Уникальный Ferrari F40 с двигателем V12. Один в своем роде.
То, что выглядит как Ferrari F40 GTE, на самом деле является впечатляющим двойником: вместо двойного турбонаддува V8 в задней части этого F40 есть присоска V12!
Ferrari F40 имеет статус легенды: автомобиль, посвященный 40-летию бренда, и последняя модель, которая лично покорила "Commendatore" Энцо Феррари. Даже когда он был представлен летом 1987 года, F40 был предметом коллекционирования.
37 лет спустя ничего в этом не изменилось!
Между тем, Ferrari F40 продается по цене не менее двух миллионов евро, и эта цифра продолжает расти. Редкие F40 LM (всего построено 19 штук) стоят в несколько раз дороже.
Показанный здесь экземпляр, стоит значительно дешевле, ориентировочная цена составляет примерно от 590 000 до 710 000 евро (от 500 000 до 600 000 британских фунтов стерлингов), но на это есть причина.
Уникальный F40 был заказан гонщиком Стефано Себастьяни. Уроженец Италии, он уехал из своей родной страны в Великобританию в 80-х годах. Именно там завязалась тесная дружба с Робином Симпсоном Смитом из Simpson Motorsport.
Симпсон обслуживал Ferrari 348 LM, который Себастьяни использовал в различных гонках на выносливость в начале 90-х, в том числе в двух стартах на легендарных 24 часах Ле-Мана.
За это время двое мужчин познакомились с неким мистером Фелисой из Ferrari. Участие Себастьяна, возможно, также привело к созданию специальных моделей Ferrari 348 GT / C LM и 348 Competizione производства Michelotto.
Однажды Себастьяни было сделано предложение, от которого он не смог отказаться. История гласит, что Фелиса предложила своему соотечественнику оригинальное шасси F40, оставшееся после краш-теста.
Вскоре вместе со своим приятелем Робином Симпсоном он приступил к работе по превращению шасси F40 в уникальный гоночный автомобиль.
При этом они пошли нетрадиционным путем. Вместо того, чтобы искать оригинальный 2,9-литровый двигатель с двойным турбонаддувом V8, который на самом деле принадлежит F40, у двоих мужчин возникла другая идея: в заднюю часть в качестве донорского автомобиля был вживлен атмосферный двигатель V12 (код двигателя F133) от Ferrari 550 Maranello.
Несмотря на то, что мощность 485 л.с. близка к оригинальной (478 л.с.), концепция двигателя совершенно иная. Двигатель был соединен с механической коробкой передач Hewland.
Но это было еще не все, потому что визуально F40 был дополнен деталями в стиле GTE и специальными 18-дюймовыми колесными дисками с центральным замком.
Интерьер получил каркас безопасности, соответствующий требованиям FIA, шасси было изготовлено специально для цельного куска. О том, сколько кропотливой работы было вложено в F40, свидетельствуют такие детали, как элементы интерьера, которые также были перенесены с 550 Maranello.
К началу 2000-х автомобиль был готов к эксплуатации. Одобренный (без шуток, F40 имеет дорожную лицензию в Великобритании), автомобиль был зарегистрирован как "Simpson Ferrari GTR" вместе с собственным номером шасси, который частично состоит из инициалов Simpson Engineering и связанного с ним почтового индекса.
F40 дебютировал в гонках в сентябре 2002 года. С тех пор он несколько раз в год участвовал в гонках по всей Европе.
В конце 2003 года его пилотировал бывший гонщик Формулы-1 Мауро Бальди на 6-часовой гонке в Валлелунге, который дал F40 хорошие отзывы и утверждал что машина ведет себя лучше, чем оригинальный F40 с двигателем V8 с двойным турбонаддувом.
В 2005 году компания Simpson Motorsport сделала еще один шаг, заменив механическую коробку передач Hewland на шестиступенчатую коробку передач от того же производителя.
Год спустя F40 участвовал в своей последней официальной гонке, а через некоторое время после этого был помещен на хранение в сухом и безопасном месте, прежде чем был возвращен к жизни компанией Simpson Motorsport в 2023 году.
Для этого F40 прошел все испытания командой, которая только сделала автомобиль возможным для эксплуатации, а затем был протестирован на летном полигоне.
Цельный автомобиль предлагается аукционным домом Iconic Auctioneers в рамках аукциона "The Iconic Sale на фестивале в Сильверстоуне 2024 года" 24 августа 2024 года. При желании Simpson Motorsport предлагает неограниченную поддержку будущему владельцу.
В конце концов, это не Ferrari F40, который когда-либо выигрывал призы на Соревнованиях, это даже не настоящий Ferrari – и это несмотря на то, что шасси и двигатель были из Маранелло.
Если вы хотите узнать более историй про уникальные автомобили, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарий.