Бумер: культовая BMW M3 GTR из Need For Speed Most Wanted

3 декабря 2024
2 789
Пост, от которого у вас сведёт олдскулы. Наверняка в детстве или юности вы, как и я, играли в Need For Speed. Тогда вы точно помните легендарную BMW M3 GTR из Most Wanted образца 2005 года. Меня эта «эмка» просто сводила с ума. Давайте разблокируем воспоминания о ней! А заодно ещё и узнаем про прототип той «бэхи».

Почему в игре цепляла только эта тачка

Во-первых, разработчики вовлекают нас эмоционально сюжетом. Именно на M3 GTR мы начинаем играть в Most Wanted. И на пике успеха мы лишаемся этой тачки после гонки с главным злодеем Рэйзором.

Дальше предстоит долгое возвращение к потерянному раю. Помню, как одержимый играл, чтобы отомстить Рэйзору и забрать тачку обратно.

Во-вторых, сама M3 GTR в Most Wanted выделяется ходовыми качествами на фоне других машин. Максимальная скорость под 400 км/ч, отличная управляемость, эффектный разгон. При этом на высоких скоростях чувствуется вес и инерция автомобиля, что добавляет реализма и азарта.

Ну и, конечно, узнаваемая сине-белая раскраска мгновенно врезается в память. Даже люди, ни разу не игравшие в NFS, с большой вероятностью опознают именно BMW M3 GTR как один из символов серии. Стильный спойлер и обвес, характерная ливрея — в таком виде эта «эмка» знакома почти всем геймерам, чья юность пришлась на середину нулевых.

Была ли эта машина в реальности

Этот вопрос и стал причиной того, что я сел писать этот пост.

В общем, да. BMW M3 GTR из Need for Speed имела вполне реальный прототип, причем с весьма интересной и даже драматичной судьбой.

Речь о BMW M3 GTR E46, специально подготовленной баварским автоконцерном для гонок American Le Mans Series (ALMS)..

Первый «блин» в 2000 году вышел комом: со старым рядным 6-цилиндровым двигателем M3 GTR не могла на равных соперничать с Porsche 911 GT3-RS. Инженеры BMW перетряхнули конструкцию, установив абсолютно новый V8 P60B40 мощностью 450 л.с. Результат: в 2001 году «эмка» выиграла 7 из 10 гонок!

И тут в Porsche возмутились. Дело в том, что по регламенту ALMS авто должен выпускаться для дорог общего пользования. Чтобы соответствовать правилам, BMW пошла на хитрость и выпустила мизерную партию из 10 дорожных M3 GTR по цене около $250 000 за штуку.

Таким образом, «гражданская» M3 GTR E46 стала самой редкой и эксклюзивной «эмкой» в истории марки!

К сезону 2002 года регламент ужесточили, потребовав минимальный тираж в 100 дорожных экземпляров и 1000 соответствующих моторов. Для BMW такие объемы выпуска оказались неподъемными, и M3 GTR пришлось отозвать из ALMS.

Так закончилась реальная гоночная карьера BMW M3 GTR E46. Но вскоре началась виртуальная, свидетелями которой нам посчастливилось быть.
12
Комментарии1
30 декабря 2024
пушка!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем