Генератор эндорфина

4.8
17 октября 2009
7 902
Это странная машина.

Расскажу о том, как я до нее шел, первая половина текста - эмоции и размышления - конкретика будет в конце, можете перелистывать =)

Когда смотришь на нее впервые, то у большинства возникает чувство разочарованности: "И это БМВ?! ... Дожили...". Я был из таких. Для галочки сел в нее, в далеком 2005ом году, пощупал материалы, настроил кресло и вышел, поставив для себя жирный крест на этом "отбросе БМВ" .

Прошло 3 года. Единичек на дорогах стало больше, но все они как-то не особо меня волновали. Ну покупают - и ладно. Их дело. Вскоре у близких знакомых появилась такая машина и я стал достаточно часто ее видеть и как-то попривык немного к внешности. Ну т.е. отношение стало нейтральным.

Т.к. машинами вообще интересуюсь, а БМВ особенно, то перестал пропускать ветки форумов, в которых обсуждалась единичка. Стал туда заглядывать и удивляться, а чего это народ так всерьез ее обсуждает, что в ней такого особенного? Заинтересовался. На тот момент, у меня была зачетная е46 325, на правильных колесах, вмеру быстрая, комфортная, красивая и надежная машина. Единичку я воспринимал как шаг назад и потому интересовался просто так. Неожиданно единичка начала всплывать и в остальных темах, причем в таком ключе, что Копье - лучшая по управляемости гражданская БМВ за всю историю марки! Ничего себе заява!!! Я, как обладатель на мой взгляд "лучшей в истории..." =))) ... возмутился и не смог пропустить такого заявления без всесторонней проверки! =)))) И вот, обедая как-то раз с друзьями в якитории, в половине пятого утра -), одному из них звонит друг и радостным голосом объявляет о том, какую он офигенную БМВ купил, что до сих пор не хочет выходить из-за руля. Это было рестайлинговая 118 АКПП. Ну!! - тут сам бог велел - машина как раз только-только обкатана. Дороги пустые........... ну вы понимаете 8)

....В этот день я решил непременно купить копье.

Теперь про свою чудо. Брал БУ, 2007 118 Акпп, с относительно большим пробегом (55+ ткм) и с несколькими месяцами гарантии (не пригодилась). Новая в такой же комплектации по конфигуратору она стоит 1 470 000 рублей (лично я в шоке). Я купил дешевле. Очень сильно дешевле. Считаю, что мне повезло.

Основные отличия от половины единичек на дороге:

Кожаный салон кирпичного цвета

Черный потолок

Спорт-руль

Климат-контроль

Биксенон

и еще пачка мелочей по салону, без которых сейчас уже не мыслишь существование.

Первый же день стал днем открытий.

Двигатель.

Возможно, я просто заранее был настроен на худшее. Самая слабая из моих предыдущих машин имела под капотом 3 литра и 190 лошадей. Но знаете... Эта единичка создала ощущение самой быстрой! Ну вобщем я в хорошем смысле обалдел от того, как она едет. Думаю, основная заслуга в этом автомата, о нем я подробно расскажу позже. Моторчик, не смотря на индекс 118 имеет 2 литра объема, и весь комплект современных технологий БМВ. Вру. Не весь. Впускной коллектор на моторе 118 установлен обычный, без изменяемой длины. Именна эта "фишка" и прошивка мозгов отличает 118ую от 120ой. Замена - 32000 рэ. со всеми прописками во всех блоках =) Машина получится - абсолютно базовая 120ая, НИЧЕМ не отличающаяся от заводской. Я решил не делать - динамики мне достаточно, у 118 - 143лс/190 нм - у 120 - 170 лс и 210 нм. Разница в динамике - 1 секунда. Да и так мотору проще. Хотя с другой стороны я езжу не медленно и кручу часто - может и стоило бы. Расход масла 1 литр на 20 000км (межсервисный). Это не пенсионерская езда, раз в два-три дня рубеж в 200 кмч преодолевается. Кстати без напряга, свойственного одноклассникам. Очень бодрый мотор вцелом. На ручке с таким мотором можно пощекотать нервы в потоке кому угодно: хоть врх-ам, хоть эволюшнам.

Шасси.

Рулится обалденно =) Прочитайте эти два слова раз 10 - реально весь остальной отзыв - это лишь обвес для этих двух слов. В них суть этой машины. На колесах ранфлэт - жестковато. Они тяжелые сами по себе (от веса колес ОЧЕНЬ сильно зависит и комфорт и управляемость и динамика разгона/торможения - внимательнее подходите к выбору обувки для своих коней!) и жесткие. Я совершенно не комплексую на тему пробоя шины и потому поставил обычные колеса полегче помягче. Бросать "докатку" не стал. Для нее нет места в багажнике. Баллона с пеной тоже нет. Знакомый, пересев пассажиром с подменной Автодомовской 118, после нескольких метров дороги внимательно посмотрел на меня и спросил, "А чего это моя на каждой кочке подпрыгивает, а твоя ничетак?!" Я объяснил. Через месяц он купил копье жене. Сказал что жесткость - единственное что его сдерживало. (тут надо сделать пояснение - жестко, это в сравнении с БМВ 3-5-7, опель корса, к примеру, значительно жестче и ничего - берут!) Руль настроен на спортивную езду. Если машина будет на 18ых и больше колесах - придется держаться зубами за руль. В колее будет швырять не по детски. Такова плата за возможность творить беспредел на высоких скоростях. Надо оно вам или нет - решайте сами. Я сознательно не стал переходить на большой диаметр - езжу быстро, но 200+ - только на прямиках. На 16ых по исщербленной дороге устойчивость выше. Да и при спокойной езде полегче реагирует на кочки и прочее. Руль относительно тяжелый. Девушки немного удивляются поначалу, а потом забивают. Чем шире колеса - тем тяжелее будет руль. ФФ2 сильно мягче. Больше сравнить не с чем. Вообще ощущение от подвески хорошее - крепкая, сбитая машина. "Комок мышц" - очень верно про нее. В дрифте даже на АКПП - предсказуема. По мокрому асфальту метет на раз. По сухому на раз-два-три. Лучше так не экспериментировать. Зимой - песня. Утром выключил стабилизацию, коробку у ручной режим и пошел веером распугивать пугливых домохозяюшек на японцах =)))) На лице счастливая улюбка, машина метет веером, все просто, четко, предсказуемо, перекладки, торможения - ну вобщем СУПЕР! -)

АКПП

Иногда она кажется гениальной. А иногда хочется купить контрактную МКПП и продать АКПП ко всем чертям. Больше всего вопросов в машине вызывает именно коробка. Причем не однозначно плохих, иногда и хороших. В чем суть проблемы: она адаптивная. Это очень круто и современно, но пока я не просек, насколько это важно - мучился. Ездим мы с женой по очереди. Оба не медленно. Коробка вела себя странно - то сама "королева предусмотрительности и разума" - то как истеричка перебирала передачи и подрагивала на весь кузов. Есть два основных момента: 1) нужно было начать пользоваться обоими ключами - машина определяет ключ и программа коробки выбирается под конкретного водителя 2) если вы едете в Д и решаете погонять - не поленитесь перевести рычаг в DS. Т.е. разово ускориться или плавно набрать скорость - Д. Если предполагаются торможения двгителем, повороты на повисшей передаче и вообще отжиг - ДС. Выполнение этих двух правил обрало 80% вопросов по коробке. Дергать перестала, появилась плавность, свойственная дорогим авто. Остался только эффект "утро-вечер" когда утром ездишь агресивно по пробкам, а вечером флегматично катишься. В том режиме, в котором ты реже ездишь коробка будет ошибаться. Несильно, но это уже не знаменитая "гармония" которой славятся все БМВшные АКПП. Что касается самой коробки - то она заметно отличается от автоматов предудщего поколения. Передачи включатся как-то жестче что-ли. Нет ощущения "разобщенности" мотора с коробкой, как на обычных АКПП. Скорее похоже на РКПП, которой управляет очень умелый водитель. Она гидротрансформаторная, поэтому сравнивать с роботизированными коробками, слава богу, не приходится. Благодаря такой четкости возможен дрифт на этом автомобиле. Также динамика очень даже ничего. Особенно с места. На сухом асфальте задние колеса иногда срываются в пробуксовку и начинает мигать треугольник стабилизации. Если открыть окно - слышен визг шин. Лепота! =) За счет рывка с места сильно озадачивает более сильные машины. К моменту, когда у них "поедет", копье может выскочить на корпуса полтора-два вперед. =) Ну вобщем ощущения ущербности мелкого 2ух литрового мотора нет. =) говорят, 116 такая же озорная, только на 100+ заметно хуже. Я не ездил.

Клиренс - низкий. Но снизу в основном пластик, гнить не будет. Пару раз моя жена поворачивала в бордюр, машина существенно здрагивала, но после заднего хода и съезда - ничего серьезнее мелких царапин на пластике не обнаруживалось. Также радует - нет страха при выходе задеть высокий бордюр нижней кромкой дверей. Много друзей ездят с покоцаными таким образом дверями, на казалось бы более высоких авто.

В целом все, что хотел сказать.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Юркая, быстрая, отзывчивая., Недорогое обслуживание, Отличная эргономика, Максимум места спереди/сзади среди одноклассников (в гольфе сзади я вообще сесть не могу), Дизайн - песня. К ней надо присмотреться и вы поймете задумку авторов - мимолетом это не оценить. От полной неприязни до восторга - у меня прошло меньше недели., Качество материалов салона в дорогих комплектациях., Адаптивный автомат
Минусы
неоправданно высокая стоимость КАСКО 8(, Штатная ранфлэт резин - очень жесткая и тяжелая - на легких обычных колесах машина становится на класс выше по комфорту и управляемости, Поскрипывает подлокотник - надоел, Провоцирует на агрессивную езду, Слишком адаптивный автомат =), Небольшой клиренс
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 октября 2009
Ну, тесно же в ней очень. Согласитесь! А двери, когда закрываешь, как-будто консервные банки. Какие-то они невесомые. Сравните с дверками 5-ки.
Нравится
Ответить
18 октября 2009
Радикальной разницы с е60 я не замечаю. При том, что у меня дизель 530Д и на нем с шумки побольше, чем на бензиновоей. Вообще в целом радикальной разницы в шумке нет. Конечно пятак тише, но такого облома, который испытываешь пересаживаясь с копья в какой-нить хонда-цивик нет и в помине.
Нравится
Ответить
18 октября 2009
насчет тесноты - само собой - не минивен, хонда джазз в разы больше. но когда начинаешь сравнивать лоб в лоб, то вдруг выясняется, что по высоте места больше, чем в новом Лексусе GS. Причем настолько больше, что я в GS вообще сесть не могу! Катаюсь по тест-драйвам сейчас, выбираю новы большой авто. GS - меньше спереди по длине и по высоте, сзади кошмар, я даже голову прямо держать не могу - крыша мешает - коленки ок, а башкой в распор с крышей! В копье такого нет, ну прижимает сзади по всем фронтам, но хоть сидеть прямо можно! мерседес СЛК - вообще сесть не могу. (в ширину конечно больше). Владелец Ниссан новой Теаны проспорил мне вискарь, когда я сел к нему и ТОЖЕ УПЕРСЯ ГОЛОВОЙ в крышу! Т.е. ему не принципиально, у него раст меньше 180ти, но мне с моими 190 место сверху жизненно важно. Да и вес 105 к слову, и все равно места достаточно и регулировки в копейке не на максимумах. Можно и повыше поднять лифт, и подальше отодвинуть кресло - вообще не дотянешься до педалей. Сзади правда уже не сесть. =) Так что тесная - это с кем сравнивать. (копье просторнее 46ого седана к слову)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 октября 2009
Если вы прочитаете внимательно, то в отзыве написано, что 118 - самая слабая БМВ из все, что у меня были. Так что помолчите про оргазмы - это вы не в ту кассу. 118 - машина жены. Сейчас я сам езжу на 530D и без труда имею со светофоров ФФ СТ и Мазда 3 МПС. Тупо стоял, зеленый, нажал на газ и через 6 секунд сказал им Пока!. При этом у меня расход 9.7 литра. 260 лс и 600 нм после чиповки делают свое дело. Даже по сравнению с этой машино, которая хоть и овощь но большинство шушлаек ставит на место, единичка очень озорно едет.
Нравится
Ответить
18 октября 2009
2flor706 До оргазма тебя видимо только секунды разгона доводят. Значит ты не особо имеешь представления о чем говоришь. К тому же мотор 2.0, а не 1.8. У меня такая же 118, 3-х дверка. А ездил я и на 750 и на 325xi (Е92). Моя реально заводит, и дело не в секундах разгона. 2dmitry2000 В моей машине наоборот все отмечают, что двери очень тяжелые (даже черезчур). Возможно это особенности 3-х дверей. А вообще в отзыве все те чувства, которые я сам испытывал перед покупкой. Только в машину я влюбился через 2 дня обладания ею.
Нравится
Ответить
18 октября 2009
Опять возвращаюсь к теме дверей :) Только что специально сравнил со своим Фордом Мондео 2005. Толще они у меня и тяжелее :) Кстати, а сколько Вы платите за ТО дилеру? Вопрос прикладной т.к. предлагают мне 116 с небольшим пробегом, но я с ценовой политикой дилеров не разобрался. Спасибо.
Нравится
Ответить
19 октября 2009
У дилера цены вас озадачат. Но к ним ездить не обязательно. А если нет гарантии - то вообще нет смысла. Нет в копье космических технологий, скорее наоборот: мой мастер, БМВ чинит дешевле ВАЗа - просто и быстро все делается. Даже межсервисные интервалы можно скидывать комбинацией кнопок.
Нравится
Ответить
19 октября 2009
Насчет пресловутых дверей и т.п.. Тут надо самому выбирать. Обычно разница в уровне машин ощущвется только когда пересаживаешься с хорошей машины - на плохую. Когда наоборот - ощущения радикальной разницы нет. Я рассматривал форд мондео как вариант для себя. Не знаю как корректно и точно выразить свое впечатление: это странное чувство разочарования, когда ты держишь в руках поддельные часы Радо, выглядит - да! но когда ничанаешь обращать внимание на детали, становится грустно и хочется перестать морочиться и купить оригинал Радо.
Нравится
Ответить
20 октября 2009
Пожалуй, Вы сгущаете краски. На самом деле Форд последовательно поднимает качество и эргономику в своих машинах - это видно на новом Мондео. Одновременно известно, что у старых добрых премиум марок качество наоборот - стало падать. Поэтому, я бы не стал использовать сравнение: оригинал и контрафакт. Скорее, например, РАДО против Таг Хоер более уместно.
Нравится
Ответить
22 октября 2009
Мне нечего вам ответить =) За что купил - за то продаю. Раньше я нормально в японцах ездил - теперь не могу - чувствуется убожество японцев даже в лексусе. Не покупайте БМВ и вы не заразитесь этим.
Нравится
Ответить
Если вспоминать про двери у Форда двер намного тоньше чем у всех немцев,но легче.Мало надо платить за первое ТО.Надо брать 116,т.к. по цене и обслуживанию и по комплектации она не так дорога
Нравится
Ответить
4 июня 2010
Автор, ты молодец, все верно описал. Какой твой НИК на бмвклубе, ты просто должен быть там зареген. У меня 116 на механике-это что то! Я на ней вытворяю такое,что публика вокруг наверное вообще не понимает как такое может быть. Всю зиму отъездил на нешип с полностью отключенной стабилизацией. Эта машина может очень хорошо ездить без стабилизации-главное опыт вождения на заднем приводе. После 100+ машина абсолютно дерзкая, валит жестко и бодро. я на МКАДе из левого ряда тока так всех сгоняю. БМВ-это круто, все остально-пародия или жалкие реплики.
Нравится
Ответить
9 сентября 2010
Комментарий адекватный, человек пишет грамотно и все правильно, согласен на все 100, имел БМВ 330хд 2006. копейка 1,8 оснащена действителъно 2,0 двигателем, очень хорошая динамика, заводная машинка, надежная, космические технологии и нанотехнологии присутствуют (не сравнить с Чубасовскими), читайте интернет и достижения БМВ. Никаких комплексов от копейки никогда не возникало. Кстати, сейчас беру снова копейку как 2 авто, первая тойота авенсис 2010 года, для семьи в норвегии нормально, пока доволен. О первом ТО в норвегии авенсис забрал из бюджета 2811 крон, делим на 7,0 получаем 400 евро! Могло быть хуже, от машины не отходил.
Нравится
Ответить