Байк YAMAHA Virago XV1100 какой он есть

4.6
25 августа 2017
18 349
Приветствую всех, кто читает мой отзыв о YAMAHA VIRAGO XV1100.

МАЛЕНЬКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ)))

Начну с того, что мое знакомство именно с этим мотоциклом пришлось на далекий 1999 год, когда мне было всего 13. Тогда меня прокатили на этом мотоцикле, да и в эксплуатации он был всего лишь 9 лет. Кстати, насколько я знаю, если не учитывать погоню за модой и техническими новинками (типа инжектор, ABS, иммобилайзер и т.д. и т.п.), то для мотоцикла - 9 лет - это не возраст. Как, например, многие сейчас считают.

Так вот, прокатившись, вторым номером, на этом байке, задыхаясь от адреналина, все, что я мог сказать - "ВАУ!". Потому как меня переполняли восторг и восхищение. Именно тогда я буквально запал душой на эту технику.

Спустя годы, и, благодаря друзьям, которые соблазнили меня выучиться на категорию "А", уже на практических занятиях на полигоне, я вновь увидел именно этот мотоцикл. И, так сказать, былые чувства вспыхнули с новой силой))).

Как оказалось, хозяином байка был все тот же дядька, который в свое время прокатил меня. И мы заключили сделку, после чего я стал настоящим владельцем "Машки" (ласковое название).

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ

История этого мотоцикла, в рамках самого изготовителя, насыщена различными переломными моментами. Есть много модификаций. Причем некоторые из них настолько похожи между собой внешне, что не сведущий может легко перепутать, какой именно перед ним байк. А это немного обижает.

Например, мой XV1100 часто называли и 400-кой, и 600-кой. Хотя сам по себе он (байк) похож больше на XV750.

Интернет буквально пестрит техническими характеристиками данного мотоцикла, поэтому не буду повторяться.

Да, он тяжелый. Все таки, почти 250 кг - это не шутки. И самому поднять его не так уж легко. Хотя рулится он замечательно во всем скоростном диапазоне. Ну, до 150 км/ч точно, а дальше я не проверял. Нет таких дорог у нас, да и не к чему это.

Подвеска у него достаточно навороченная.

Есть пневмоподкачка передней вилки, причем там и так залито масло и стоят пружины. Но сама регулировка жесткости передней подвески - достаточно тонкая. То есть если перекачать воздух, то руки отобъешь. Хотя для автомагистралей с идеальным покрытием будет более менее. Если недокачать или спустить воздух совсем, то каждая даже самая маленькая неровность на дороге будет награждать Вас хорошим пробоем. А это тоже не совсем хорошо. В принципе, я накачиваю вилку простым велосипедным насосом. Буквально один качок, больше не надо.

Это скажем так - золотая середина.

Что касается задней подвески, то регулировок здесь две - преднатяг и отбой. Хотя с подбором жесткости задней подвески проблем не возникало. По четыре положения на каждый вид регулировок - это достаточно для того, чтобы определиться ехать на табуретке или в кресле.)))))

Не исключаю вариант с подбором давления в шинах. Но нужно обращать внимание на мягкость самих покрышек и допустимого давления. Опять же много разговоров о том, какое давление должно быть накачано. У меня установлена резина IRC Tire RS-310F, а давление - перед 2,3, зад 2,5. А про то как давление в шинах влияет на износ, можно сказать - в любом случае плохо. И не докачаешь - плохо, и перекачаешь - тоже плохо.

Теперь о приводе и все, что с ним связано.

Главным достоинством является карданная передача. Здесь и надежность, и простота в обслуживании, и так сказать потерь при передаче крутящего момента меньше по сравнению с ремнями или цепями.

КПП - что-то с чем-то. Практически всегда при включении первой передачи ощущается хороший толчок. Коробка при переключениях достаточно громко щелкает. Всего ступеней 5. Классическая, то есть 1-я вниз, остальные вверх. Поймать нейтраль можно, но нужна определенная сноровка и опыт.

Иногда не хватает 6-й передачи, особенно на трассе. Это больше связано с комфортом езды, нежели со скоростью передвижения))).

Двигатель - знаменитый V-Twin, характерный в основном для чопперов. Крепится на раме мотоцикла и является несущей конструкцией. Многие пишут и говорят, что рама слабая (не выдерживают крепежные проушины) и двигатель отваливается. Но от себя скажу, дураку стеклянный не надолго. Всякое бывало, и ямку хорошую пропустишь и порезвее заложить нужно, но такого, чтобы что-то лопнуло или не дай Бог отвалилось - не было. И при крутых виражах раму не ведет как у кувалды, например. В плане обслуживания - все удобно, все доступно.

Часто указывают на поломки обгонной муфты. У себя пока не менял, ибо не доставляет хлопот.

По резине - маленькое примечание: заказал как-то новую резину, соответственно в замен на старую. Прислали баллоны и оказалось, что задний баллон вместо 140 (ширина) прислали - 150. Да, разница не большая. Но увидев различие, я немного запаниковал. А зря. в практике встречаются случаи, когда без каких-либо доработок устанавливали ширину 170.

О головном свете пишут, что слабый не хватает. Не хватает, если летишь в ночи свыше 120, а в остальном все хорошо. Да, и к тому есть возможность регулировки светового потока по вертикали/горизонтали.

4 звезды за внешний вид и безопасность.

В моем случае мне достался байк со "скользячкой" на правый борт. Что-то удалось спрятать, исправить, а остальное видно. Кстати, на фото именно правый борт и виден. Можно ознакомиться. Но, как говорится, на ходовые качества не влияет. Поэтому и 4 звезды.

Конечно, планирую восстановить эстетический вид. Потому как элементарно, байк, пусть он и древний, но смотрится богато при всем обилии хрома.

За безопасность - 4 звезды - потому что сам по себе любой байк небезопасен.

ПРО ВТОРОЙ НОМЕР.

Редко получается прокатиться со вторым номером. Сзади удобно. Мягкая спинка. Достаточно широкое и мягкое седло. Посадка над водителем, то есть второму номеру при поездке на таком байке откроется вся дорога и много всего интересного.

КОМФОРТ

Как уже писал выше, байк очень комфортный. Посадка классическая, никуда тянуться не надо. Не устаешь и не затекаешь. Как сказал один мой знакомый: "Это мотоцикл свободы". Иными словами, когда садишься на него, спешить никуда не хочется. Потому что просто знаешь, что успеешь. Можно ехать и 60, и 80, и 100, и 150. И это всегда будут разные ощущения и эмоции. Он хорош во всем.

Были мысли о продаже, но всякий раз, делая два шага в сторону от него и обходя вокруг понимаешь, какой же он классный. Пусть сопливые девчонки ведутся на R1 или другие спорты, но спорт это для трека. А город - это не трек.

И очень часто водители показывают палец вверх и говорят, что классный. В остальном, конечно дело вкуса. Люди разные, и у каждого свои запросы и требования.

И, в конце добавлю по теме отзыва. Байк одинаково хорошо чувствует себя и в городе (потому как база короткая, да и сам он не сильно широкий), и на дальняке (но здесь только по наслышке, у самого пока не получается испытать).

Писал отзыв впервые. Уж не журите крепко. Буду дальше наслаждаться свободой полета)))). Всем спасибо за внимание. И удачи!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Карданная передача., Хороший прием во всем диапазоне оборотов., Воздушное охлаждение., Комфортная посадка., Широкий диапазон регулировок подвески.
Минусы
Слабая защищенность электрики., Нехватка 6-й передачи.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
74
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Офигенный мот. Лет 8 назад, друг уехал отдыхать на юга и оставил мне мот покататься. За 10 дней я незаметно намотал на кардан 1000км. Тогда я подумал, что здорово было бы иметь его вторым мотоциклом.
В этом году мне будет 50. Сегодня продаю эндурик, и если все сложится, еду за своей "ведьмой".
А другу вчера звонил и сказал, что все эти годы я периодически вспоминал ощущения от тех летних покатушек на его XV1100.
"Ведьма" станет первым и единственном мотоциклом.
Нравится
Ответить
Лучший мотоцикл в своём классе и по соотношению цена/качество.
Нравится
Ответить
28 сентября 2018
>я накачиваю вилку простым велосипедным насосом
Вот поэтому и не можешь нормально настроить. Для пневмоподвески нужен насос высокого давления, с маленьким объемом и манометром. Для велосипедов такие продаются, специальные насосы для амортизаторов. Тогда и проблем не будет.
А так отзыв классный, хочу вирагу 1100 первым мотом)
Нравится
Ответить
Спасибо за совет. Приобрел насос с манометром и все получилось как надо. Не "на глазок". Мотоцикл хороший. Меня уже посещали мысли о продаже, но, пока не могу найти достойную замену.
Нравится
Ответить
Там давление 2 атмосферы максимум ( хотя а паспорте краем глаза 1.3 видел, точно пока не могу сказать ) , в помощь пружине. Насос высокого давления ненужен. А вот манометр да, нужен.
Нравится
Ответить
У меня пружины меняные. Предыдущий хозяин усиленные ставил.
Нравится
Ответить
19 июня 2019
Довелось мне испытать данную модель на дальняке (от Москвы до Териберки и обратно), правда с объемом 750 84 года и скажу вполне комфортно, бак был маловат у меня всего 12 л, и хватала если при спокойной езде 200 км или около того, а если уже притопить и того меньше, вот что не понравилось это руль по дороге обратно часто затекала правая кисть, а так остался доволен и тягой и рулением и предсказуемостью в общем хороший мот
Нравится
Ответить
про кпд ремня, цепи и кардана советую пересмотреть мнение. кардан = максимальная потеря мощности по сравнению с той же цепью)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее