BYD Tang EV 2023 - пока без обслуживания и ремонтов

В конце прошлого года я приобрёл электрический автомобиль китайской марки BYD, модель BYD Tang EV 2023, и хочу рассказать вам о своём опыте его использования. Сейчас на одометре почти 7 тысяч километров. Кто не знает, компания BYD вытеснила Теслу с позиции крупнейшего производителя электромобилей в мире ещё в 2022 году, а вообще это очень крупный (если не самый крупный) автопроизводитель в Китае, если считать и электро, и гибриды, и бензиновые модели.
Чтобы вам были понятнее мои ожидания от автомобиля, почему я выбрал именно эту модель и то, с чем я её сравниваю, я вкратце расскажу свою историю автомобилиста.
Я поклонник двух немецких марок, BMW и Audi. Моим первым собственным автомобилем была Lada в исполнении "сарай" (не помню индекс), но затем появилась возможность приобрести Audi A6 с 2,5 литровым двигателем, и эта машина меня очаровала. С тех пор и до вот этого BYD, у нас в семье были только BMW и Audi – я ездил на BMW, жена на Audi, и порой я брал её автомобиль. Я всегда выбирал BMW с хорошим, если не топовым, двигателем, потому что люблю погонять. Из линейки BMW мне довелось владеть тройкой, семёркой, X5 дизельной и бензиновой, но дольше всего, так уж получилось, что целых 10 лет, я отъездил на трёхлитровой дизельной полноприводной пятёрке. Эту машину я взял с хорошей скидкой, почти новой, это был дилерский демо-автомобиль. Жена последние лет 15 ездила на Audi Q5, и я считаю эту модель почти идеальным автомобилем.
Так вот, возвращаясь к BYD. Выбирая себе автомобиль на замену дизельной пятёрке BMW, я хотел SUV, а не седан, потому что мне был важен высокий клиренс. Ну и конечно, на полном приводе, потому что полгода у нас в Перми зима и снег. Ещё, мне хотелось динамики, я привык к комфорту, мне важнее, как автомобиль укомплектован внутри, чем то, как он выглядит снаружи.
После начала СВО, снова купить BMW стало уж совсем дорого. А главное, с надёжностью у марки просто беда – и раньше так было, а в последнее время тем более. Кроме того, мне хотелось попробовать электрический автомобиль. Причём не гибрид, а именно чисто электрический.
Это поставило меня на первую развилку: либо Тесла, либо китайцы. «Тесла» - сразу нет, по многим причинам: под определение SUV более-менее подходит только Model X, внутри она просто убогая, да и стоит бешеных денег.
Китайцы гораздо интереснее. Там сейчас настоящий кембрийский взрыв электрических автомобилей, причём ценник есть на любой вкус и кошелёк.
Я посмотрел Zeekr 01, он мне понравился, но это всё-таки большой седан, хоть и с высоким клиренсом, если поднять пневмо подвеску на максимум. Но всё-таки это не SUV.
Дальше, я посмотрел и проехался на Lixiang Li9. Хотя качество материалов на высоте, он не впечатлил меня дизайном интерьера, к тому же он слишком большой, а главное – все Lixiang это гибриды, а я хотел чистую электричку.
Затем была Voyah Free EV. Мне понравился дизайн салона и качество материалов. Она очень быстрая. Пневмо подвеска великолепная. И всё-таки, это на мой взгляд тоже не SUV, а городской автомобиль.
Так что выбор пал на BYD. Как я сказал выше, это сейчас крупнейший производитель электромобилей в мире. Неудивительно, ведь компания начиналась как производитель АКБ для сотовых телефонов. Так что эти ребята знают всё, что можно, об аккумуляторах, и для своих автомобилей они делают их сами. Их фирменный продукт для автомобилей называется blade battery. У меня на BYD Tang стоит именно такая, ёмкостью 108 кВтч.
У китайцев иной подход к конфигурациям и опциям автомобилей, чем у европейцев (BMW). Фактически, есть 3-4 варианта автомобиля: полный привод или только задний, гибрид или чистый электромобиль. Я выбрал максимальный вариант: полный привод (два мотора, по одному на каждой оси), суммарная мощность 517 лошадиных сил. Производитель заявляет, что этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды. Я не пробовал, но верю. Он значительно быстрее, чем была моя BMW с трёхлитровым дизелем. Когда нажимаешь акселератор, получаешь негромкий, высокий, какой-то внеземной звук “уиииии”, и все соседние автомобили становятся маленькими в зеркале заднего вида. У Tang довольно жёсткая подвеска (пневмо, к сожалению, нет ни в одной комплектации). Рулится автомобиль остро и чётко, не хуже BMW. А вот в повороты заходит ещё лучше из-за очень низко расположенного центра тяжести: ведь батарея находится под полом, и она тяжёлая. Кстати, из-за батареи клиренс автомобиля слегка меньше, чем в изначальной бензиновой версии. Если присесть и посмотреть на автомобиль сбоку, то хорошо видно, где эта батарея подвешена. Кстати, здесь уместно сказать, что Tang построен на базе изначально бензинового автомобиля, поэтому у него нет переднего багажника, а есть полупустое подкапотное пространство, где размещён электрический блок коммутации, да ещё какой-то блок охлаждения/нагрева жидкостей. Blade battery имеет жидкостное охлаждение, при этом тепло из батареи используется для нагрева салона, что повышает энергоэффективность автомобиля.
В салоне автомобиля весьма просторно. Формула сидений 2+2+2, что мне изначально не очень понравилось. Я всё хотел найти конфигурацию с сидениями 2+3, но оказалось, что в полноприводном варианте такую почему-то не делают. Теперь я езжу с сидениями 2+2, а задние 2 постоянно сложены, чтобы было больше места в багажнике. Места в салоне очень много, и на заднем ряду пол плоский, потому что под полом нет трансмиссии. Это удобно.
Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем. Руль тоже с подогревом, что приятно в нашем климате. Материалы салона отличные, приятные на ощупь. Обзор с места водителя великолепный, плюс есть камеры во все стороны.
В машине отличная аудиосистема hi-fi класса, большой экран для навигации и встроенных приложений. Прекрасно, что на этом планшете установлен обычный андроид, так что туда можно поставить практически любое приложение, которое вам нужно, и оно скорее всего будет работать. Очень открытая система, что совсем нетипично для авто производителей. Например, на новую Audi Q5 моей жены невозможно поставить никакое стороннее приложение, а на BYD – пожалуйста.
Как я сказал, батарея у моей модели 108 кВт/ч. Я живу примерно в 40 километрах от города, и этого объёма мне хватает примерно на 4 дня поездок туда и обратно. У Tang есть порт для быстрой зарядки постоянным током, автомобиль заряжается полностью примерно за час. У нас в городе всего несколько таких зарядок, и пару раз мне приходилось ими пользоваться. Но в основном я заряжаю его у себя дома, за городом, ночью, через порт переменным током. Я купил бытовую зарядную станцию примерно за 40 тысяч рублей и после примерно каждой третьей поездки подключаю к ней автомобиль. Здесь было небольшое разочарование. Когда я ещё только заказал автомобиль и выбирал зарядную станцию, то взял с мощностью 22 кВт, 3 фазную.
Оказалось, что Tang может заряжаться только по одной фазе с максимальной мощностью 7 кВт, а реально – 5,6-6 Квт. Однако, этого хватает, чтобы с 23 часов до 8 утра автомобиль практически полностью зарядился. В общем, такого объёма батареи для ежедневных поездок более чем достаточно, а в путешествие на Tang я ещё не отправлялся, да и вряд ли соберусь – скорее, мы поедем на бензиновой Audi Q5 моей жены.
Часто спрашивают, каково использовать электрический автомобиль зимой. Зимы у нас в Перми суровые: на неделю-две, бывает, температура ниже -30 градусов, вот как этой зимой. С электричкой в таком климате гораздо комфортнее, чем с дизельным или бензиновым автомобилем. За полчаса до выхода я, через окно, не выходя из дома, включаю через брелок режим подогрева, сажусь с сыном в уже тёплый автомобиль и просто еду по своим делам. Удобно, что в городе, если холодно, можно просто не выключать автомобиль. Он стоит себе тёплый, с включенным климат-контролем, и тратит всего лишь около 1 кВт.
Говоря о киловаттах, это основная единица измерения в «электрическом мире». Компьютер автомобиля показывает средний расход в киловатт-часах за последние 50 километров. Мои обычные цифры – от 25 до 29 кВт. В городе, на небольших скоростях, Tang расходует гораздо меньше, чем на трассе, где я ни в чём себе не отказываю и гоняю на участках, где нет камер, на скорости 140-150 км/ч. Тогда, конечно, он жрёт электричество как из ведра.
Чтобы понять стоимость поездок, скажу так. Самый экономный способ заряжать автомобиль – это так, как делаю я: в загородном доме, по тарифу для сельской местности, по ночам (с 23 до 7 часов). Получается, что при такой зарядке проехать 100 километров мне обходится в те же деньги, как если бы у меня был бензиновый автомобиль с расходом 1,5 литра на 100 километров. Если заряжаться на быстрых городских зарядках, то вся экономия исчезает и получается эквивалент 9 литров бензина на 100 километров.
Я рассказал всё, что мне нравится в Tang, теперь расскажу, что не нравится или чего не хватает. Список будет небольшим. Во-первых, нет ни в какой конфигурации нет доводчиков дверей. Во-вторых, все четыре камеры постоянно забрызгиваются грязью в дождливую погоду, и приходится их оттирать. Я завидую владельцам мерседесов, у которых задняя камера выдвигается из-под эмблемы, только когда требуется. Дверные ручки тоже забрызгиваются. Ну и последнее, несколько физических кнопок я бы переназначил на другие функции. А то получается, что они почти никогда не используются, а вот функции, которые нужны часто – например, тот же подогрев руля – приходится вызывать через экран.
В остальном, я пока очень доволен автомобилем, мой выбор оказался верным. Надеюсь, что BYD оправдает свою репутацию производителя надёжных, долговечных автомобилей и мне не придётся быть постоянным клиентом автосервисов, к чему я привык, владея BMW.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Управляемость
Владею 6-12 месяцев
47
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 сентября 2024
Ржака, ключевое: в путешествии я не отправлялся и вряд ли поеду. Авто во👍
Нравится
Ответить
5
22 сентября 2024
sin060978, Я на ниссане лиф ездил из Анапы на Эльбрус с одной остановкой. На электромобиле уже давно дальние поездки это норма...
Нравится
Ответить
1
11 декабря 2024
sin060978, Ничего смешного не вижу. У человека есть возможность иметь два авто для разных целей - это хорошо! У меня всё тоже самое. На электрике езжу весь год, кроме дальних поездок. По тарифу 3 или 1,5р кВт/ч расход получается 30 или 60 руб. на 100 км
Нравится
Ответить
3
sin060978, у вас тоже две машины и на обеих выезжаете на дальние дистанции? А главное зачем?)) 
Нравится
Ответить
2
27 марта 2025
sin060978, у меня один электромобиль в пользовании, катаюсь куда захочу ни в чем себе не отказываю. ездил на нём из мск в Поволжье 900км в одну сторону, быстрых зарядок по дороге валом, плюс 1,5 потратил на 2 зарядки, но не просто сидел в машине, а пошёл поел в кафе, поэтому время потрачено не в пустую. сейчас планирую ехать на ней из мск в минводы, маршрут постороил зарядок по пути опять же полно.
Нравится
Ответить
14 января 2025
А как вы брелком включаете прогрев? Расскажите что это за опция?
Нравится
Ответить
Николай, Доброго дня! Это обычный автозапуск с кнопки на брелке.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее