Стоит ли вообще ввязываться в покупку BMW 3 серии? Жду советов

1 день назад
1 426
BMW 3er (тройка) долгое время считается эталоном спортивного седана (или универсала), где водитель получает бодрую управляемость и фирменный драйв. Но если глянуть за кулисы — не всё так безоблачно: некоторые моторы подвержены масложору, коробки капризничают, а электронные фокусы «радуют» владельцев только в первое время.
Хочу понять: действительно ли оно стоит своих денег? И какие сюрпризы поджидают покупателя на вторичке? Поделитесь! Привожу несколько пунктов, которые настораживают и вызывают вопросы.
Многие фанаты BMW уверены, что управляемость «трёшки» — это квинтэссенция кайфа: задний привод (или xDrive), острая рулёжка. Прямо бальзам на душу любого водителя, кто любит «поворотную» езду.
Все эти эмоции могут быстро померкнуть, если придётся вваливать круглые суммы в ремонт турбомотора либо в обслуживание «навороченных» шасси и электроники. То есть платите не только за яхту эмоций, но и за спасательную лодку кошелька.
Моторы: от N-серии до B-серии
Предыдущие поколения (E90, F30)
– N46, N43 в дорестайлах славились сюрпризами вроде масложора и проблемных ТНВД (особенно дизельных).
– N20 (2.0 Turbo) и N55 (3.0 Turbo) более весёлые, но при агрессивном вождении добивают цепи ГРМ, турбину, а иногда и «кольца» — салют масложора вам обеспечен.
Новые поколения (G20)
– B48 (2.0 Turbo), B58 (3.0 Turbo) уже улучшены, но всё равно при недостаточном уходе «душат» кошелёк ремонтом. Поездить на все деньги — пожалуйста, потом платить за турбину, катализатор, ТНВД.
Как понять?
Лучше спросить: когда менялась цепь? Как часто лили масло? Выяснить, не жалел ли владелец машину на «холодную» — двигатели BMW это ненавидят.
Коробки и трансмиссия
Автоматы ZF
В целом надёжные, но если предыдущий хозяин ездил «тапок в пол» без прогрева, ресурс снижается. Масло иногда не меняют, слушая миф «lifetime gear oil». Итог — толчки, рывки, замена мехатроника или самого автомата. По деньгам — боль.
Механика
Редкий зверь на наших дорогах, чаще встречается у «чистых энтузиастов». В основном с ней меньше проблем, но при очень активном стиле сцепление «улетает» быстро.
xDrive
Опять же, классная вещь зимой, но нужно следить за раздаткой, карданом. Иначе при большом пробеге готовьтесь к ремонту узлов полного привода.
Подвеска и рулевое
Спортивная сущность «тройки» даёт о себе знать: подвеска настроена жёстче, чем у конкурентов. Если дороги неважные, готовьтесь чаще менять стойки, рычаги, «резинки».

Рулевое управление чувствительное — мелкая разболтанность втулок рулевой рейки оборачивается тугим чеком на СТО.

Если надумаете «зажигать» по ямам — поймайте недовольный взгляд своего кошелька.
Электроника: «Выпей это, водила»
iDrive, «умные» ассистенты, Head-Up Display… Звучит классно, но чем больше опций, тем больше рисков. Вылетает блок iDrive, перестаёт корректно работать система Parking Assist, и вы уже считаете стоимость у дилера или мастеров.

Датчики уровня масла, давления шин, адаптивные фары — всё может начать капризничать, особенно если машина была небрежно «прошита» или ремонтировалась «каким-то» сервисом.
Лакокрасочное покрытие и кузов
BMW в целом неплохо противостоит коррозии, но камни на трассе и реагенты в зимние сезоны делают своё дело: сколы, «рыжики» на порогах и арках.

В аварийных экземплярах лакокраска может быть нанесена сэкономленно, а потом «всплывает» коррозия. Так что тщательный осмотр и проверка толщиномером — обязательны.
Статус и сервис
«Ведь это BMW, всё дорого?»
Да, сервис в среднем дороже, чем у «массового» сегмента. Запчасти на мотор, подвеску, электронику могут обойтись в копеечку. Не думайте, что отделаетесь заменой масла за 500 рублей.
Официальный дилер vs неофициальный
У официала всегда ценники кусачие, зато гарантия на работы. Левые сервисята могут порой накосячить, ведь BMW всё-таки капризнее, чем условная «корейка».
Для кого «Тройка» может стать чувством счастья?
Если вы любите вождение, острые ощущения, цените задорную рулёжку. Ну и готовы не лениться в обслуживании, менять масло чаще, чем просит регламент, следить за ходовой.

Если вам важно «вписаться» в бюджет и вы не хотите «маяться» с мелочами, лучше гляньте другие марки. BMW 3er ведь не про сэкономить, а про «кайфовать за рулём» (и немножко страдать в сервисе).
Пара советов для тех, кто решился
Полная диагностика перед покупкой. Не жалейте пару тысяч на проверку у спеца по BMW. Иначе можно влететь в дорогостоящий ремонт.

Ищите ухоженные экземпляры, где владелец менял масло каждые 8–10 тыс. км, следил за ходовой, мог показать все чеки. Некрасиво? Пусть так, зато вы сохраните нервы.

Коробка — обязательно тест-драйв с разными режимами. Нет рывков? Реагирует адекватно? Шансы выше, что она жива.

Узнайте, менялась ли цепь (у более ранних поколений моторы кушали цепной ресурс быстрее). Звуки при запуске холодного двигателя тоже много чего могут сказать.
Прошу советов у бывалых
Какой двигатель и коробка для BMW 3er «золотая середина» без сумасшедших поломок?

Справедливо ли говорить, что 320d, например, надёжнее бензинок? Или всё-таки дизель несёт свои грехи?

Как спасать турбомотор от масложора и перегревов? Делитесь лайфхаками!

Реальный расход топлива у 2.0 турбо — страшен ли он, как рисуют или терпим, если не топить в пол?
Люди, давайте прольём свет на эти вопросы. Ведь кто-то реально фанатеет от «тройки» и ездит без крупных проблем годами, а кто-то ноет, что «это только для богатых, да и сам бренд переоценён».
Жду ваших историй, ошибок, побед и «скрытых тюнингов», которые спасли или наоборот угробили машину. Потому что заглядываться на BMW 3er — это легко, а вот терпеть её «особый» характер и содержать на должном уровне — не всегда прогулка по парку.
6
Комментарии57
1 д. назад
Хорошие димамичная машина
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Если брать, то только на N47.
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Владимир, а почему?
Нравится
Ответить
1 д. назад
Владимир, вообще не факт)
И вот как раз серия моторов N — не самый надежный вариант, если сравниваться с серией B.
Поколение моторов B — самый правильный путь и без геморроя!
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
CarCritic, на n20 проблем не оберешься. Всегда что-то надо будет делать. И это все недешево. У меня ф10 на n47b20d 260 пробега и слава Богу вообще никаких проблем при очень активной эксплуатации
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Vlad-u, при должном обслуживании n47 никаких проблем не создаст. Но с В серией конечно не поспорить, это новое поколение моторов.
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Владимир, получается, вредный совет?
Нравится
Ответить
1 д. назад
Первая была 3 года, e90, вторая g20, сейчас уже 3.5 года езжу. Никаких проблем, чистое удовольствие. Ни на что бы не поменял. Правда, взяты новыми.
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Sergio, ну новыми другое дело!
Нравится
Ответить
1 д. назад
Катался на g20 3 года, 2 литра дизель 190 сил.
200 тыс накатал без каких либо серъёзных проблем. Были вопросы по электронике, сначала дворники отвалились, потом блок управления зеркалами начал мозги делать.
Ну и я конечно не автоблогер что бы выдавать какое то экспертное мнение, но там самая «рулежка» за которую хвалят бмв - чувствовалась с первогл дня. От тачки получил огромное удовольствие.
Нравится
Ответить
4
1 д. назад
павел, а поворотники работали?)
Нравится
Ответить
1 д. назад
CarCritic, не знаю, не проверял.
Нравится
Ответить
6
1 д. назад
Павел, аналогичная ситуация с блоком зеркал. Покупали новой в 2019, заменяли блок 3 раза. Это болезнь именно g20. Больше никаких нареканий. Обслуживание стоит адекватных денег.
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Tata s., вода затекает где-то?
Нравится
Ответить
Со многим не согласен в статье, обслуживание не дороже массового сегмента в нынешних реалиях.
Машины отличные, но только в дизельном исполнении. Бензиновый мотор только с объемом 3.0.
Я четыре года откатал горя не зная, продал с пробегом 100т.км, остался очень доволен. Рулится как самокат, жестковата, но поэтому и рулится))
Кузовные з/ч стоят дорого, страхуйте в КАСКО под полную стоимость для страховки кошелька и будет вам счастье!
Используйте оригинальные з/ч и тоже будет счастье!
Ну и на последок, покупайте новыми без пробега-обязательное условие!)
Чтобы не создавать баек про ломучие и жрущие семейный бюджет БМВ.
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Коричневый седан, ну я бы не сказал, что не дороже, особенно, если покупать оригинальные запчасти. Их сейчас сложно достать.
Нравится
Ответить
Коричневый седан, ещё в добавок! Стоимость обслуживания китайцев по топу Geely, Haval,Changan, Chery/Exeed выходит дороже, как бы это парадоксально не звучало. Знаю о чем говорю-работник ДЦ!
И следи за палью в з/ч, строго оригинал бери! Фуфло(палёнка, контрафакт)попадается даже в самых неочевидных вещах!
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
CarCritic, оригинальных запчастей хватает, но ценник космос. Например, лопнул у меня патрубок интеркулера, орига - 32к, ну это просто неоправданно дорого. Заказал торкавто за 4к и бед не знаю
Нравится
Ответить
CarCritic, нет не сложно! Все есть. Просто давай быть честными, если ты покупаешь автомобиль за 5-6 млн. А я писал, что только новую рассматриваем к приобретению! В крайнем случае с мин. Пробегом до 30-40тыс. Хотя такой а/м выйдет сейчас на минус 500тыс от стоимости, если он живой, то ты не найдешь 300тыс в год на обслуживание его?
Нравится
Ответить
1
Коричневый седан, ой! Поправочка 25года авто 8млн. 23года аналогичный 7млн.
Ну так вот, если у тебя нет на содержание в год где-то от 300 тыс до 500тыс. то наверно не надо тебе это))
Страховка в год каско и осаго +- 200тыс. Масл сервис без воздушн и салонного +- 25тыс. ТО база с фильтрами +- 45тыс. Остальное бенз +- 4 тыс в неделю(это если ездить умеренно) а и того может быть больше))) итого в месяц 16тыс грубо, в год это 192тыс. Мойки И так далее! То не стоит😁😁😁😁
Нравится
Ответить
1 д. назад
Коричневый седан, а в чем беда с бенз мотором не 3 литровым?.
Нравится
Ответить
Sergio, я написал отдельно тебе ответ)) так получилось)
Нравится
Ответить
1 д. назад
Коричневый седан, а почему дороже?
Нравится
Ответить
CarCritic, дороже что? А то я выпал из контекста)
Нравится
Ответить
1 д. назад
Коричневый седан, блин ну ты распугаешь всех такими расчетами )) В современных реалиях думаю 80% будут брать б/у трехлетку из за границы, так как это будет стоить не 8 млн, а 3+ млн за свежую машину с пробегом до 50 тыс км. И расходы в год будут гораздо ниже. Мне одно ТО сделали за 35 тыс, другое 60 у официалов. Какие-то поломки не существенные на этом пробеге вполне решаются и неоригиналом при разумном подходе. Например салонный "нанофильтр" от БМВ мне впарили, страшно вспоминать даже, вроде тыс за 12 руб в Борисхофф, а неоригинал 600 руб на озоне стоит, ничем не хуже будет. Вобще это проблема конечно )) , любой сервисмэн и шиномонтажник, как бмв видит, так сразу в глазах $.$ и начинается развод: у вас все диски нужно будет править, ступицы смазывать наномазью, итого с перебортовкой будет 50 тыщ, скидок нет, какие скидки для бмв ))
Нравится
Ответить
1
Anton V, хм, тут бы не попасть на ушатайку за 3+ млн. Ок даже если мы возьмем 3+ млн. Страховку каско и обслуживание ты не переплюнешь никак, расходы на бенз или дизель и.т.д.
Я себе никогда в жизни не поставлю фильтр с озона за 600р. Тут уже кто во что горазд и кто от чего отталкивается. Не оригинал и поломки-это смотря какой не оригинал и смотря какие поломки)) хорошие немецкие аналоги и производители которые делают з/ч под завод на конвейер для сБорки автомобилей БМВ порой стоят либо столько же как з/ч в упаковке от БМВ , либо даже выше😂😂, в реалиях России , фильтр от Манн или Мале, будет стоить столько же, как и то же фильтр от Мале в бмвшной обложке))))
Нравится
Ответить
1
Anton V, и не забывай пожалуйста о том, что привезя её из Кореи, Китая,Европы или США ты будешь вкладывать в неё и ты выйдешь на 300тыс по-любому расходами в год)))
Если ты привезешь новую машину из-за бугра с нулевым пробегом, которую поставили на автовоз с салона и она приехала к тебе родимая, вся такая крутая и модная😂😂 то это другой разговор! Я не знаю щас как с таможней и какие тарифы, но за 340 на 387л.с с нулевым пробегом скорее всего и выйдет под 8млн. Как-то так.
Может я и ошибаюсь, поправьте меня если что.
У меня была 2.0dx и с учетом страховки и всего обслуживания(как положенно и придумано фритцами из Германии), а не как Вася автомеханик давай Линкс поставим)) выходило всех расходов на 350тыс. в год.
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Коричневый седан, Вдруг, наследство упало )
Нравится
Ответить
1 д. назад
Коричневый седан, а на новые из-за границы же не дают гарантию, рисково
Нравится
Ответить
CarCritic, компание БРТ не уходила из РФ, они дают заводскую гарантию на машину, естественно купленную у дилера.
Ввести можно хоть черта с рогами))) стоит оно того-это тебе решать))
Новые БМВ не ломаются, но это при условии поддержки стандартов обслуживания и качества з/ч. Надо быть конченным, чтобы новая БМВ сдохла в руках адеквата))
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Коричневый седан, А есть сайт компании БРТ?
Нравится
Ответить
1 д. назад
Так все устраивает. Машина хорошая, но только не задний привод зимой. Если есть возможность бери Xdrive.
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Владимир, Думаю еще про ауди на кватро
Нравится
Ответить
CarCritic, не надо оно тебе))
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Коричневый седан, брат!
Нравится
Ответить
1 д. назад
сейчас меня заплюют говном))
тройку брать только с б58, с 2 литра это просто жёсткий тарантас не имеющий смысла, уж лучше рассмотреть 530!
и еще момент, чисто мое мнение, если вы берете трояк за 5-6 млн и у вас вопрос по стоимости обслуживания, то советую воздержаться от покупки, зачем нервы мотать, машина должна приносить удовольствие, покупаться за наличные, без кредитов и у вас должны быть деньги на себя, семью и прочее, вас не должно парить содержание автомобиля иначе это самообман и жизнь на показ ( вот смотрите ) а всем насрать на ваш автомобиль))
доход должен быть от 5и в год.
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Олег, а какая ву вас машина?)
Нравится
Ответить
1 д. назад
CarCritic, g20 m340i, g05 40d, камри 40ка, ваз 2114.
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Олег, зачем столько? )
Нравится
Ответить
1 д. назад
CarCritic, на х5 жена часто ездит ребенка возит в школу, я только зимой на нем перемещаюсь, треха на лето для души покататься с ветерком) камри рабочая, иногда езжу на ней... «четырка» не знаю зачем нужна, она давно прибилась в хозяйстве..)
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Уже 5-ая BMW по счёту. Менял их только потому что сам так хотел, а не по нужде или поломке.
Начинал с мотора N13 (копейка), а сейчас уже B58 (тройка), и нет никаких проблем.
Если не мучать машину чипами и обслуживать чуть чаще заявленного регламента, машина вооооообще не делает голову (от слова совсем) и не доставляет никаких проблем и убытков.
Нравится
Ответить
3
1 д. назад
vlad-u, ну а зачем покупать бмв, если не чиповать и не наваливать?
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, каждый решает сам конечно же. Мне, на g20 с трёхлитровым b58 — нет в этом нужды никакой. Она и в стоке отлично едет.
Нравится
Ответить
1 д. назад
https://auto.ru/cars/used/sale… стоит конечно !!
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Синий пикап, Дорого! Выше оценки на 14%!!!
Нравится
Ответить
1 д. назад
Катаюсь на g20 три года, всё идеально. Только индикатор низкого заряда аккумулятора стал появляться первую минуту после включения, потом пропадает, не разбирался, думаю может из за маленьких пробегов. По поводу стоимости, конечно, владение bmw будет дороже владения бюджетным китайцем или корейцем, но тут многое зависит от манеры вождения. У меня за 3 года вышло тыс 200 на всё вообще, но я довольно пенсионерски езжу. Я бы так сказал, машина на порядок приятнее разных японцев, корейцев, но на последние деньги не стоит покупать, как и любого другого немца.
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Anton V, а сколько пробег за 3 года?
Нравится
Ответить
1 д. назад
CarCritic, по 10 тыс в год
Нравится
Ответить
1
Я не писал что с ним беда, а написал, что в бензиновом исполнении только с обьемом 3.0! Про беду я не писал! Классика бмвшная-это 3л бенз, на 6 горшках. Он более сбалансирован, звучный, тяговитый. Дизель можно и 2.0, но бенз только от 3.0 шагать нужно! Вся вкуснота в этом моторе! От так не греется как 2.0 с радиками и их мойкой головняков нет и многое, многое другое) а вообще у меня притензий к 2.0 нет , каждому карандаши на цвет разные) но когда я на 2.0д приезжаю масло поменять, мой знакомый на 2.0 бенз приезжал с проблемой😂😂😂😂😂😂😂😂
3.0 это песня, и именно в 3.0 сила и то самое, что хотят вам дать инженеры БМВ!
А если честно берите Альпину если есть бабки! Не М, а Альп ну-это будет эталон))))
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Коричневый седан, ауди а8 на w12 !
Нравится
Ответить
CarCritic, тогда эталонный 6.6 от БМВ тебе в помощь от 7 серии))
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Коричневый седан, с таким количеством камер, только на автодроме гонять )
Нравится
Ответить
пересел с трешки (320i xdrive) на лисян, но трешка топ за свои деньги была, сейчас не сказал бы что они за разумную цену стоят, не было бы планов на расширение, наверное так и остался бы на ней. из каких-то глобальных проблем ток умер термостат (ровно через месяц после конца гарантии), мотор b48. ну и да готовьтесь к завышенному прайсу КАСКО за тройку или пятерку. ремонт по каско у нас довольно стабильно работает, фару мне пригнали за недели две-три
Нравится
Ответить
2
Константин Молчанов, если прям хочется вжарить и живучий мотор, то м340i будет топ) бам и б58, и динамика топовая. главное вылавливать обслуженную и из под спокойного хозяина) (но шанс такую найти мал, ибо зачем тогда было брать 340?)
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
Константин Молчанов, а как лисян?
Нравится
Ответить
CarCritic, пока шикарно) но сильно другая философия машины
Нравится
Ответить
1
Вчера
Брать B48 B58 и наслаждаться. Серия G Это другое вдохновение
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем