История владения

3 февраля 2023
54 073
За все время владение (а оно достаточно скромное) могу поделиться достаточно обширным списком эмоций которые ожидают владельца после покупки 20+ летней машины корейского автопрома.
Дэу эсперро стала моей первой (и по всей видимости последней) машиной. Произошло все внезапно, по приезду на осмотр автомобиля российского производства (ваз 2112) осознал, что его рентабельность на рынке влечет за собой большую переоценку того или иного автомобиля.
Так получилось, что машину я решил купить в самый разгар роста цен, по этому в бюджете +-150 тысяч рублей кроме российского автопрома было сложно что либо выбирать.
После осмотра понял что передо мной убитая «двенашка» я отчаялся , ибо до этого было несколько вариантов, в которых был заз шанс (почти иномарка) , машина вроде бы и не плохая, да и цена приятная , но владелец мне показался странным, поэтому от того выбора пришлось отказаться.
Как вдруг один из знакомых предложил мне свою машину, это была дэу эсперро. Внешне она была похожа на иномарку, походившей лично для меня чем то на лонговый цивик (примерно так я и называл первый месяц владения).
Посмотрев днище, целостность кузова , общую эргономику салона , состояние мотора, было решено приобрести этот шедевр за 150 тысяч рублей.
Как потом узнал, это достаточно сильно завышенная цена, но меня это не смутило, ибо по осмотру и словам владельца было понятно, что машина целая, требует минимальных вложений , да и вообще выглядит интереснее чем большинство автомобилей в этом бюджете.
Минусы
Как по мне, автомобиль за +-150 тысяч рублей не может быть идеальным, всегда есть минусы, вопрос в том, сможешь ли ты закрыть на них глаза, или же исправить их, сделать что то для себя. Во время покупки из минусов были только незначительные минусы, а именно:
-Отсутствие кондиционера (у предыдущего владельца, как и у владельца до него он был, но не в машине, а одиноко лежал в гараже)
-Почти не работающие задние электростеклоподъемники и не работающая кнопка блока управления стеклоподъёмника пассажира спереди, и плохо отзывающаяся кнопка стеклоподъёмника на главном блоке водителя
-Окантовка по всему днищу автомобиля,после переварки была видна (видимо ну угадали в цвете)
-Плохо закрывающиеся двери (из за них был слегка загнуто правое переднее крыло)
-Так же благодаря предыдущему владельцу дверные обшивки и половина интерьера салона держалась на саморезах , ибо все гремело, а не самые прямые руки не позволяли избавиться от недостатка другими методами
-Плохо держалось зеркало заднего вида
-Не всегда срабатывающая кнопка открытия багажника
-Вмятина изнутри на капота (видимо кто то забыл достать инструмент из подкапотного пространства)
-Датчик топлива не работал
-мутные передние фары из за которых ночью было невозможно ездить
-И гость программы, машина при наборе скорости начинала дергаться на 1-3 передаче, по заверениям предыдущего владельца эта проблемы должны были уйти после замены датчика холла. А так же он обещал бесплатно поменять его при покупке самого датчика.
После покупки, счастью не было предела, своя машина, ты который только получил права мчишься по трассе. Первая неделя владения была спокойной, машина едет , ты довольный.
Из всего что меня удивило это страховка в 38 тысяч рублей, а так же всего 10 дней езды без поставки на учет, но это все не важно, ведь я владелец иномарки, не какой то там АВТОВАЗ , так что и такие мелочи я перетерплю.
После поставки автомобиля на учет и получения новых номеров
Решил что буду доводить автомобиль до ума.
Самые главные недочеты , которые я хотел исправить это : дергающаяся машина и неработающий датчик топлива.
Хоть по заверениям прошлого владельца машина на полном баке могла проехать примерно 350км, по счетчику на приборной панели , я заправлялся при каждых 100-200 км (на всякий случай) , и мне не нравилось, так как я студент каждый раз заправляться на 20-25литров мне не позволяло финансовое положение.
Но начать решил с того что машина дёргалась , датчик стоил копейки, всего рублей 300-350. Приехал в город где покупал машину и прошлый владелец как и обещал поменял его, но к сожалению жизнь это не сказка и тут бывают «плохие концовки», автомобиль дергаться не перестал, а в довесок еще и прогорела или же сгнила выхлопная труба. Но я не отчаялся и отдал автомобиль автомеханику, что бы заменить некоторые детали.
Ежемоментно я поменял датчик топлива, ремень генератора, помпу и переварить глушитель. И если с ремнем генератора не было проблем, то вот найти помпу и датчик топлива была проблемой.
Помпу в наличии найти достаточно сложно, в моей городе её не было, зато в единственном экземпляре была в соседнем городе, где я её и купил.
С датчиком топлива все слегка замороченнее , мало того что его нет, так еще их 3 вида, и какой именно тебе нужен можно понять, только если снимать бак (такое его устройство).
После не большого ТО , я продолжить ездить и радоваться жизни. Правда пришла пора прокармливать своего железного коня, поэтому мне пришлось устроиться в доставку. И как оказалось эсперро мягко говоря слабо подходит для этой работы.
Как минимум из за её внушительной длины было тяжеловато "крутиться" во дворах, а так же расход топлива почти полностью покрывал все заработанные деньги.
Но как все помнят моя машина продолжала дергаться, датчик холла не помог следовательно нужно было искать проблему в другом месте. Чек не горит, значит машина не на что не жалуется, но зная прекрасный перекупов, я решил "прочитать" машину на наличие ошибок.
Нашел людей которые этим занимаются, прочитали и обнаружили всего одну ошибку , она заключалась в бедной смеси. Слегка удивившись этому факту , ибо я думал что смесь наоборот богатая , так как расход был в районе 15 литров,причем всегда, возможно даже чуть больше (по паспорту 12 литров в городе, 5.2 литра по трассе).
Это опять же ничего не дало. Отчаявшись решил перепроверять абсолютно всё. Поэтому решил двигаться в сторону топливной системы, по заверениям предыдущего владельца топливный фильтр новый , так и было , следующим на очереди были форсунки, мы их вытащили и повезли на стенд посмотреть что с ними.
Сама проверка и прочистка форсунок стоила 1500 рублей, когда мы увидели что эти форсунки делают с топливом, в шоке были все, 3 из 4 форсунки вообще просто Лили топливо, а 4ая хоть и пыталась распылять топливо все равно капелька за капелькой топлива падали вниз.
Услышав что прочистка ультразвуком может поможет, а может и нет , вероятность 50%, начала искать новые форсунки. Но кто же знал что новых их попросту нет, а минимальная цена за одну форсунку 2300 ( и это при их полном отсутствии где либо).
Расстроившись , что я так и буду дергаться на каждой пробке , меня позвали что бы показать как на стенде после прочистки выглядят мои форсунки и о чудо , все к работали более менее ровно как и нужно.
Поставив их обратно проблема почти полностью ушла, почему полностью? Да потому что форсунки хоть и стали лучше, но капельки все равно иногда вылетали, из за чего всё же иногда , да поддернется во время ускорения.
Но я был доволен и таким результатом , ибо если двигаться спокойно проблема вообще исчезла, да и в пробке стало куда комфортнее.
Дальше начинались холода , поменял воду на антифриз, летнее резину на зимнюю, дворники, отполировал (почти бесплатно) фары, поставил фсошки (опер стайл, но в случаи моих основных фар это было больше необходимостью, чем баловством)
Покатавшись после этого еще некоторое время , заметил две вещи. Первое , у меня куда то уходит антифриз, по непонятным для меня причинам.
И второе масло было примерно на минимуме, может быть даже меньше (так как я владелец старой машины,почти перед каждым выездом я проверяю данные жидкости, как и тормозную).
Ну если с маслом еще понять можно, мото как и машина старый, пробега много (по автотеке 171500км были скручены, на сколько сильно не известно) . поменял прокладку гбц и клапанной крышки и теперь у меня новый учедомитель уровня масла, работает по следующей схеме: каждые 5-6 тысяч километров масло попросту почти заканчивается, что означает, что его нужно менять, без шуток я именно так и понимаю когда нужно менять масло.
А что касается антифриза, заметил его уход из бочка после замены помпы, ну разумеется на неё я и думал. Но дело куда интереснее и забавнее.
Оказалось, что один из патрубков был повреждён (видимо из за перепадов температуры), так как я умнее всех, задаться вопросом ухода антифриза я решил в самый последний момент, примерно тогда когда патрубок слетел и весь антифриз вытек.
То как я добирался де сервиса это другая история, но все же нам удалось нацепить этот патрубок на металлическую стяжку. Проблему полностью это не решило, антифриз все равно почучуть убегал , потом оказалось что тёк не только этот патрубок , но и радиатор начал подтекать.
Ну вот, с основными проблемами наконец то закончили, казалось бы, ломаться просто нечему , я и предыдущие два владельца довели с горем пополам машину, до хорошего , ну скорее нормального состояния...
Но не тут то было. Как то раз решил я поехать в магазин, спокойно доехал , зашел в магазин, совершил несколько покупок, во возвращению сел в машину, завел её , пытаюсь воткнуть передачу, не получается, выключаю двигатель, передача прекрасно вставляется.
Оставил машину, благо магазин был недалеко, на следующий день, на трос и в сервис. Читал на форуме что у эсперро есть одна маленькая проблема, так как на ней сцепление тросиковое , сам тросик имеет свойство рваться.
Первым делом я купил его и поехал что бы его поменять, но как оказалось тросик в порядке , по итогу оказалось, что дело в (название не знаю, но мы его называли «держатель вилки сцепления»)
Как вы думаете , сколько может стоить такая деталь? Правильно не дорого, всего рублей 600, в чем проблема? Правильно в отсутствии данной детали, так как у нормальных машин сцепление гидравлическое , а у дэу эсперро тросиковое, в лаличи этой металлической детали нигде просто нет.
Объездив все автозапчасти, в том числе и даже специализированных магазин корейского автопрома, я ничего не нашел, пришлось «колхозить».
Приварили , многие говорили что это не на долго, даже не знаю что сказать, но как по мне надёжнее чем было раньше, как педаль не бросай, что с ней не делай, всё четко слушается и не капризничает.
Из последнего могу добавить только то, что радиатор течет, а купленный патрубок не подошел , дело в том, что есть патрубок за 650 рублей выглядит он вот так
Но как оказалось, мне нужен другой патрубок, с ещё одним маленьким выходом, а в остальном точно такой же , но его цена начинается от 3 тысяч и заканчиваются, внимаем 8 тысячами. Вот такие дела.
Плюсы
Ну и наконец то, после столько плохого, переходим к хорошему.
Из плюсов могу рассказать о самых выдающихся сторон дэу эсперро.
-Её кузов, это проект Ситроена, и выглядит он круто, а если учитывать что эта машина 90х годов, то это в двойне круто.
-Очень порадовала эргономика автомобиля. Салон очень удобный, а самое главное для меня просторный, да у меня не такой большой опыт в автомобилях, но все равно есть с чем сравнивать.
Я не буду брать в расчет камри, Кашкай и рапид на котором я учился, ибо это совершенно другие машины по бюджету особенно.
Но есть машина которая смогла приблизиться к эсперро и как ни странно это приора, называется 2172, хэтчбек 2008 года, каждый раз когда я сидел сзади , мне было страшно, что моя голова пробьет потолок я хорошенько вдарусь об ручку для держания руки.
Дискомфорт да и только, и если сзади простительно, ибо как говорил владелец приоры, не важно сколько там места сзади, приора машина для водителя, а не для пассажиров.
Эсперро же обделена данным недостатком , в отличии от той же приоры, комфортно не только спереди, но и сзади. Конечно как в майбахе развалиться не получится , но с удовольствие посидеть и проехать большое расстояние на много легче, чем сделать то же самое в Приоре.
-Так же если сравнивать с приорой , эсперро очень комфортабельная. Поясняю за слова. По своей сути, подвеска что у эсперро, что у приора одинаковые , нету особых отличительных технологий.
Но из за того, что у приора колесная база меньше, на дороге она ощущается очень взбито, хорошо держится, но по своей сути я могу её описать как горбатая мышь , вот какая то приора не такая, и я знаю как много людей её любят, знаю что многим нравятся взбитые машины, которые агрессивно управляются , но мне такие машины не нравится, мне нравятся «баржи» , валкие, большие.
Лично мне эсперро очень нравится, на дальние расстояния на ней ездить вообще одно удовольствие, по городу ездить тут кому как, я особо не люблю "нервно двигаться" , мне нравится постоять в пробочке, не пытаясь обогнать каждого и просунуться в каждое отверстие куда только можно, и в этом плане эсперро мне подошла куда больше.
-Перейдем к сердцу автомобиля. Это 2х литровый, атмосферный, тяговитый двигатель Опеля, в моем случаи 104 сильный, но на автору я видел только 105 сильную , не знаю, может это ошибка, может моя машина на столько редкая, но по документам у меня и вправду 104 лошадиные силы.
Да, возможно покажется что мало для такой длинной машины всего чуть больше 100 сил на переднем приводе. Но хочу уточнить , что цена на это авто начинается от 44 тысяч и самый дорогой экземпляр по всей видимости у меня, т.к. в объявлениях только 150 тысяч самый дорогой ценник.
Я же в свою очередь купил за 150, а с учетом страховки и вложений, этот ценник перевалил за 200 тысяч.
Но опять же говорю, если рассматривать эсперро как вариант первой машины, машина не смотря на свои минусы научит ездить любого, двигатель позволяет бодро трогаться с места , её вес не на сильно больше той же приоры, можно спокойно вставать на светофоре с обладателем АвтоВАЗа и постараться объехать , громкие заявления делать не буду, как минимум потому что меня съедят любили отечественного продукта.
Все индивидуально, я не могу сказать что эсперро объедет Приору, все зависит от состояния покрытия и на сколько "живая" та или иначе машина. Но то что вы не останетесь разочарованным вовремя "гонок" могу сказать с уверенностью.
Да есть проблемы с тем что это старый мотор, у него есть свои проблемы, типо поджора масла , а может быть и что похуже, но все же , он имеет место быть, и более чем подходит под эту машину. Она не про гонки, но как первая машина выполняет все свои обязанности перед водителем.
-Недалеко отходя сразу упомяну и про коробку. Машина с завода оснащалась для России только механикой , но в продаже есть и автоматы (по всей видимости привезенные). Коробка хорошая, надежная.
Но больше всего мне нравится её задняя скорость, она как и у всех опелей сделана через поднимание "колечка" под ручкой переключения скоростей. Возможно именно у меня такой экземпляр , но скорости втыкаются очень чётко, включить не ту передачу, ну очень сложно.
Если что и не так, то это само передаточное число. Я понимаю что двигатель атмосферный и крутится будь здоров, но по городу я могу спокойно передвигаться на 4-5 передаче, в то время как та же приора может делать то же самое на 2, максимум 3 передаче, при этом не сильно крутя двигатель. Но это мелочи, и к этому быстро привыкаешь.
-Самый большой плюс, лично для меня возможно, это редкость самого автомобиля. Для меня важная часть моей жизни это быть не таким как все, я понимаю что это своего рода комплекс, но когда ты видишь в потоке почти всегда одни и те же машины , это со временем надоедает, но быть владельцем эсперро это означает, что ты один из не многих смог прикоснуться к истории , смог понять и на мгновение прикоснуться к тому, что раньше было непозволительной роскошью (эсперро в прошлом бизнес-класс между прочим).
Да я понимаю что есть старые немцы, аля Мерседесы, бмв, аюди. Интересные американцы , но всё это заезженной, всё это мы знаем, видели , на таких машинах не получаешь такого удовольствия, ибо когда заходишь на автору , сморишь варианты, а они начинаются от 150 тысяч и потом прямиком уходят в потолок за миллионы, ты понимаешь , что есть варианты для каждого. А когда ты покупаешь эсперро, тв понимаешь что эта машина у тебя на долго, ведь только ценитель может купить то, что в будущем ты никогда не продашь, ни за какие деньги, никому.
Люди которые знают, сразу называют марку и модель, а люди которые не знают, ходят вокруг и думает, что же это за покемон, а когда видят значок дэу, сразу вспоминают матиз или нексию и в недоумении пытаются понять что это за машина.
Конец
Ну вот мы и подошли к концу. На самом деле всё это расписывать особо не имело смысла, так как врятли много людей это увидят, а даже если увидят не заинтересуются.
Это интересный опыт стать владельцем, рассказать о том что никому не интересно. Это не мануал о том как чинить, это не рассказ об устройстве двигателя или ходовой, это просто опыт пересказанный и рассказанный, да, возможно кто то дочитал до этого момента, возможно кто то просто долистал до конца, но все это часть истории, которая на всегда останется здесь, впереди век электрических машин, цифровой валюты и всего нового, неизвестного. А я все так и буду думать красить эсперро или так и оставить и дать истории закончится 🤔
50 000 ₽
172 500 км
205
Комментарии53
3 февраля 2023
Очень интересная история!
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2023
Больше бы таких!:)
Нравится
Ответить
3 февраля 2023
Кайф)
Нравится
Ответить
8 февраля 2023
🔥🔥🔥🔥
Нравится
Ответить
8 февраля 2023
Отличный живой отзыв!!! Респект! Будут ещё и BMW и AUDI!)
Нравится
Ответить
8 февраля 2023
Класс, сердце радуется читать такой БЖ
Нравится
Ответить
10 февраля 2023
Хахаха
Нравится
Ответить
11 февраля 2023
Класс
Нравится
Ответить
1
12 февраля 2023
Очень пронзительная история ! Думал всплакнуть даже! Пусть купит Леганзу - вот реально она его ставит после эксперо!
Нравится
Ответить
2
15 февраля 2023
Интересное заявление, в будущем обязательно попробую )
Нравится
Ответить
15 февраля 2023
Была у меня когда то легенда под названием донинвест кондор. Большой корабль, хороший. Но подбор запчастей это конечно история рассказанная не при детях)))
Нравится
Ответить
1
Красить точно надо)
Нравится
Ответить
13 апреля 2023
Не понял, что за страховка за 38к
Нравится
Ответить
14 апреля 2023
Он же только получил в/у. Стажа нет- страховка в космос
Нравится
Ответить
16 апреля 2023
Парень, я тебя очень понимаю. У меня была такая же дэушка эспэрушка. За 7 месяцев владения столько слез счастья пролил...Но время идёт и теперь я с улыбкой вспоминаю все её заскоки. Опыт приходит со временем))).
Нравится
Ответить
17 апреля 2023
Мне кажется ты взял ее мучаться, нахрена такая машина нужна тогда, искать таскать по всему городу запчасти
Нравится
Ответить
А и правда, почему бы и не купить вместо приевшихся немцев, среди которых интересных машин нет, эксклюзивный Эсперо.
Всем же сразу понятно станет, что у меня шикарный автомобильный вкус.
Нравится
Ответить
Доброго времени суток. Дружище никого не слушай и поступай как твоей душе угодно. Это твоя ласточка с вложеной в неё твоей душой береги её. У меня тоже была и все говорили старая или ведро с болтами но поехал в москву от меня 1500км по москве работал на доставке и обратно вернулся и ни разу не подвела работала как часы. Живи радуйся и наслождайся жизнью. А машина как женщина иногда капризничает пошепчи гу ушко погладь где надо и побежит не хуже ферари. Удачи и всех благ. Нужна помощь обращайся помогу чем смогу.
Нравится
Ответить
3
не поел
Нравится
Ответить
19 мая 2023
Оставь ее себе. Или на метал здай.
Нравится
Ответить
У меня такая же история была с первым авто,пежо 405. Ломалось все так же как на вашем эсперро:) Приятные воспоминания😁
Нравится
Ответить
4 июня 2023
Спасибо за рассказ. Приятно читать интересную историю,написанную грамотным человеком.
Нравится
Ответить
Я тот который на 300 😁
Нравится
Ответить
Комментарий удален
чета не знаю
Нравится
Ответить
прости
Нравится
Ответить
14 июня 2023
Класс, опыт бесценный. Сейчас главное понимать, что детали на машины составляют большую проблему, как бывший владелец Хонды Аккорда 1993 года говорю.
Нравится
Ответить
Асалому асалому
Нравится
Ответить
У меня была такая вишнёвая 99 г. 2.0 МКПП. Хорошая машина для своего времени. Из недостатков- слабый свет и кузов гниёт + гниёт проводка в клюве. Очень удобные сиденья и хороший обзор. Большой багажник. Зч тогда оригинал стоили как на ВАЗ 10 семейство. При обрыве ремня клапана не гнёт. Будут вопросы- пиши мне. Я когда продал её- купил киа спектра и пожалел. Эспера реально лучше 👍
Нравится
Ответить
2
18 июня 2023
Спасибо, буду иметь ввиду
Нравится
Ответить
19 июня 2023
👍👍👍👍😊
Нравится
Ответить
22 июня 2023
Пятки поднял район потерял, а история пронзительная, респект
Нравится
Ответить
2
Отзыв с душой! Главное, это полученный опыт, который даст принимать взвешенные решения в последующем. В свое время, это авто вызывал внимание и уважение.
Нравится
Ответить
16 июля 2023
Хорошо и грамотно пишешь, автор, нравится читать)
Нравится
Ответить
28 июля 2023
Кузов этот рисовал Бертоне-ну не Ситроен ни разу.а так для своего времени красивый машин
Нравится
Ответить
1
5 августа 2023
К тебе можно записаться на уроки русского языка? Я так понял, что ты репетитором подрабатываешь.
Нравится
Ответить
1
6 августа 2023
Yu
Нравится
Ответить
10 августа 2023
откатал на такой 3 года, хорошие воспоминания остались, простая, комфортная, быстрая, ремонтопригодная, запчасти на нее копейки тогда стоили, но жрала около 15литров
Нравится
Ответить
14 августа 2023
Была такая за 35 тыс купил зиму покатал и продал по той же цене
Нравится
Ответить
18 августа 2023
номера(зеркалка) кстати можно от 50к отдельно продать. когда надумаете продавать машину
Нравится
Ответить
Десятка не хуже!!!!
Нравится
Ответить
31 августа 2023
Ни разу не читал тут истории про авто, а тут как затянуло. Крассава. Не продавай машину, оставь память. Сделай из него машину выходного дня, сделай кабриолет, тюнингуй.
Нравится
Ответить
26 сентября 2023
Все красиво описал. У меня тоже эсперо 2л. Сцепление гидравлическое. Машиной очень доволен, особенно комфортом.
Нравится
Ответить
28 сентября 2023
Помпа и фибра вышли из строя ,потому , что вода не предназначена для охлаждения двигателя ЭСПЕРО,ИМЕННО !Лить надо ,ИМЕННО,А Н Т И Ф Р И З ПО РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ !Температура рабочая у термостата имеет 3 режима.Максимадьный режим 112 градусов.И ГДЕ ВОДА ПРИ 100 ГРАДУСАХ И ДАВЛЕНИИ В ТЕРМОСТАТЕ...ЭТО ПАР И ПАРОВЫЕ ПРОБКИ...АУ.ФИБРА ЭТО ПЕРЕГОРОДКА...АУ.......АУ,ЛЮДИ,ЭТО ВАМ НЕ ГАЗ 5 И 1.....ВАНЬКА!СЛАЗТЬ С ПЕЧИ!
Нравится
Ответить
Держал это Ляля! Тепло камфортно! 5лет с нуля на севере прослужила
Нравится
Ответить
13 октября 2023
Класс
Нравится
Ответить
13 октября 2023
Круто
Нравится
Ответить
15 октября 2023
Да нормальная машина. Красивей чем БМВ. БМВ это вообще хлам убитый который не починить. На мазду рх ставят вообще от жигулей двигатели. Так что. Все норм. Учись лучше и эсперо полетит в космос.
Нравится
Ответить
2
16 октября 2023
Мне кажется идеальный автомобиль
Нравится
Ответить
28 октября 2023
Круто!
Нравится
Ответить
28 октября 2023
Вообще не понял по какому принципу мне попался борт журнал с этой статьей) И у меня тоже была такая но не долго. Не успел прочувствовать ))
Нравится
Ответить
17 декабря 2023
Была у меня "Эсперо". Брал в салоне. Проездил 8 лет ( 146600 км). Небыло вообще никаких проблем. Отличная машина. И двигатель тяговитый и расход умеренный, не более 7.5 л по городу. Читаю , так будто про другую машину человек пишет. Продал так как взял внедорожник. Жена все вспоминает эту эсперо. Комфортно в ней было.
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Как же приятно читать подобные ламповые истории про свою ласточку! Автор, у меня у самого эспера, красная, недавно кузов ей переварили, тоже была первой машиной. Это просто чудо а не автомобиль, прекрасно тебя понимаю! Как же жаль, что таких аппаратов больше не производят. Если тачка все еще у тебя - даже не думай от нее избавляться. Она тебя не раз еще выручит и удивит)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем