Бумер: культовая BMW M3 GTR из Need For Speed Most Wanted
Пост, от которого у вас сведёт олдскулы. Наверняка в детстве или юности вы, как и я, играли в Need For Speed. Тогда вы точно помните легендарную BMW M3 GTR из Most Wanted образца 2005 года. Меня эта «эмка» просто сводила с ума. Давайте разблокируем воспоминания о ней! А заодно ещё и узнаем про прототип той «бэхи».
Почему в игре цепляла только эта тачка
Во-первых, разработчики вовлекают нас эмоционально сюжетом. Именно на M3 GTR мы начинаем играть в Most Wanted. И на пике успеха мы лишаемся этой тачки после гонки с главным злодеем Рэйзором.
Дальше предстоит долгое возвращение к потерянному раю. Помню, как одержимый играл, чтобы отомстить Рэйзору и забрать тачку обратно.
Во-вторых, сама M3 GTR в Most Wanted выделяется ходовыми качествами на фоне других машин. Максимальная скорость под 400 км/ч, отличная управляемость, эффектный разгон. При этом на высоких скоростях чувствуется вес и инерция автомобиля, что добавляет реализма и азарта.
Ну и, конечно, узнаваемая сине-белая раскраска мгновенно врезается в память. Даже люди, ни разу не игравшие в NFS, с большой вероятностью опознают именно BMW M3 GTR как один из символов серии. Стильный спойлер и обвес, характерная ливрея — в таком виде эта «эмка» знакома почти всем геймерам, чья юность пришлась на середину нулевых.
Была ли эта машина в реальности
Этот вопрос и стал причиной того, что я сел писать этот пост.
В общем, да. BMW M3 GTR из Need for Speed имела вполне реальный прототип, причем с весьма интересной и даже драматичной судьбой.
Речь о BMW M3 GTR E46, специально подготовленной баварским автоконцерном для гонок American Le Mans Series (ALMS)..
Первый «блин» в 2000 году вышел комом: со старым рядным 6-цилиндровым двигателем M3 GTR не могла на равных соперничать с Porsche 911 GT3-RS. Инженеры BMW перетряхнули конструкцию, установив абсолютно новый V8 P60B40 мощностью 450 л.с. Результат: в 2001 году «эмка» выиграла 7 из 10 гонок!
И тут в Porsche возмутились. Дело в том, что по регламенту ALMS авто должен выпускаться для дорог общего пользования. Чтобы соответствовать правилам, BMW пошла на хитрость и выпустила мизерную партию из 10 дорожных M3 GTR по цене около $250 000 за штуку.
Таким образом, «гражданская» M3 GTR E46 стала самой редкой и эксклюзивной «эмкой» в истории марки!
К сезону 2002 года регламент ужесточили, потребовав минимальный тираж в 100 дорожных экземпляров и 1000 соответствующих моторов. Для BMW такие объемы выпуска оказались неподъемными, и M3 GTR пришлось отозвать из ALMS.
Так закончилась реальная гоночная карьера BMW M3 GTR E46. Но вскоре началась виртуальная, свидетелями которой нам посчастливилось быть.