КАНАЛ 360‼️ПРЯМОЙ ЭФИР‼️НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР с 01.05.2025‼️
Всем привет!👋
Канал 360 пригласил дать экспертную оценку об измненениях в постановлении 1291, которые планируют вступить в силу с 01.05.2024. И как это скажется на нашем рынке авто.
Прикрепил полное видео
Напомню о чем речь:
📌24.02.2025
Минпромторг опубликовал проект изменений в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 № 1291 «Об утилизационном сборе».
(Текст проекта на согласовании и планируемая дата вступления в силу 1 мая
https://regulation.gov.ru/Regu… - текст проекта) 🔻Новая формула будет выглядеть так
УС = УСед + (Рс – Cз) × 0,5
Она будет применяться для всех авто расстаможенных в странах ЕАЭС.
Разобрали следующие вопросы:
1️⃣Какой сейчас порядок начисления платежей (в том числе утильсбора) на иномарки из санкционных стран - сколько и чего добавляют к их стоимости Белоруссия, Казахстан и др. страны, через которые идет серый импорт
✅Отвечая на обозначенный вопрос,
предлагаю разделить на 3 категории интересующие нас автомобили:
1. до 3х лет
2. 3-5 лет растаможенные в странах ЕАЭС
3. 3-5 лет для личного пользования «Растаможка» напрямую в РФ. ВАЖНО, для третьей категории ТС ничего, с точки зрения утилизационного сбора, не меняется.
▪️Так же хочу напомнить, что «Утилизационный сбор» делится на 2 категории:
1️⃣Для личного пользования:
▪️когда автомобиль ввозится напрямую на гражданина РФ, и 12 месяцев с момента получения документов в РФ гражданин не продает данное ТС.
▪️Либо автомобиль растаможен в странах ЕАЭС, по единым ставкам союза, с момента растаможки его прошло 12 месяцев.
▪️Либо автомобиль был произведен в РФ, 🇷🇺 - далее уехал например в РБ 🇧🇾и находился там на учете не менее 12 месяцев.
2️⃣Коммерческий утилизационный сбор, когда автомобиль ввозится для перепродажи.
▪️Теперь перейдем к самому порядку начисления платежей
на иномарки из санкционных стран.
В зависимости от возраста и/или объема двигателя прибавляется порядка 40%, если мы завозим его через страны ЕАЭС.
В эту сумму входит перечисление денежных средств 5%, страховка, доставка автомобиля, уплата таможенных платежей на территории стран ЕАЭС, услуги таможенных брокеров, а так же легочников, если мы говорим про Беларусь.
✅Давайте рассмотрим на примере 2-х популярных автомобилей в разных ценовых сегментах, для простоты расчетов я буду использовать ровные суммы и курс 100р за
1 уе:
1️⃣BMW X7 M40D новый авто до 3-х лет
✅Вариант прямой растаможки на РФ
▪️Стоимость авто - 10 000 000р
▪️Стоимость таможенных платежей напрямую в РФ - 48%
4 800 000р.
▪️Итого цена авто + Растаможка
14 800 000р. Без доп затра
☑️Вариант растаможки через Республику Беларусь (дорогие автомобили, выгоднее таможить через РБ🇧🇾) до 01.05.2025
▪️Стоимость авто - 10 000 000р
▪️Стоимость таможенных платежей через льготника - 24%
2 400 000р. (Мы понимаем, что есть комиссия льготников и так далее)
▪️Мы так же заплатим коммерческий утиль сбор, чтобы не ждать 12 месяцев с момента растаможки авто в РБ 1 875 400р
▪️Итого цена авто + Растаможка р.14 275 400,00 - при этом автомобиль может стоять в наличии - А разница 524 000р.
☑️Стоимость авто после 01.05.2025 - через Беларусь будет рассчитана по формуле:
УС = УСед + (Рс – Cз) × 0,5
▪️10 000 000₽ + 2 400 000₽ = 12 400 000₽
▪️УС = 1 875 400₽ + (10 000 000₽ - 10 000 000₽) х 0,5 = 1 875 400₽ - утиль, так как разница нулевая.
▪️Итого 14 275 400₽ - но это при условии, что в списке Минпромторга стоимость нового Х7 до 3 лет останется неизменной, но она точно поднимется ориентировочно до
12 000 000₽, а значит «растаможка» через РБ будет бессмысленна и будем делать это напрямую в РФ 🇷🇺 под 48% от стоимости.
2️⃣GEELY MONDJARO до 3-х лет
✅Вариант прямой растаможки на РФ
▪️Стоимость автомобиля составляет
2 500 000₽ (Для удобства расчетов).
▪️ Напрямую в РФ - стоимость таможенных платежей - 48%
от цены - 1 250 000₽
▪️стоимость авто с учетом таможни
3 700 000 - без учета остальных затрат
✅Вариант растаможки через Киргизию
▪️Стоимость автомобиля составляет
2 500 000р
▪️Стоимость растаможки 760 000р. (удобства расчетов), то есть это те же 48% от стоимости, но стоимость в таможенном приходном ордере (документ подтверждающий, что автомобиль растаможился по единым ставкам союза)
составляет 1 583 333р.
▪️Мы так же должны заплатить с данного автомобиля коммерческий утилизационный сбор - 667 400р, так как с 01.10.2024 были очередные изменения в порядке списания утилизационного сбора.
Итого получаем: 3 927 000р. - при этом авто уже стоит в наличии в Киргизии, не надо ждать доставку из Китая. Да Дороже на 200 000р.
▪️Рыночная цена у Дилера в РФ
4 200 000 - 4 400 000р.
☑️После 01.05.2025 нашему гражданину придется подтверждать затраты на покупку авто в Киргизии, а кроме ДКП никаких оснований нет, и таможня 🛃 обратиться к ТПО, где указана стоимость 1 583 333₽.
В списке Минпромторга пока Моджаро стоит 2 469 700₽ - 1 583 333₽ = 886 367,00 ₽х 0,5 = 443 183₽ + комм утиль 667 400₽ = 1 110 583₽.
2️⃣Как изменятся эти цифры с введением новых правил, в чем заключаются эти новые правила? на сколько подорожают серые иномарки?
‼️Важно понимать, какие категории коснется это постановление, которые растаможены в ЕАЭС
1. до 3-х лет - коснется всех авто - так как больше не будет возможности растаможить автомобиль по льготной таможне в Беларуси или по сниженной стоимости в ТПО Киргизии
2. 3-5 лет - растаможенные в ЕАЭС, коснется так же, потому что придется подтверждать стоимость покупки автомобиля нашим гражданами. Так же стоимость растаможки 2.0 автомобиля 5400 или 540 000, по льготной таможне в РБ 2700.
3. 3-5 лет до 3.0 литров - привезенные для личного пользования, и растаможенные напрямую в РФ 🇷🇺 - данные изменения не коснуться.
▪️И возвращаясь к нашим расчетам
- конечная стоимость доплаты утиль сбора авто будет зависеть от списка Минпромторга, а так как категории ТС будут делиться на 3 категории по цене до 3-х лет 3-5 лет и старше 5 лет - то цены точно будут на новые автомобили в данном списке выше
▪️BMW X7 M40D до 3-х лет станет дороже на 2 400 000
3️⃣Зачем они подорожают? чтобы что?.. чтобы мы покупали отечественные? китайские по легальному импорту? то есть, вытеснить иномарки из недружественных стран… или не вытеснять, но чтобы увеличить сборы с них в российскую казну?? или чтобы не пускать их производителей обратно в Россию, если они захотят вернуться?
Стандартная история
▪️Утилизационный сбор - это фискальный налог, и если таможенные платежи в странах ЕАЭС делятся пропорционально вкладу этих стран в размер таможенных платежей между - то утиль сбор полностью 💯 остается в бюджете РФ
▪️таким образом государство стимулирует производителей локализовать производство на территории РФ
▪️Через изменения у утиль сборе убирают из схемы «серый импорт» и выравнивают конкуренцию между официальными дилерами.
⚠️Выводы:
▪️Ждем данное постановление.
▪️От списков Минпромторга будет зависеть размер утиль сбора.
▪️3-5 для личного пользования с растаможкой напрямую в РФ 🇷🇺 - не костнется данное постановление.
▪️Растаможенные в ЕАЭС - успеваем купить и списать утиль до 01.05, если прошел год с момента растаможки.
▪️Если прошло 12 месяцев с момента растаможки например в РБ 🇧🇾, то все равно будет 5200₽ + формула, главное подтвердить затраты.
▪️Важно понимать, что если авто нет в списке то утиль х3 - это хорошо для тех авто, по которым год с момента растаможки в ЕАЭС прошел например 330Е.
▪️Вести на заказ под себя 3-5 можно и нужно сейчас, курс позволяет сэкономить много средств.
‼️Всем спасибо и благодарю за поддержку.