) — дизель, механика, подключаемый полный привод,
— 2,0 AMT 4WD (210 л.с.) — дизель, робот, подключаемый полный привод,
— 2,0 AMT 4WD (230 л.с.) — дизель, робот, подключаемый полный привод,
— 2,0 AT (245 л.с.) — бензин, автомат, передний привод,
— 2,0 AT 4WD (245 л.с.) — бензин, автомат, подключаемый полный привод,
— 2,7 AT (315 л.с.) — бензин, автомат, передний привод,
— 2,7 AT 4WD (315 л.с.) — бензин, автомат, подключаемый полный привод,
— 3,5 AT (280 л.с.) — бензин, автомат, передний привод,
— 3,5 AT 4WD (280 л.с.) — бензин, автомат, подключаемый полный привод.
Из-за низких продаж в 2019 году модель была ограничена лишь несколькими странами, а последние запасы были проданы в начале 2021 года.
Рестайлинг второго поколения —
Edge 2019 года дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2018 года в Детройте и поступил в продажу весной 2018 года как автомобиль начала 2019 модельного года.
С запуском модели 2018 года в Австралии (февраль 2019 года в Новой Зеландии) Edge продается как Ford Endura и является преемником Ford Territory. Производство Endura было прекращено в Австралии к концу 2020 года.
До этого производство модели Endura было прекращено в Новой Зеландии.
В 2020 модельном году двухзонный автоматический климат-контроль был включен во все комплектации. Однако проигрыватель компакт-дисков был удален.
Представлены в вариантах:
— 2,0 AT (150 л.с.) — дизель, автомат, передний привод,
— 2,0 MT 4WD (190 л.с.) — дизель, механика, подключаемый полный привод,
— 2,0 AT 4WD (238 л.с.) — дизель, автомат, подключаемый полный привод,
— 2,0 AT (250 л.с.) — бензин, автомат, передний привод,
— 2,0 AT 4WD (250 л.с.) — бензин, автомат, подключаемый полный привод,
— 2,7 AT 4WD (335 л.с.) — бензин, автомат, подключаемый полный привод.
Рестайлинг 2021 года — в 2021 модельном году Ford Edge получил стандартный двенадцатидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в стиле планшета с беспроводной интеграцией смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, а также стандартное спутниковое радио SiriusXM с обзором 360L.
Edge в Китае был обновлен вместе с остальным миром в 2019 году, а в 2021 модельном году он получил еще один рестайлинг исключительно для китайского трехрядного Edge под названием Ford Edge Plus.
Ford также предложил новую модель Edge ST, вместо Sport в качестве верхней комплектации линейки. Он оснащен 2,7-литровым двигателем V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом мощностью 335 лошадиных сил (250 кВт), что на 20 лошадиных сил (15 кВт) больше, чем у Sport 2018 года, в котором использовался тот же двигатель.
Стиль ST включает в себя переднюю решетку из темной сетки, диски из алюминиевого сплава и уникальный интерьер.
Третье поколение — платформа CDX706 — выпущены в 2023 году для китайского рынка как Ford Edge L и Ford Edge L ST line. Это внедорожник среднего размера с тремя рядами сидений, доступный с бензиновыми и гибридными силовыми агрегатами.
Последний Edge для североамериканского рынка сошёл с конвейера канадского завода в апреле 2024 года. В США и Канаде модель больше не продаётся. На март 2025 года в США на складах дилеров оставалось около 1000 автомобилей, и их запасы постепенно сокращались.
В Китае удлинённая версия Edge L продолжает существовать и собирают его на заводе Changan-Ford в Ханчжоу, Чжэцзян.
Changan Ford (упрощенный китайский: 长安福特; традиционный китайский: 長安福特; пиньинь: Cháng'ān Fútè; полное название Changan Ford Automobile Co., Ltd.) — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в Чунцине. Это совместное предприятие с равным долевым участием местной Changan Automobile и американской Ford Motor Company.
Ford Edge L заметно крупнее китайского предшественника, уж не говоря о пятиместном «американце». По размерам он почти догнал старшую модель Explorer, но все же сохранил простую платформу с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом.
Длина новой машины — 5000 мм (плюс 122 мм к прежней модели Edge Plus), ширина — 1961 мм (плюс 36 мм), высота — 1773 мм (плюс 3 мм). А колесная база растянута на 100 мм, до 2950 мм.
Ford Motor Company полностью приостановила все операции в России, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку, в марте 2022 года с условиям возможности возобновления деятельности в течение 6 лет при изменении ситуации на рынке.
Они еще поймут что упустили. Надеемся, модель возродится как BRONCO :)
Всем удачи.
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем