Сколько фреона нужно для Chery Tiggo и особенности кондиционера на разных версиях

25 июня 2025
52
Когда обслуживал кондиционер на своём авто, обнаружил, что ни на табличке под капотом, ни в инструкции объёма фреона нет. А заправлять «на глаз» — путь к перегрузке компрессора или слабому охлаждению.
Выяснил точные объёмы и заодно собрал, чем отличаются системы кондиционирования и климат-контроля у Tiggo разных лет и моторов.
Tiggo T11 (2005–2015), 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4:
- Хладагент: R134a
- Объём заправки: 550–600 г
- Компрессорное масло: PAG 46, объём 120–130 мл
На дорестайлинговых версиях кондиционер был обычный, с ручной регулировкой заслонок. Управление вентилятором и температурой — через механические крутилки, без автоматического контроля климата. Тем не менее, система достаточно надёжная, компрессоры Sanden служат долго при условии чистого радиатора конденсора.
После рестайлинга с 2012 года на версиях с двигателем 2.0 начали ставить однозонный климат-контроль. Отличить просто — на панели кнопки AUTO и цифровой дисплей.
При такой системе компрессор работает более точно, с отсечками, и к заправке она более чувствительна: при недостатке фреона температура воздуха будет прыгать даже при включённом режиме охлаждения.
Tiggo 3 (с 2014 года):
- Двигатель 1.6 (механика и CVT)
- Фреон: R134a
- Объём: 450–500 г
- Масло PAG 46
Уже в базе — электронное управление заслонками и улучшенный испаритель, лучше фильтрация. На климате — одна зона, но работает стабильнее, чем на T11.
Tiggo 5, 7, 8:
- В зависимости от рынка — R134a или R1234yf
- Стандартный объём: 550–600 г
Уже идёт полноценный климат-контроль (одна или две зоны), сенсорное управление, адаптивные заслонки, датчик наружной температуры
На что обращаю внимание:
При климат-контроле переполнение фреоном может привести к включению аварийной отсечки — охлаждение пропадает, хотя компрессор работает
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем