Когда Alpina ушла, но осталась. Или про что Bovensiepen Zagato?

27 мая 2025
1 280
Есть вещи, которые ты не ждешь, но они все равно появляются — как сосед с дрелью в субботу утром или новый гран-туризмо с именем Bovensiepen Zagato.
На первый взгляд, ты вроде бы видишь спорткупе. А приглядишься — вроде бы Mustang. Или это BMW восьмой серии? Или все-таки M4? Правильный ответ: да! Но с оговорками.
На выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este публике показали не просто машину, а первую ласточку нового бренда от семьи, основавшей Alpina. Люди, у которых бензин течет по венам, вместо крови.
Ну и как они могли остаться в стороне даже после того, как BMW официально выкупила Alpina в 2022-м? Поэтому теперь они делают "исключительные автомобили" под фамилией Bovensiepen — не для галочки, а от души. И с итальянским акцентом, ведь над дизайном трудился сам Zagato.
Микс двух ДНК. Шильдиков нет, но все ясно
Если закрыть глаза на отсутствие официальных логотипов, то под этой карбоновой оболочкой угадывается BMW M4. Но при этом все — от силуэта до мелочей — говорит, что это уже не тот M4, что был.
Тут и знаменитая двухпузырчатая крыша от Zagato, и 20-дюймовые колеса с Alpina-нотками, и форма задних фонарей с легким отсылом к i8. А вот за передок можно и поспорить. Хотя отсутствие огромных ноздрей M4 — для кого-то уже маленький праздник.
Кузов почти полностью сделан из карбона. Машина все равно весит 1.895 кг — прилично больше донора. Но здесь, как говорится, не в весе счастье.
Внутри — M4, но с другим настроением
Салон узнается, но чувствуется, что дизайнеров попросили "сделать красиво и чтобы не как у всех". Кожа, алькантара, дерево — все на выбор. Можно выбрать один из 16 стандартных цветов кожи или замахнуться на что-то свое через индивидуальную программу.
Словом, это как собрать тюнинг в Gran Turismo, только за реальные деньги.
А под капотом — знакомый зверь
Создатели не слишком спешат раскрывать карты. Про коробку передач и привод — молчок. Про то, какую именно модификацию M4 взяли за основу — тоже тишина. Более того, слово "BMW" вообще нигде официально не прозвучало.
Но кое-что мы знаем: под капотом работает доработанная рядная шестерка с двумя турбинами, выдающая 611 л.с. и 700 Нм.
С места до сотни GT уходит за 3.3 с и может ехать быстрее 300 км/ч. Для сравнения: обычный M4 в базовой версии скромнее на 130 сил.
Плюс титановая выпускная система Akrapovic весом всего 22 кг, минус около 40% от стандартной выхлопной. Подвеска — Bilstein Damptronic, с тремя режимами: Comfort, Sport и Sport Plus.
А можно купить?
Теоретически — да. Практически — только если у вас фамилия в базе клиентов уровня "мы вас помним с Alpina B12". Первая партия будет готова во втором квартале 2026 года.
Цены и тираж — только в конце 2025-го. Но уже понятно, что одно будет в небольшом количестве, а другое выйдет в немалую сумму.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем