Двадцатилетка

5
23 января 2011
9 301
Хочу рассказать историю 3-х годичной давности про машину, которой к сожалению уже "нет в живых"... Прошу прощения что будет много в основном писанины технического плана - постараюсь рассказать основные моменты.

Значит дело было так. Захотелось что-нибудь такое эдакое (и подешевле) из Германии, благо тогда еще у нас в Казахстане небыло ограничений на возраст и расстаможка была человеческая. До этого полгода был старый добрый Golf 2 и практически нулевой опыт в автомобилях. Интерес подогревался сайтом mobile.de, на котором в поиске выводилась уйма 3-х гольфов за 400 евро, а уж накинь еще 400, так это видимо и до ламборджини недалеко)

Связались с близкими родственниками в Германии с просьбой подыскать что нибудь в отличном состоянии и до 1500 ойро. Было поставлено условие - мерс или бмв. Нашлись варианты дизельных мерсов за около 2000 и выше, ну а за эти деньги оставались только бмв - один у местных турков, другой у дилера на стоянке как раз рядом с домом родни. Дядька, тоже не особо разбирающийся в авто остановился на последнем. Деньги отправлены - ждём. Ждали долго, погода внесла свои коррективы - дело было зимой. Наконец то дождались - попали как раз на разгрузку автовоза - вот она красавица! Занялись таможенными делами. Первый неприятный момент вылез при сверке номеров агрегатов - номер на двигателе заржавел - ну да ладно, с кем небывает. Оформили, транзиты повесили и так как до дома оставалось еще 1100 км решили сменить масло (Mobil 10w-40), фильтр, антифриз, проверить уровни в КПП и редукторе. В общем подняли её на подъемнике и ахнули - снаружи еще ничего, но снизу - сплошная ржавчина и убитость ходовой, масло с двигателя течет, радиатор течет, лонжерон правый явно вытянутый... Масло в огонь подливали местные спецы - "что вы плохого сделали своему родственнику", "да за неё больше 200 евро там не дали бы" и т.д. Ну да ладно, отступать некуда, утром выезжаем. После гольфов конечно ощущение от подвески БМВ прямо таки восторженные - очень мягкая - неровности и ямы глотает на ура, несмотря на то что шаровые болтаются и практически все сайленблоки порваны... В общем слава Богу несмотря на гололед и лысую резину всесезонку до дома добрались за день. По пути под вечер одно нехорошее крупное рогатое животное (коих в наших бескрайних степях хватает, особенно ночью) решило перейти дорогу в неположенном месте и отправить нас на тот свет, но слава Богу благодаря мастерству отца (стаж водителя около 35 лет) у скотины получилось только отломать рогами правое зеркало... В общем положительный настрой относительно этой машины был потерян надолго, если не сказать навсегда... Да, по пути до дома по трассе расход оказался около 8,5 л, правда 98 бензина при средней скорости 90 км/ч.

За время эксплуатации (1 год) были проведены следующие замены (это только то что вспомнил):

передние амортизаторы (задние тоже надо было менять);

правый нижний алюминиевый рычаг;

рулевой наконечник;

в верхних рычагах раза 3 (!) были поменяны сайленблоки - слабое место, китай не держит вообще!

сзади подушки балки;

2 раза эластичная муфта кардана;

2 термостата;

крыльчатка вентилятора;

расходомер воздуха;

катушки зажигания б/у и новые;

помпа;

резинки всякие;

прокладки крышки клапанов раза 4 (опять эксперименты);

прокладки резиновые под болты крышки клапанов;

противотуманка;

правое зеркало;

вообще всяких прокладок и колечек валом, даже не упомню все...

раза 3 свечи;

раза 4 масло и фильтра;

раза 3 масло в коробку - эксперименты ставил)

раз 5 антифриз (работы по движку);

резина летняя и на зиму 2 баллона шипованной на зад (кстати с таким ноу-хау благополучно зимой слетел с трассы и воткнулся в снег "как морковка", благо снега валом было)

Чтобы открутить какой-нибудь болт его приходилось отмачивать по нескольку дней вдшкой и использовать метровые камазовский воротки - насколько всё заржавело...

В городе автомобиль неприятно удивил расходом топлива - на 92 бензине он был не ниже 18 литров, а то и все 25 при не агрессивной езде! Что только небыло перепробовано - замены свечей, замены катушек зажигания, замена расходомера воздуха, оставалось только лямбда, которая в данной модификации системы управления Siemens была титановая и стоила 300 баксов, в общем до неё руки не дошли (по диагностике она была живая). По трассе же реальный расход был 9-9,5 л, так как на 520 км вполне хватало 45 литров при средней скорости 110 км/ч. Честно говоря динамика авто была не очень - ожидал большего. До 3000 оборотов 520 не ехала вообще - после гольфа с объемом 1,8 это было очень заметно. После 3000 оборотов был ощутимый подхват - в сиденье вдавливало, но в городе такая езда быстро утомляла... Возможно сказывалось отсутствие VANOS-а,который начали ставить с сентября 92 года, возможно движок был убит, возможно и то и другое. Пробовал (раз 5-7) менять фазы газораспределения (положения звездочек распредвалов) - если на низких оборотах лучше - вверху хуже и наоборот. После выбивания катализатора стало повеселее чуть на низах, но шум выхлопов от прогарающего не по дням а по часам глушака стал давить на уши. Кстати, компрессия была ровная по всем цилиндрам на уровне 14. Пробовал промывать форсунки, устранял подсосы воздуха, то, сё, замеры сопротивлений датчиков - результатов почти ноль - стрелка указателя уровня падала на глазах...

Доставал небольшой вой коробки и в один прекрасный день она была снята в гараже для замены подшипника в торце коленвала, как оказалось зря... Дело было в подшипнике первичного вала самой коробки, туда лезть побоялся, поставили всё на место. Пробовал экспериментировать с маслом - официально залита ATF, пробовал обычное GL4 - вроде лучше стало, но передачи включались как на жигулях - вернулся на старое. Кроме того, сначала после 80 где-то, потом уже и после 60 км/ч начинал завывать видимо задний редуктор, причем не передача, а видимо подшипники в нём. Короче в техническом состоянии авто просветов видно не было) В очередной раз залезши на яму и рассматривая двигатель увидел, что из под прокладки головки капает антифриз... Прикупил головки звездочки и недолго думая скинул голову, да из-за отсутствия опыта и не раcсчитав своих сил не очень аккуратно, так как поднял голову и поставил её на успокоитель, который естественно в силу того, что сделан из пластмассы сразу сдался) Осколки частично остались наружу, частично упали в картер... Короче все мучения после того описывать не берусь (отдельного рассказа стоит откручивание болта коленвала). Причиной течи видимо была высохшая на нет прокладка, кстати, дата выпуска её была позже чем дата выпуска автомобиля, что наводило на определенные размышления) После замены всё в принципе было ничего, движок не грелся, но печка зимой прогревалась очень долго (вот непомню - сначала так было или нет, но кажется сначала было хорошо, тем более что в 5-ке стоит дополнительная помпа). Скорее всего новая прокладка движку не понравилась и где-то прорывало газы, а мож и голова поведенная была - не проверял.

В общем хочу скачать что всё время эксплуатации авто было одним непрекращающимся ремонтом - что уж тут поделать, БМВ сама по себе конструктивно сложная машина, да если еще и в таком состоянии, то результат очевиден... Короче обменял я свою БМВ на Мазду и первое время радовался - запчастей валом, цены на порядок ниже, в места рвёт, расход бензина тоже, а потом загрустил - всё таки несмотря ни на что БМВ есть БМВ и её ни с чем не сравнить. Наверное это Любовь...

P. S. (новые хозяева не проездили на ней и 2-х месяцев и угробили - перевернули 3 раза...)
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
2
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
23 января 2011
не сравнивай казахстан с россией если б не растаможка приор и 14 не было бы в россии!!! но ты зря тут провокации расписываеш в россии на сегодняшний день лучше 14 и приора!!! почему? потому что чинить одинаково а цены разные!!!
Нравится
Ответить
23 января 2011
ЛУЧШЕ БМВ НЕ ЧЕГО НЕТУ
Нравится
Ответить
23 января 2011
это уже не бмв,а Безумная Масса Вложений)))) а сколько она стоила в Германии???
Нравится
Ответить
24 января 2011
как это не печально,но прямо в точку!
Нравится
Ответить
23 января 2011
Даа... Сочувствую! Надежность 5 звезд- это наверное в сравнении с остальными БМВ, кому еще больше не повезло))) С мотором в 115 лошадок динамика, наверно, бешеная...
Нравится
Ответить
23 января 2011
Подскажите,откуда аллюминиевый рычаг на 34 кузове???
Нравится
Ответить
23 января 2011
Порадовал отзыв! Молодец, автор! Удачи!!!
Нравится
Ответить
23 января 2011
Дерипаска подогнал.)
Нравится
Ответить
23 января 2011
Дерипаска
Нравится
Ответить
23 января 2011
Нельзя покупать машину без осмотра на подъёмнике и без подключения к мозгам, бмв тем более. Нельзя покупать бмв с 115-ю лошадями это два. Нельзя покупать бмв на последние деньги это три. Был у меня Е34 211 л.с., был Е39 231 л.с., доставляли только удовольствие, большинство посещений сервиса было для установки примочек различных. Сменил марку бмв только потому, что на момент покупки на мой бюджет приличных авто с шильдиком бмв на капоте не было.
Нравится
Ответить
24 января 2011
Мдяя,автор приобрел бесценный опыт ремонта сего девайса.Ну что ж, в следующий раз ,надеюсь, перед покупкой все же додумаетесь сделать полную диагностику, если решите приобрести БМВ.В противном случае содержание авто в таком состоянии разденет автора до трусов.Удачи Вам в поисках достойной версии продукции Баварского концерна.
Нравится
Ответить
24 января 2011
Всегда поражаюсь оптимизму таких кулибиных.
Нравится
Ответить
20 августа 2011
Самый убогий,слабый мотор который ставили в этом кузове и самое главное полностью убитый и замученный колхозом(сначала немецким, а затем казахстанским) экземпляр, дело не в возрасте и пробеге.Это не 34-ка, а к сожалению хлам с шилдиком BMW.Запчасти меняные по два раза - либо неправильно установлены, либо полное барахло, неоригинал неоригиналу рознь. Скупой платит дважды. Сделать это авто нормально нереально за вменяемые деньги - нерентабельно(автор это доказал на себе) - проще утилизировать сдав на разбор(это честно), или то, что он сделал - передать эстафетную палочку другому страдальцу...
Нравится
Ответить
12 февраля 2012
Хотелось бы предостеречь,раздумывающих о покупке е34.инжектор сименс сплошной гемор.если уж брать ,то только бош.к примеру датчики коленвала,распредвала стоят на сименс раза в 2.5 дороже(1800 -4800). Эбу искал б/у,на бош 100$ и на любых разборках,на сименс еле еле за 300$ нашел.диагностику тоже с сименсом не все сервисы берутся делать(говорят сканер у них,только бош сканирует).
Нравится
Ответить