FORD EDGE (1G) — мало раздатке масла

9 августа 2025
1 020
Всем привет!
Не секрет, что жизнь раздаточной коробки на наших авто тяжелая, а порой, и недолгая из-за особенностей ее конструкции и эксплуатации.

Недочеты в ее конструкции и рекомендациях по обслуживанию сказались уже при начале эксплуатации дорестайлинговых моделей в ОАЭ — Форд для Эмиратов выпустил сервисную компанию с заменой раздаток на конструкцию с нижней пробкой слива масла, уменьшением сроков контроля ее состояния и замены масла, — уже не на весь срок эксплуатации раздатки, а через 30К км пробега.

Однако, на других рынках продолжали и на рейсталинговых машинах, и на Эксплорерах тех лет устанавливать прежние раздатки, особенно на поставляемые в 2013-2014 годах компанией "Форд Соллерс" в РФ, заливая в раздатку непонятную субстанцию в виде гуталина, которую, кто успел сразу, до выхода раздатки из строя, поменял на свежее масло.
В результате, начались отказы и неисправности как самих раздаток, так и течи сальников. Про необходимые сальники знаем — информация в клубе доступна.
Как известно, основные признаки недостатка масла в раздаточной коробке:
- посторонние шумы: стук, гул или вой, особенно при поворотах или разгоне.
- вибрация: появление вибраций в трансмиссии.
- затрудненное переключение передач: Особенно при подключении полного привода.
- рывки при движении: ощущаются при переключении передач или при подключении/отключении полного привода.
- повышенный нагрев раздаточной коробки: можно ощутить рукой при прикосновении к корпусу.
- утечка масла: если есть видимые следы масла на раздаточной коробке или под ней.
- появление на приборной панели индикатора неисправности системы полного привода.
Последствия недостатка масла в раздаточной коробке:
- повышенный износ деталей: шестерен, подшипников, синхронизаторов.
- задиры и царапины на деталях: вследствие трения без достаточной смазки.
- поломка подшипников: выход из строя подшипников, которые поддерживают вращающиеся валы.
- поломка шестерен: Сломанные или поврежденные зубья шестерен.
Закусывание или заклинивание: полная неработоспособность раздаточной коробки.
- дорогостоящий ремонт или замена раздаточной коробки: в зависимости от степени повреждений.
В процессе разбирательств на клубном уровне и разборок отказавших раздаток были замечены особенности результатов работы раздатки — небольшое любительское видео, сделанное уже давненько нашим гуру, на коленке, в пробной версии редактора, но информативное, как первая информация недоверчивым эджеводам —
Как вам взгляд на последствия работы верхней части раздатки в условиях недостатка масла?. И главное, ремонт раздатки не дешев, гораздо дороже стоимости самой раздатки, даже если найти б/у.
Но ремонтные раздатки долго не ходят, потому что металлический первичный вал разбивает в алюминиевом корпусе раздатки посадочное место подшипника.

Из видео становится понятным, что мануал нас вводит в заблуждение по необходимому количеству масла в раздатке, ведь в нем указано всего 350 мл.
Как пока решили попробовать продлить жизнь раздаточной коробки в клубе, благодаря мыслящим и рукастым гуру клуба?

Во-первых, многие уже модернизировали свои раздатки установкой сливной пробки.
Во-вторых, многие стали заливать масла в большем, чем рекомендовано в мануале, количестве, — до 800-850 мл, изголяясь шприцем при заливке. Но при такой заливке и закупориванию клапана вентиляции может выдавить масло через сальники.

В третьих, учитывая тот факт, что вентиляционный клапан раздатки 6L2Z-7034-E периодически забивается продуктами износа и нагара масла, некоторые реализовывают замену штатного клапана на переходники заводского производства, — переходник на вентиляционный шланг FORD 1C3Z-7034-AA или шланг вентиляции с переходником Dorman 47103 -, или вытачивают переходники по размерам штатного, но без углового соединения со шлангом, а напрямую, выводят шланг в подкапотное пространство и одевают на него простой фильтр и клапан (можно без клапана) для улучшения работы системы суфлирования масла в раздатке при большем количестве масла в ней, давая пространство для расширения масла при его нагреве.
При такой конструкции в раздатку заливаем 850 мл масла 75w140 через каждые 20 000 км пробега.
Понятно, что предлагаемое улучшение хуже не сделает, а вот ресурс раздатки продлевает реально.
Интересно, что в клубе Эксплореров также дошли до залива 850 мл масла, но трубку под капот не стали выводить.
Всем удачи!
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем