Боль владельца АвтоВАЗа
Однажды утром, как обычно завёл машину с автозапуска. Поработав 10 минут неожиданно заглохла, попыталась сама повторно запустится, но тщетно. Прихожу к машине открываю капот, и вижу отдельно лежащий шкив коленвала, ремень генератора и обломок болта.
Подумав про худшее, вскрыл крышку ГРМ, ремень на месте и натянут, отлегло! С помощью камеры на телефоне осмотрел место происшествия, заломыш остался в резьбе. Прикинув стоимость ремонта, решил делать сам.
Оттащил машину на работу в гараж. Там скинул правое переднее колесо, защиту и уже стало видно масштаб бедствия. Продул сжатым воздухом, полил жидким ключом и дал настояться. Попробовал пошевелить круглогубцами и он пошёл, по итогу выкрутил 2 заломыша.
Болт заводской ещё, лопнул на 3 части. Попутно пришлось снять ремень грм и шестерню маленькую, так как штифт центрующий шкив относительно коленвала ускочил внутрь шестерни, съёмником сняли шестерню и поправили штифт.
Потом установили всё на место, натянули ремень, шкив и новый болт М12*30 шаг 1,25 каленый под головку на 19 мм. Цена ремонта 25 рублей. Закручивал без фиксатора резьбы.
Причина поломки болта скорее всего в том, что до этого год назад менял комплект грм и была проблема с откручиванием этого болта, срывал его ударным гайковертом, возможно повредил.
Так что если будете в будущем откручивать этот болт, меняйте его на новый. Всем удачи на дороге!!!