Как правильно выставить метки грм на Чери тигго 1.8
На Chery Tiggo с бензиновым двигателем 1.8 (мотор SQR481FC, аналог Mitsubishi 4G18, 16 клапанов, ременной привод ГРМ), выставление меток ГРМ нужно делать аккуратно — сбитые метки приводят к неровной работе и потере тяги. У себя выставлял после замены ремня, распишу, где находятся метки и как их правильно совмещать.
Порядок установки меток ГРМ на Chery Tiggo 1.8 (SQR481FC)
1. Метка коленвала:
— На шкиве коленвала (нижняя звёздочка под ремень ГРМ) есть риска, которая совмещается с отливом или меткой на корпусе масляного насоса.
— Удобнее всего ориентироваться по шпонке — в ВМТ она смотрит примерно вверх-влево (на 11 часов).
— Также на шкиве (если не снят) бывает дополнительная метка — риска или треугольник, она совмещается с выступом на блоке.
2. Метки распредвалов:
— Два распредвала (впуск и выпуск), на шестернях — по одной метке на каждой.
— На шестерне впускного — "I" или просто риска, на выпускном — "E".
— Метки должны находиться на одном уровне, и совпадать с плоскостью головки блока цилиндров.
— Удобнее всего положить линейку по верхней плоскости головки — обе метки должны быть строго на этой линии.
Между метками на ремне ГРМ может быть ориентировочное количество зубьев (по заводским ремням — 43 зуба между распредвалами и 51 между впуском и коленвалом, но это нужно проверять по конкретному ремню).
Натяжитель
• Перед установкой ремня — натяжной ролик отпущен.
• После надевания ремня — натяжитель ролика вращают по часовой до натяжения, затем фиксируют болтом.
• На некоторых моторах есть гидронатяжитель с фиксатором — его нужно утопить, зафиксировать шпилькой, потом освободить после натяжения ремня.
Порядок надевания ремня
1. Сначала на коленвал, далее на выпускной распредвал, затем на впускной, потом ролик.
2. Следить, чтобы ремень везде ложился ровно по зубьям и не провисал между шестернями.
Проверка после установки
— Проворачиваю коленвал на два оборота по часовой стрелке, снова проверяю метки.
— Всё должно остаться строго на своих местах: коленвал — в ВМТ, распредвалы — метки в линию.
Важные мелочи из опыта
• Шкивы распредвалов легко перепутать местами — нужно ставить строго по меткам "I" (intake) и "E" (exhaust).
• Если не ставить метки точно по головке — будет сбита фаза: машина может троить, плохо заводиться, ранее зажигание.
• Проверяю натяжение ремня после первых 100 км пробега.