Танк e34 от BMW - мой опыт.
Всем доброго времени суток. Решил написать свой отзыв для тех людей, кому интересен этот автомобиль, кто рассматривает данный автомобиль из соображений купить или не купить, колеблясь в своем выборе между новым авто или покупкой этого автомобиля - классической мечтой 90-х годов (уже достаточно преклонных лет и большим пробегом сегодня). Я не претендую на последнюю инстанцию - каждый должен выбрать то, что ему нужно, оценив достоинства и недостатки, уважая чужое мнение...
Еще в начале 90-х годов(когда мне было 13 - данный автомобиль почему-то притягивал меня как магнитом), мне нравились его обводы, его ускорение, стиль, мне подсознательно казался данный автомобиль тогда чем-то нереальным и технически совершенным, я думал, что ,может, когда-нибудь, когда вырасту куплю его(на тот момент у нас в семье даже не было машины).К 16-ти годам в семье появился ВАЗ 21051(90-го года выпуска), обслуживание и ремонт которого легло на меня. Благодаря этому первому автомобилю, и своей любознательности и желанию, я получил базовые знания по ремонту автомобиля, что позднее, во время учебы и после окончании профильного института сыграло окончательную роль в выборе профессии - я стал заниматься профессиональным ремонтом автомобилей, сначала механиком, потом мастером в дилерских предприятиях, кем и работаю по сей день...
2005год. Мечта детства е34, несмотря на то что прошло много времени, так и не давала мне покоя, я мог бы купить новый иностранный автомобиль на тот момент ниже классом или значительно моложе другой марки, но все-таки хотелось BMW. До этого мне приходилось по долгу работы покататься за рулем на различных 34-ках с различными моторами, даже поремонтировать их (работая еще не у дилера), и самое интересное - данный автомобиль меня ни в чем не разочаровал, даже узнав техническую составляющую мне еще больше захотелось иметь этот автомобиль. На мой взгляд 34-ка с мотором М50 2,5л(с системой VANOS после 92 г.в)192л.с был и остается самый оптимальный вариант для того чтобы почувствовать весь драйв от автомобиля при этом не разориться на обслуживание, налоги, топливо и не купить дохляка в красивом кузове "выходи-толкай", который не едет. Мотор М20, который ставился до 90го года с этим же объемом категорически не советую, кроме того, что мотор устарел морально, так он еще создает большое количество проблем в виде текущего масла из всех уплотнений и иногда рвущегося ремня ГРМ.
В моторе М50 (который ставится с 90 года, система VANOS c 92) применены те базовые технологии которые используются на современных автомобилях и по сей день всеми серьезными производителями автомобилей. Это такие удачные технические решения как: катушка зажигания на каждый цилиндр, цепной(почти неубиваемый) привод распредвалов, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на 1 цилиндр (24 клапанный мотор), переменные фазы газораспределения(система VANOS), гидрокомпенсаторы клапанов, плюс ко всему сказанному неубиваемый чугунный блок цилиндров, имеющий высокую жесткость + ремонтопригодность (М52 - уже алюминиевый блок), двухмассовый маховик. Мотор действительно очень живуч. Рядная шестерка является самым сбалансированным мотором с точки зрения науки. Кроме мотора важна еще и ходовая автомобиля. Технические решения в ходовой тоже на современных BMW не сильно претерпели изменения, чуть другая форма рычага, чуть другой угол наклона, еще один рычаг, скорее эти изменения в худшую сторону надежности как не парадоксально, здесь же в 34-ке все предельно классически просто и надежно: стальные рычаги передней и задней подвески(никакого галимого алюминия), неубиваемый рулевой редуктор (как ни странно машина рулится с ним очень четко), нет рейки рулевой, которая мучит всех владельцев BMW начиная с 39-ой и по сей день. Единственное, что требует ходовая - менять вовремя детали. Такие: как опоры аммортизаторов задние(иногда рвутся из-за наших хреновых дорог, сами аммортизаторы (живут довольно долго, порядка 100-150тыс.км,(спереди меняются аммортизаторные вставки внутри стойки) , так называемые "яйца"(вовремя не поменяв которые, попадешь на сайлентблоки задних рычагов, которые проще поменять с рычагами), стойки стабилизатора, гумелагеры - 1раз в 80000-100000км при аккуратной езде, рычаги передней подвески, если не гонять по трамвайным путям как угорелый и не собирать все колдобины и ямы на дороге, живут порядка 80 и больше тысяч км...
Проанализировав свои желания и возможности, почти месяц покатавшись в поисках автомобиля (я знал в каких комплектациях я хотел автомобиль е34 525 М50 МКП, смотрел только с кондеем или климатом,АБС и подушкой безопасности, 94-95годов) я наконец-то нашел то, что хотел. Покупал изначально зная, что при покупке BMW на что меньше всего стоит обращать внимание - это на пробег. Машины что продают уже поменяли как правило по два - три владельца. Пробег корректируется относительно несложно, проверить это практически невозможно, каждый следующий владелец считая себя наверно"самым умным" скручивает тысяч по 100-150км. В итоге где 200тысяч.километров написано на щитке, ты можешь купить и автомобиль далеко за 500тыс.км. в реале полностью ушатанный и изуродованный, который проще сдать на разборку. Только заинтересовавший меня экземпляр я потащил к себе на работу посмотреть что он из себя представляет снизу + заехал подключить компьютер в специализированный сервис BMW к соседям. Сразу скажу честно, всем кто собирается покупать - не битых BMW в 34-ом кузове нет, вопрос как их ремонтировали и насколько серьезным был удар, а тем более не крашенных вы не найдете, разве что в музее (вы можете представить автомобиль себе в возрасте 15 и более лет с родной краской, который ездил по дорогам, да еще с таким пробегом). Если это для Вас очень важно - то это не Ваш автомобиль.
Изъяны своего автомобиля я видел и знал как их устранить. Меня это не пугало совершенно. Я знал на что шел. Предыдущий владелец продавал потому,что был должен кому-то денег, кредиторы подпирали, а кормить этого зверя(которого он любил), нужно постоянно(особенно если ты его не сам ремонтируешь), если денег нет - то лучше купить что попроще. За что спасибо последнему владельцу - он не испортил машину всевозможным колхозом, пока у него были деньги - починил кондей и перебрал переднюю подвеску, после покупки у предыдущего владельца (какого-то Гиви). Все это было в идеале когда она досталась мне. По поводу кузова - был легкий удар справа спереди, сделан хреново (накрыт новым передним бампером, по-хорошему нужно менять переднюю панель - зазор по капоту и правому крылу просто резал глаз) + голимая покраска капота и передних крыльев, гнилой багажник в районе номерного знака(это болезнь), убитая мутная передняя оптика, поломанные криворукими ноздри, лысая летняя резина, правда на литье и зимняя нормальная на штамповке с колпаками от 39-ой. Покупал с учетом того, что буду перекрашивать полностью через 2-3 года. Несмотря на это автомобиль был довольно симпатичным, лучшим из тех, что видел, ни единого подтека масла, ни постороннего шума в моторе, ровная работа, чистый не просиженный салон(велюровый), единственное - протертая сидуха водителя (тоже почти у всех), ходовая в идеале - полная тишина, все системы работают. Написанный пробег 320тыс.км. на щитке приборов(панель родная,Вин в панели совпадает), в России с 2001года (даже сервисная книжка до 180тыс. отштампованная разными немецкими дилерами). Года рождения она была 1994, марта месяца, северное исполнение с Вебастой (которую даже потом оживил) и уже с нормальной музыкой - аудиоподготовкой и усилителем и CD- чейнджером. Обошлась она 8500 американских президентов(это было в 2005 году)
Итак я стал владельцем данного девайса. Свое знакомство с данным автомобилем я начал с замены расходников. Фильтра воздушный, салонный, топливный, свечи, приводные ремни с натяжными демпферами, масла в двигателе, коробке, заднем редукторе.Чтобы не пескоструило пороги поставил брызговики.С слепой оптикой нашел временный выход - поставил ксенон. Весной купил новую резину(225-ю, стояла такая же, 3500 рублей за одно колесо) Держит машину в поворотах здорово, но сильно ловит колейность на раскатанных дорогах, так что может стоит брать и уже, кого это напрягает, (кто задумывается в выборе размера, низкий профиль не советую, она и так достаточно жесткая, ездить будет не очень приятно, особенно на дорогах с выбоинами + дополнительная нагрузка на ходовую, будет меньше ресурс деталей) . Первый год отъездил отлично, расход топлива 12,5 по городу, трасса 8-9литров 95-го, ничего не ломалось . В год езжу на своей машине не много, где-то 12-15тыс.в год.Остальное либо на мотоцикле, либо - на чужих. На следующий год поменял передние тормозные диски с колодками (били при жестком торможении, заметил сразу после покупки ) ATE диски к-т(3200руб)+ колодки 1500руб (Jurid), "яйца"(500рублей за штуку), задние аммортизаторы(потекли)(1500руб за штуку) с опорами(300 рублей), 1 стойку переднего стабилизатора(500 рублей хороший неоригинал) + само собой разумеющееся масло, масляный фильтр и салонный фильтр(менять каждые 10тыс.км, а то и чаще, довольно неудобное занятие в позе рака снявши бардачок, воздуховод, вытащив блок-климата).. 3-й год ознаменовался аварией, на перекрестке в стоячего въехала чувиха на Октавии в бок, а в морду ткнулась столетняя Carina-e сломав окончательно, убитую оптику и молдинг на бампере . В результате решился сделать наконец-то то, что давно собирался и было как-то не до этого, а именно - полную кузовную реставрацию автомобиля. Машину отдал знакомым товарищам из кузовного с нормальным диллерским оборудованием, стапелем и камерой. Стойку дверную вытянули, заменили две левые двери (оригинал б\у пер.3500, зад.2500руб). Заменил все части передней панели капота и поперечину(выпрямленные наверно друзьями Гиви, предпредыдущего скупердяя-владельца) - взял неоригинал где-то все 1500 рублей, б\у оригинал не найдешь - все битье и гниль, дотянули правую сторону убрав кривые зазоры морды, поменял на оригинальные б\у передние крылья(3500 за штуку вообще без ржавчины из Германии), переднюю оптику (не стал заморачиваться - купил Depo,где-то 1500 рублей за 1 блок-фару, светит здорово с ксеноном, никого не слепит, лучше тюнинговых фонарей непонятного происхождения, которые зачастую выглядят просто комично на этом автомобиле), заменил проржавевшую крышку багажника на б\у оригинал без ржавчины (1500руб.), лобовое стекло- неоригинал(2500руб)+ его молдинг(3500рублей - только оригинал) +полный комплект молдингов дверей и крыльев с нижними уплотнителями(где-то порядка 4500рублей - оригинал), заменил решетку радиатора с ноздрями (неоригинал Тайвань, где-то 1500 рублей все части, ругался очень страшно на узкоглазых производителей (в душе понимая сам виноват, что нефиг. брать неоригинал стоящий раз в пять дешевле оригинала, когда собирал все детали вместе на машине - не совсем подходят друг к другу, пришлось немного дорабатывать + хром ноздрей облезает через год, как я потом выяснил на себе). Жестянку и малярку с полной разборкой и съемом всех кузовных деталей, с минимальным количеством шпакли и качественной профессиональной ораской сделали на славу. Автомобиль в результате обрел вторую жизнь. Денег вышло в итоге довольно много где-то 140 тысяч рублей + потрачено большое количество времени, почти двухнедельный отпуск в поисках кузовных деталей на автомобиль в разъездах по разборкам. Дальше под конец 3-го года поменял комплект сцепления с выжимным (порядка 3000 рублей - хороший неоригинал), стояло похоже еще оригинальное.На четвертый год поменял передние аммортизаторы с опорами(1500 амортизатор + 450 рублей опора - хороший неоригинал). На пятый год поменял ролик приводного ремня (500рублей) и одну опору заднего аммртизатора - порвалась(250 рублей), да купил зимнюю резину(3500 за баллон).Сейчас на подходе радиатор(5000руб) - начал немного сопливить расширтельный бачок(пора бы уже -ему уже 7лет) и мотор отпителя (иногда попискивает когда холодно), блок регуляторов автоматической системы отопления(5000рублей) - тормозит маленько (сдох кулер датчика температуры в салоне), а в общем пока с этим можно немного потянуть и сделать все комплексно.
В общем, что могу сказать, за те деньги что стоит этот автомобиль на вторичном рынке - вы получите максимум автомобиля, если есть желание, знания, время и деньги на его обслуживание и содержание, он будет служить верой и правдой еще долго, тогда это Ваш автомобиль. Уровень управляемости на дороге, хорошая шумоизоляция, качественные материалы отделки, ремонтопригодность, доступность цен на запчасти и большой ассортимент хорошего неоригинала, хорошая эргономика внутри салона, мощность и до сих пор современная техническая составляющая, несмотря на возраст, делает до сих пор привлекательным этот автомобиль в качестве средства передвижения по городу и дальним путешествиям между городами. Это городской автомобиль, непригодный для езды по грязи и бездорожью, и большого количества грузов, но для данных задач есть другие автомобили, цель этого автомобиля - дать удовольствие и драйв от вождения человеку сидящему за рулем...
Почему стоит выбрать Geely Coolray?
Geely Coolray — это автомобиль, который поднимет ваши ожидания от вождения на новый уровень!
Мощность 147 л.с., стильный и современный дизайн, а также передовые технологии, которые обеспечивают комфо...
Посторонние звуки
ДВС на Q3 после капремонта работал как раньше, но спустя примерно, после 5 тыс. км. и ТО-0 появились посторонние звуки свыше 2 тыс. об./мин. До этого была запись что я обращался к мастерам, где мне «п...
#Поломка #Ремонт #Те…
Новый Aston Martin Vanquish: 5.2-литровый V12 двигатель
Дизайн и особенности кузова
Aston Martin представил новый Vanquish Volante, оснащённый мощным V12 двигателем объёмом 5,2 литра и развивающим до 824 л.с. Этот суперкар класса GT с передним расположени...
👁🗨👁🗨Да будет свет!
Спустя 2 года (во время летит) ксеноновые лампы стали светить чуть 🤏 тускнее (а может это я сравниваю с диодными на Q5).
Приобрёл новые PHILIPS D3S X-tremeVision gen 2 4800К, 42V-35W, PK32d-5, 42403X...
#Теперь идеально
Позитивные эмоции, комфорт
Купил 2 месяца назад, пока только позитивные эмоции. Вместительностью авто удивил, в салоне места много и багажник огромный. На ходу очень мягкий и управляемый автомобиль, оснащен всем необходимым для...
#Отзыв
Geely EX5!
Geely презентовала новый кроссовер EX5 — сочетание элегантного дизайна, продвинутых технологий и демократичной стоимости. Автомобиль выделяется выразительной внешностью, светодиодной оптикой и крупным...
#Покупка
Мой первый Бумер
Давно мечтал себе взять трешку в исполнении кузова F30, но к тому времени как я решился ее покупать не нашел хорошего экземпляра, а хорошие стоили уже по цене следующего поколения G20. Поэтому было ре...
#Отзыв
И вот настала пора летних тапочек 😁
Honda Stepwgn Spada cool spirit
На связи автоимпорт, привезли нашему клиенту из г. Воронеж вот такого красавца. В идеальнейшем состоянии, с пробегом всего лишь 26.000 км Ваш менеджер Фарид, компания Автоимпорт 🤝
#Покупка
👀ТО-250 тыс.км.
Большой пробег-большие затраты (если для себя).
Приехал на замену масла, был непонятный шум (ранее горе-диагносты мне отремонтировали калитку вестгейта, но оказалось что зря).
⚙️ В итоге-под замену вп...
#ТО
BMW 3 из Японии
На связи автоимпорт, вот такая бэха приехала к нам для клиента Даниила из г. Краснодар.
-2017 год
-318i
-M пакет
-пробег 115.000
-в идеальном состоянии
На связи компания автоимпорт, ваш менеджер Фар...
В ТЦ — за зарядкой!⚡
Выяснили: 95% опрошенных владельцев электричек когда-либо пользовались публичными зарядными станциями (что неудивительно), при этом 55% электроводов заряжаются в торговых центрах, а станции зарядки на...
Линки, неон и бассейн — ну и сочетание!
Гнутый фонарь, музыкальные инструменты на потолке неоновые вывески в коворкинге, кофейня и даже бассейн (и тот не так прост!) — обычное дело, если речь про клубы-шоурумы Lynk & Co, где можно и отдохну...
Geely Monjaro-Современный кроссовер для динамичной жизни.
Geely Monjaro (в некоторых рынках известен как Xingyue L) представляет собой современный кроссовер, который аккуратно сочетает стиль, технологии и производительность для активного образа жизни. Вот об...
Электрический Audi A3 — тихо, дорого, сердито
Audi прощается с бензиновыми версиями A3, но пока не уходят, хлопнув дверью.
Генеральный директор Audi Гернот Делльнер анонсировал электрическую версию A3, которая не заменит привычную модель, а вста...
Какое масло лить в Дастер дизель
#Прошу совета
Где искать и как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2115
Когда у меня начались проблемы с расходом топлива и машина стала "тупить" на холостых, я сразу подумал на ДМРВ. Но оказалось что зря. Всё было из-за лямбда-зонда. С тех пор накопился неплохой опыт с э...
#Ремонт
Обслуживание кондиционера на Chevrolet Aveo I: сколько фреона и масла нужно для заправки
Обслуживание кондиционера на Chevrolet Aveo I: сколько фреона и масла нужно для заправки Четыре года не обслуживал кондиционер в машине - последнее лето выдалось тяжелым, кондей едва едва холодит. Плю...
#ТО
Замена и ремонт токосъемных колец генератора ВАЗ 2110: что получилось
Началось всё с того, что зарядка у моего ВАЗа стала пропадать. На панели моргала лампа аккумулятора, и на холостых оборотах напряжение падало ниже 12 вольт. Проверка показала — щётки изношены в ноль,...
#Поломка #Ремонт
Устранение течи антифриза, замена помпы, ВАЗ 2114
Устранение течи антифриза, замена помпы, ВАЗ 2114 Одним прекрасным, слегка морозным, утром вышел и обнаружил во дворе лужу антифриза под машиной. Откровенно говоря, не сильно был удивлен, так как не о...
#Ремонт