Всё о Х3!

Приветствую Вас, бумероводы и все, кого манит сине-белый пропеллер!

Посвящаю свой рассказ Автомобилям (с большой буквы) серии Х3 в кузове (Е83) с двигателями 3.0i (245 л.с.) АКПП, 2.5i (218 л.с.) АКПП и людям, интересующимся данным авто.

Так сложилось, что по ряду причин у меня возникла потребность в приобретении кроссовера с полным приводом, не маленьким клиренсом, хорошей управляемостью, надежностью, уверенной проходимостью и достаточным для перевозки средне-размерных вещей багажником. До этого ездил исключительно на седанах и купе.

Задача получилась серьезная и потребовала от меня некоторого времени (полгода) на изучение рынка. На дворе шел 2007 год. Пройдя тест-драйвы почти на всех кроссоверах от корейцев и японцев до французов и немцев, посетив сервисные центры на предмет "выуживания" информации по надежности автомобилей, страховые компании на предмет угоняемости, европейские сайты на предмет объективных и субъективных отзывов по машинам я, к своему немалому удивлению, вышел на модель BMW Х3 тогда еще в кузове (Е83). Цифры, факты и ощущения сказали сами за себя, и я отправился покупать автомобиль, дизайн (экстерьер и интерьер) которого вызывал у меня скорее больше вопросов, нежели ответов!

Подходящий вариант я нашел очень быстро: Х3 2006 года 3.0i с пробегом 18 000 км в салоне БорисХоф (BMW Premium Selection). Машина стояла в идеальном состоянии. Салон еще благоухал запахом новой машины.

И начал ездить...

Немного перефразируя Н.А. Некрасова (строки, посвященные памяти Добролюбова) скажу про Х3 3.0i так - "Природа-мать! Когда-б таких "движков" Ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни"!

Иными словами - ВОСТОРГ! НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ! НА ЛЮБЫХ ОБОРОТАХ! В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!

Имея в памяти ездовые (картинговые) ощущения от Копейки BMW c 2-х литровым двигателем, я был восхищен динамикой, тормозами, коробкой (автомат) системой X Drive Х3-го. Единственное на что я сразу обратил внимание - слишком "длинный" руль! От упора до упора - не по бэмвэшному много оборотов, устанешь крутить! Мне по началу, с непривычки, приходилось доворачивать баранку при активном входе в поворот! Но, как говорится, к этому недоразумению я быстро привык.

Машина мне досталась в спорт пакете с обвесом и системой выхлопа. Звук на старте - что породистый бульдог на травле!!! Но сразу обозначился и минус спортивного "оркестра". В штатном режиме движения по трассе на скоростях от 80-ти до 100-а салон наполняется таким однообразным и выматывающим воем (именно в этом скоростном диапазоне выхлоп имеет достаточно громкий однообразный гул), особенно досаждающим "жителям галерки", что я старался либо не ездить в этом диапазоне (по европе очень проблематично, дабы не нарушить скоростного режима) либо сажал назад тёщу, переводил музыку на передние динамики и для профилактики речевой активности "мамули" держал 90 км/ч от Москвы до Рязанских просторов.

Как говорится, за удовольствие надо платить! Вот я и платил за активную езду по 16 литров на сотню по городу летом и по 21-у литру на сотню по городу зимой. Кстати, спокойная езда сокращала расход на 2-3 литра на сотню. По трассе мой прожорливый друг потреблял не менее 10-12 литров на сотню летом и до 14 литров на сотню зимой. Самый экономичный скоростной режим - 110 км/час. Объема (67л) топливного бака при активной езде по городу хватает на 420 км! Не впечатляет…

Отдельного упоминания заслуживает система DTC. Активация режима кнопкой DTC (однократное нажатие, кнопка находится на одной плашке с подогревом сидений, системой помощи при спуске с горы, сигнализатором давления в шинах) активирует динамический контроль тяги, но не отключает систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Режим DTC позволяет уверенно передвигаться по снежной целине и не только. А вот нажатие и удержание кнопки DTC в течение 5-ти секунд - полностью отключает DSC. На приборной панели загорается пиктограмма 4х4 и это значит, что теперь бумер можно вести боком в управляемом заносе и делать с машиной что хочешь без одёргиваний со стороны системы стабилизации. Лучше всего оттачивать фигуры пилотажа зимой, на льду, дабы уменьшить нагрузки на трансмиссию и раздатку с карданом, подключающим передний привод. Мы с коллегами зимой носились по замерзшей озерной глади! В квартете были машины ПЫЖ 4007, СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, НИССАН ДЖУК и мой Х3. В интервале от 5-ти до 15-ти минут активного дрифта по льду стали выбывать из-за перегрева муфт и блокировки электроники ДЖУК, ПЫЖ, сдался и СУЗУКИ. А мой бумерок целый час наматывал снег на колеса как ни в чем не бывало.

Система контроля курсовой устойчивости действует очень интеллигентно, впрочем, как и ABS. Две выше упомянутые системы вступают в действие в самый последний (нужный) момент, давая водителю время исправить ситуацию самому.

DSC подтормаживает одно из колес при откровенной провокации или корректировке рулем. ABS летом практически не беспокоит даже при резком торможении. Кстати, перегрев тормозов и снижение их информативности я ни разу не замечал. Тормоза – что надо! А вот зимой на льду с ABS и педалью тормоза нужно быть аккуратным, а то получится как в советском фильме «ЭКИПАЖ»: - «Торможу!», - «Не тормозится!!!».

Теперь немного об X Drive. Интеллектуальная система полного привода меня не подвела ни разу: ни в рязанском чернозёме ни на орловских полях. Главное правило – не лезь в откровенное месиво, где трактор еле едет. Не суйся в мокрую глину на низкопрофильной дорожной скоростной резине (полный привод не поможет). Не лезь в колею размером с клиренс Ленд круйзера, пропусти колею под брюхом. Затяжные грязевые размывы преодолевай с ходу, с активной рулёжкой, не останавливаясь. И всё будет ОК! Х3 пройдет по такой грязи, на которую Вам страшно смотреть!

Следующая тема – трансформация салона и грузовместимость! У Х3 очень хороший и объемный багажник в своем классе. Задние сиденья раскладываются полностью или в пропорции 30 на 60, образуя ровное багажное отделение. Самое узкое по ширине место – между выступами арок задних колес - около 1 метра в ширину. В длину можно уложить груз около 1400 мм до спинок передних сидений (в зависимости от роста водителя, конечно). Или спокойно перевести линолеум шириной 2500 мм, прокинув его через переднее пассажирское сидение. При разложенных задних сиденьях я помещаю в багажник два сложенных горных велосипеда + рюкзаки да палатку. Тот же груз не залез в багажник нового туарега моего коллеги!!! У фольца большая погрузочная высота и низкий проем от пола багажника до потолка салона. Очень понравилась съемная полочка-шторка в багажнике Х3-го. Хорошая и удобная вещь.

Сервис – тема отдельного разговора. Найти хороший (цена-качество- и, главное, отношение) сервисный центр BMW в Москве та еще проблема. Один только «ГЕМор Премиум» (ну, вы поняли о ком я на аминьевке) ввел меня в состояние, близкое к бешенству. В общем, побывав практически у всех дилеров-официалов на сервисе я нашел более-менее адекватный центр (рекламировать не хочу, статья не об этом). Свой Х3 я возил на диагностику к официалам перед каждой зимой и весной для своего спокойствия, т.к. слежу за машиной. Намотав 83 тыс. очень активных километров менял только масло, колодки, фильтра и копеешные резинки в сабилизаторе передней подвески.

В 80 тыс. приказали долго жить передние амортизаторы и кардан (на передний привод). Двигатель 3-х литровый, тяжелый, вот левый амортизатор и засопливился. Пока доехал с Питера до Москвы – на дорожных волнах не выдержал и второй.

Что касается кардана – да я сам его и приговорил дрифтами + постоянной ездой по среднему бездорожью. Как говорит мой Батя – «мне б, твоя машина, сына, на 20 лет хватила и не ломалась бы». Да, в прочем, только амортизаторы и кардан были поменяны, а так, Батя, ничего и не ломалось. Думаю, это хороший показатель надежности! Кстати, за замену кардана с работами официал запросил 45 тыс.!!! Даже не буду комментировать! Нашел ребят, которые отремонтировали кардан, заварили, оцентровали, покрасили и установили его на машину всего за 9 тыс. + дали гарантию 1 год. Проездил на нем 15 тыс. и все ОК!

Теперь хочу представить 2-го участника моего рассказа X3 (E83) 2007 г.в. Рестайлинговая машина с двигателем 2.5i АКПП. Купил её жене в 2010 г. с пробегом в 45 тыс. Машина выбиралась тщательно. Агрегат немецкой сборки я нашел после 3-х месяцев скитаний по объявлениям! В общем, купить-купил, а жена его шлёп (легонько) об жигуль и вся её любовь к рулю исчезла. Как говорится: - «Хрустальные мечты разбились о чугунную ж . пу реальности». За слегка помятое переднее крыло (не под замену) да передний бампер (отлетели внутренние фиксаторы, а так с виду хоть бы что) с покраской и работами официал запросил 110 тыс. Отремонтировал очень качественно у знакомых ребят за 50 тыс. (с полностью новым бампером).

В общем, делать нечего. Пока мой Батя потихоньку катался на 3- х литровом бумере по маршруту гараж-мойка-заправка-гараж, я начал активно наматывать километры на Х3 с движком 2.5i. И скажу вам, братцы, сразу запечалился по 3-х литровой мощи. Нет, 2.5, в целом едет достойно, но чтобы ощущения были прежними, приходилось по мотоциклетному выкручивать двигатель. Зато салон преобразился. На рестайлинговой машине козырек над спидометром сал мягким (а не жестким пластмассовым как на дорестайле), изменилась к лучшему обивка дверей, появились ангельские глазки на фарах и светодиодные полосы на задних фонарях. Новые бамперы. Пожалуй, на этом изменения и закончились.

Расход бензина на 2.5-ти литровом движке стал ниже: 14 литров на сотню летом и 16 литров на сотню зимой. По трассе – 8 литров на сотню. Запас хода на полном баке по трассе летом 680 км. Более менее. НО РАСХОД МАСЛА 1л НА 1500- 2000 км (конструктивная особенность двигателе 2.5i) практически свела на нет экономию на топливе. Мой первый Х3 с 3-х литровым движком ни разу за 90 тыс. не потребовал долива масла между интервалами его замены. А в багажнике 2.5-ти литрового бумера получила постоянную прописку литровая канистра масла Castrol.

По надежности Х3-го 2.5i рестайлинговой серии скажу одно – супернадежная машина как и дорестайлинговый 3-х литровый агрегат. За 125 тыс. км. ничего не сломалось. Поменял только левый рычаг передней подвески на 83 –х тыс. (и то по ненавязчивой рекомендации сервисменов), да тормозные диски по кругу на 110 тыс. После замены дисков с колодками тормоза не тормозились около 500 км (в общем – это нормально для притирки, но очень уж не привычно). Аж ностальгия была по моим родным изношенным тормозам. Ну и раз в год менял те же копеешные резинки стабилизатора передней подвески.

Разбитое лобовое стекло от булыжника, прилетевшего из-под колеса уснувшего водителя фуры, съехавшего на обочину под Минском – обошлось мне с заменой в 40 тыс. руб. у официала. После замены некорректно стал работать датчик дождя.

Намотав достаточное количество километров на 2-х Х3-х подмечу общие плюсы и минусы моих машин.

Начну с плюсов:

-высокая надежность

-отличная управляемость

-хорошая проходимость

-вместительный багажник

-отличная коррозионная стойкость кузова и агрегатов (кроме релингов, косяк почти на всех Х3 серии Е83. Вспучивается краска чуть выше зоны крепления релингов к крыше автомобиля).

Минусы:

-высокий расход масла на двигателях объемом 2.5i

-высокий расход топлива на обоих, особенно 3-х литровом

-малый запас хода

-вспучивание краски на релингах (на обоих машинах в тех же местах)

-вспучивание мягкого покрытия в районе кнопок на мультируле и стеклоподъемниках (на обоих машинах в тех же местах)

Вот какого хрена делают инженеры-доводчики BMW? Статистику косяков не смотрят или сами на таких машинах ездить брезгуют и поэтому нихрена не видят?

Едем дальше по минусам:

-аскетичный салон (не сравнить с интерьером X3 серии F25)

-толчки автомата при активном старте (обнуление мозгов на сервисе на некоторое время позволяет забыть о проблеме). Причем, автомат стреляет исправно, диагностика ничего плохого не показывает.

-сильно пачкаются передние стекла в районе зеркал заднего вида при езде по грязной снеговой каше

-низкопродуктивная работа обогрева зеркал заднего вида

-пустые амортизаторы при низких температурах (от -15-ти С0 и ниже на обоих машинах эффект длится до тех пор, тока штоки амортизаторов не прогреются)

-высокие цены на сервис и запчасти.

Итак, две машины в сумме накатали 240 тыс. км. И я скажу вам, что своем выборе не ошибся! Рекомендую всем сомневающимся и поддерживаю всех выбравших этот хороший и надежный автомобиль!

На днях прошел длительный тест-драйв на BMW X3 (F25) 2.0d. Эмоций много и выводы я уже сделал по этому автомобилю. Но, это уже другая история моего будущего рассказа…

Всех Благ Вам и Удачи на дорогах!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
высокая надежность, отличная управляемость, хорошая проходимость, вместительный багажник, отличная коррозионная стойкость кузова и агрегатов
Минусы
высокий расход масла на двигателях объемом 2.5i, высокий расход топлива на обоих, особенно 3-х литровом, малый запас хода, вспучивание краски на релингах, вспучивание мягкого покрытия в районе кнопок на мультируле и стеклоподъемниках, аскетичный салон, толчки автомата при активном старте, сильно пачкаются передние стекла в районе зеркал заднего вида при езде по грязной снеговой каше, низкопродуктивная работа обогрева зеркал заднего вида, высокие цены на сервис и запчасти.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
80
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 октября 2013
Е83 классная машина. думал про такую, но - маловат он для большой семьи. А на двоих + сын - кроссовер даром не нужен. Сейчас ситуация поменялась, тестировал F25 - совсем другой. Гораздо более гражданский, больше места, гораздо более валкий, не так остро рулится. Не подрывает. Но в целом тоже очень неплохая машина.
Нравится
Ответить
7 октября 2013
Шикарный отзыв, вот только кто бы мне объяснил, где автор нашел 3,0-литровый Х3 мощностью 245 лошадей? Их там столько не было никогда - либо 258 на до-, либо 272 на пострестайлинговом. Ну или 218 на самых древних.
Нравится
Ответить
18 октября 2013
По бензинкам на ХЗ: У дорестайла были 2,5л 192л.с. 3,0л 231л.с. у рестайла 2,5Si 218 л.с. Он как раз совсем не древний 3,0Si 272 л.с. Сам себе ищу 2,5 рестайловый.
Нравится
Ответить
14 декабря 2013
Добрый день! что нибудь об этой машине можете сказать? Думаю купить. http://cars.auto.ru/cars/used/sale/53635896-ecba.html
Нравится
Ответить
7 октября 2013
а как же раздатка?
Нравится
Ответить
8 октября 2013
Ув. автор, если машина с АБС и гололед -то педаль тормоза надо вбивать со всей дури, тогда система сработает максимально эффективно. А отзыв нормальный, только почему не взяли 3,0 дизель-эмоций было бы больше однозначно-расход 10 и динамика круче, тем более пробеги большие.
Нравится
Ответить
А я в сервисах только 3,0d висящие вижу ,в ожидании каких-то дорогих ремонтов, по моему они там прописаны.У владельцев эмоций!!! от обладания таким экономичным авто.... . Про новые дизеля ничего сказать не могу. Сейчас топливо вроде бы стало лучше.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 октября 2013
веришь -не веришь ,в ромашку играешь,купи х3 и поверишь !!!
Нравится
Ответить
10 октября 2013
Всем привет !))а у меня 3-х литровый дизель,218 лошадок!!! вот это космический корабль !!!я на нем х6 делаю и другие какие нибудь!!!)))правда иногда заряженые тачки попадаются !!!расход по трассе 6-7литров,если ехать 80-90то около5 литров,город 10-11л.,масло не жрет !!!уже 62 000-ничего не делал,кроме масла и фильтров !!!)))всем удачи,а дизель рулит !!!
Нравится
Ответить
30 октября 2013
У матушки 2.5 с пробегом 110 000.. Машинка песня, масло поджирает немного, но это фигня. Кроме расходников больше ничего не делали. Самое интересное что у меня 325 Хi e92 с шестиступкой АКПП, так моя ест больше чем ее. На моей сейчас расход 10.5, а когда на ее ездил было 9.5.. Как так, с ее 5-ти ступенькой?!
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Там 6-ти ступка
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Если АКПП
Нравится
Ответить
25 ноября 2013
По поводу воющего выхлопа при неагрессивной езде: Если глушитель спортивный (с двумя соплами) загляни между глушителем и бампером, к глушителю должна быть подсоединена трубка. Второе сопло прямоточно и должно быть перекрыто клапаном при умеренной езде.Открывается в режиме "тапок в пол". Если трубка слетела, то клапан всегда открыт, отсюда и постоянный гул. Я это уже прошел.
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Улыбнуло: "Начну с плюсов:-высокая надежность". Это что ТАЗ? Замена кардана и стоек 80 тыс.? Да, уж
Нравится
Ответить
28 декабря 2013
Ради интереса просчитал: оба кардана ориг. плюс 4 аммртизатора bilstein выходят на 68 т.р. В реальной жизни такой ремонт сразу вряд ли понадобится. Исключительная дороговизна запчастей БМВ - советский стереотип. Юзайте ATRis Stalgruber, он рулит. Сам езжу на такой же 3.0i второй год. Машина не создаёт впечатление ненадёжной техники, по сравнению с некоторыми, несмотря на 10 летний возраст.
Нравится
Ответить
28 декабря 2013
....я имел ввиду 80 тыс км. пробега. На таких пробегах только Нивы и др. отечественные ведра требуют столь серьезные замены. Не знаю как на других авто, а на Субару кардан живет вечно. ВЕЧНО!!!!
Нравится
Ответить
Кардан может и вечный, а крестовина и подвесной подшипник - нет.
Нравится
Ответить
Когда чинил свой кардан на е83 (пробег 125 т.км. был) со мной в очереди было 2 субаря)) так что нечего лукавить))
Нравится
Ответить
27 мая 2015
улыбнуло:(( в сервис БМВ приехали 2 субару, а чё так мало? почему не 10 или 100? гыыыыыыыы
Нравится
Ответить
Потому что именно в тот день на специализированном сервисе по ремонту карданов (а не BMW сервисе) было 2 субаря. А так бэхи конечно чаще приезжают, это у них болезнь.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Субарит, привет! Хорош чуханить пацана, ты же прочитал как он по часу степь бороздил, думаю на трассе тачку-то подушатывал не меньше. Жене такую подбираю, Легаси новый с вариатором не впечатляет, а тот что с автоматом и турбиной, налог без штанов оставит.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
У Субару действительно такой болезни нет, если ездить в крейсерском режиме с кратковременными отжигами. Катаю четвертую, даже ничего не слышал про карданы и прочую шелуху.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Масло жрет на E83 2,5 рестайл до сентября 2009 г.в. по причине конструктивного просчета, позже косяк устранили. По гарантии дилер менял наиболее настойчивым покупателям поршневую группу, остальные продолжали носиться с канистрами и дергать грязный капот. На F25 этот дефект уже отсутствует изначально.
Нравится
Ответить
На Форестере 2010 г, 2,5 турбо, загудел подвесной подшипник на 60 т, его заменили на немецкий, оставив родной кардан,сказали, что теперь не умеют делать машины и подшипник находится рядом с трассой глушителя, который выпаривает из него смазку, на ранних Форях такого не было и с этой проблемой не сталкивались!
Нравится
Ответить