Ещё несколько мыслей про внедорожник BAIC BJ40 и его крышу

13 августа 2024
1 382
Китайский рамный внедорожник BAIC BJ40, собираемый на калининградском «Автоторе» — единственная модель в своём классе, которую можно превратить в кабриолет, полностью сняв крышу. И это ещё один момент, благодаря которому он похож на Jeep Wrangler. А ещё можно посмотреть на элементы дизайна «китайца» — сразу ясно, откуда в BAIC черпали вдохновение для своего автомобиля.
Сложно ли снять крышу и получить внедорожный кабриолет? Она состоит из трёх секций: две находятся над передними сиденьями, а третья — тяжеленный массивный колпак — закрывает второй ряд и багажник. И если спереди снять два накладывающихся друг на друга элемента не проблема (нужно повернуть несколько защёлок — и готово), то с задней частью могут возникнуть проблемы. Понадобятся гаечные ключи, головки Torx, отвертка, минимум два взрослых человека и много терпения.

Придётся отгибать обивку, отсоединять электроразъемы, снимать трубки и привод стеклоочистителя, повторитель стоп-сигнала и заднюю видеокамеру. Даже при наличии помощника на весь процесс может уйти до часа, а ведь потом огромный колпак придётся где-то оставить. Не говоря уже о том, чтобы потом снова ставить его на место, повторив процесс в обратном порядке.

А ведь BJ40 позволяет ещё и сложить лобовое стекло, откинув его на буферы на капоте! Но сделать даже труднее, чем снять заднюю часть крыши. Хотя то, что такая возможность в принципе существует — это интересно.

Сложно ли потом отмывать салон? Интерьер сделан из простых материалов: он пытается казаться современным, но бюджетность конструкции видна невооружённым взглядом. Тут есть цифровая приборка, электронный селектор коробки передач, подогревы руля и сидений, мультимедийный комплекс. Готовы облить это всё хозяйство водой из шланга?

А вот на бездорожье внедорожник впечатляет: «вывесить» колёса сложно, электронные помощники работают адекватно, понижайка и блокировки позволяют выбраться из сложных ситуаций, а управлять тягой благодаря удачной настройке акселератора удобно. Но вот на асфальте проявляются все недостатки автомобилей подобной конструкции. BJ40 передаёт в салон всю мелочёвку ощутимыми тычками, он жёстковат дорожных стыках и острых неровностях, а повторяющиеся кочки заставляют автомобиль козлить и подпрыгивать в разные стороны, ощутимо сбивая с траектории.

Так что модель интересная — но противоречивая. Стали бы ездить без крышы на такой?
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем