Как вернуть Audi 80 B3 плавность хода: замена передних стоек амортизаторов

18 августа 2025
426
Со временем передние амортизаторы на Audi 80 B3 теряют свои характеристики, что сказывается на управляемости и комфорте. Я решил не откладывать и провести замену, чтобы вернуть машине былую плавность хода.
В этом посте расскажу, как я это сделал и на что обратил внимание при выборе деталей.
Признаки износа стоек амортизаторов
Перед тем как бежать в магазин за новыми деталями, стоит убедиться, что проблема действительно в них. На износ указывают:
- сильные крены в поворотах;
- ухудшение устойчивости на высокой скорости;
- стук и скрипы в подвеске при проезде неровностей;
- неравномерный износ шин;
- видимые подтёки масла на амортизаторах.
Если заметили несколько из этих признаков — пора задуматься о замене.
Выбор новых деталей
На рынке представлено множество вариантов стоек для Audi 80 B3 — от оригинальных до аналогов. При выборе стоит учитывать:
- бюджет — оригинальные детали дороже, но гарантируют качество;
- стиль вождения — для спортивной манеры подойдут более жёсткие амортизаторы, для комфортной езды — мягкие;
- отзывы других владельцев Audi 80 B3 — они помогут сориентироваться в ассортименте аналогов.
Я выбрал компромиссный вариант — качественный аналог, который сочетает приемлемую цену и хорошие отзывы.
Что потребуется для ремонта
- комплект новых стоек;
- домкрат и подставки для фиксации автомобиля;
- набор гаечных ключей и головок;
- съёмник для рулевых тяг;
- молоток и проставка для выбивания деталей;
- смазка для новых деталей;
- стяжки пружин.
Замена стоек амортизаторов
1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и зафиксируйте на подставках.
2. Снимите колесо, чтобы получить доступ к элементам подвески.
3. Открутите гайку с рулевого наконечника и при помощи съемника выпрессуйте шаровую опору.
4. Открутите крепления стойки к кузову и рычагу подвески.
5. Аккуратно демонтируйте старую стойку, обращая внимание на расположение деталей.
6. При помощи стяжек для пружин равномерно и аккуратно стягиваем их, пока чашка пружин не начнет болтаться, и откручиваем опорный подшипник. Важно: не спешите и работайте крайне аккуратно, иначе последствия могут быть плачевными, если пружина соскочит со съемника, она может выстрелить как реактивный снаряд в рандомном направлении, последствия, я думаю, можете предположить сами.
7. Вытаскиваем пружину, если она в нормальном состоянии, переставляем ее на новую стойку.
8. Подготовьте новую стойку: перенесите опору, пружину, отбойник и пыльник на новый амортизатор, смажьте места соединений и убедитесь, что все элементы на месте.
9. Затяните гайку крепления амортизатора к верхней опоре.
10. Снимите стяжки с пружины
11. Установите новую стойку в обратной последовательности и все элементы подвески, которые были сняты, тщательно затянув все крепления.
12. Повторите процедуру с другой стороны.
После замены
После установки новых амортизаторов важно:
- проверить уровень масла в стойках если это предусмотрено конструкцией;
- отрегулировать развал-схождение, чтобы убедиться в правильной работе подвески;
- протестировать автомобиль на дороге — обратить внимание на поведение машины при разгоне, торможении и в поворотах.
В моём случае результат превзошёл ожидания: машина стала лучше держать дорогу, исчез неприятный стук, а езда стала значительно комфортнее.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем