Ferrari 296 GTB Speciale. Маленький, да удаленький
Ferrari 296 GTB Speciale, та самая "маленькая" модель из линейки, но с таким характером, что мало не покажется.
Малышка - гиперкар
Из этой машинки по итогу получилась не просто версия "для трек-дней". Это уже полноценный шаг в сторону гиперкаров: 880 л.с., облегченный салон, минус 60 кг живого веса и аэродинамика, которая давит машину к асфальту не хуже, чем... Например, кхм, могут налоговики...
Мотор остался прежним по конфигурации — V6 с турбинами и гибридом, но теперь там алюминиевые поршни, титановые шатуны от F80 и новая система охлаждения. Тягу все так же передают на задние колеса через восьмиступенчатый робот, но точки переключения теперь совсем другие.
Результат?
2.8 с до сотни. 7 с до двух сотен. Минус 2 с на круге. Вроде бы мелочи, но в мире Ferrari такие цифры — это прекрасный повод открыть шампанское.
Чтобы добиться этих цифр, в Маранелло не только накрутили мотор. Тут и титановые пружины, и аморты от боевой 296 GT3, и специальные Cup 2 от Michelin, и более прижимной обвес. Машина стала на 5 мм ниже.
А еще звук. Труба не стандартная, а настроенная специально под Speciale. И да, теперь Ferrari можно заказать в новом фирменном цвете Verde Nurburgring (который зеленый).
Вместе с купе вышел и родстер — 296 Speciale A. Все то же, только без крыши. Как всегда, цифры по цене в Ferrari называют в последнюю очередь — сначала надо показать товар лицом, а потом уже аккуратно положить прайс рядом, чтобы не распугать особо чувствительных.
Интересно, что пока 296 GTB Speciale собирает лайки и предзаказы, где-то рядом уже тестируется первый в истории Ferrari электрокар. Его покажут 9 октября! Так что, может быть, это один из последних "специальных" бензиновых трек-монстров?