Хочу поделиться впечатлениями о таком мотоцикле, который на первый взгляд является весьма нелепым, ведь есть pulsar ns200 и dominar 250. На момент написания стати пробег чуть больше 700 километров
Что заставило его купить? Сложно сказать, приехав в феврале в мотосалон, посидел на ns200 понравился, почитал отзывы, было очень много хвалебных. подумал надо брать, но чуть позже, т.к. на дворе еще снег лежал, и ехать было бы не комфортно. Попутно мне попадалось куча сравнений с n250, который до этого я не особо рассматривал из за весьма странного дизайна фары. Начал сидеть ковырять информацию по n250, и стал замечать достаточно классные отличия.
За и против
Во первых это инжектор. До этого был владельцам 50-и кубового мототранспортного средства и с карбюратором там знатно намучался, то смесь бедная, то богатая, то пошел дождь и мотоцикл отказывается заводиться и все в таком духе. Поэтому идея с инжектором мне понравилась и чуть позже еще опишу почему это стало дополнительным бонусом.
Дальше это светодиодная оптика. Свет шикарный, по сравнению с галогеновыми лампами. это просто небо и земля. На n250 так же установлены красивые ДХО, которые включаются автоматически при повороте ключа зажигания и становятся чуть тусклее при включении ближнего или дальнего света фар. собственно ДХО стали играть со мной злую вещь. я стал забывать включать ближний свет фар при передвижении на автомобиле, да это та вещь к которой очень быстро привыкаешь. Ближний свет фар представляет собой диодную линованную оптику с четкой границей светового потока, т.е. при движении в темное время суток слепить никого не должен, т.к. линия проходит достаточно низко, по ощущениям где-то чуть выше автомобильного бампера. При этом световой поток бьёт достаточно далеко, где-то метров на 100. При включении дальнего света фар, получается дополнительный световой поток который идет над линией ближнего света и освещает остальную часть дороги, где не дотягивается лампа ближнего света. В целом в мотоцикле почти все сделано на светодиодах, поворотники, индикаторы, подсветка. Единственная делать это подсветка номера, не знаю почему но именно там стоит простая лампа накаливания, которая подсвечивает номер грустно желтым светом.
В третьих это АБС. Да я тот человек который привык ездит с этой замечательной вещью и как-то отказываться от неё не хочется, поэтому n250 еще больше перетянул выбор в свою сторону.
Четвертый пункт, весьма спорный, это проскальзывающее сцепление, но не полностью, а обратно проскальзывающее которое препятствует блокировке колеса при невовремя пониженной передаче. К этой вещи я отнесся с мыслью "ну есть и есть, всегда ездил без этого и как-то ниразу не блокировал"
Из отталкивающих моментов, это то, что не было реальных отзывов в России. Обзоры были, но это были обзоры от магазинов и блогеров, а не от реальных владельцев. Воздушное охлаждение меня как-то не пугало. т.к. до этого у меня как раз был воздушник, да и почитав в мануале, что перегрев на нем считается при превышении температуры масла (!) не двигателя, а именно масла выше 180 градусов. Это как-то подтолкнуло меня на мысль, что ехать на мотоцикле когда у меня между ног будет железяка с температурой под 200 градусов я физически не смогу да и в крайнем случае на приборной панели есть индикатор перегрева, поэтому шансов перегреть его у меня нет.
Собравшись с мыслями взвесив за и против решил взять n250, т.к. были приятные плюшки. Почему не dominar 250? все просто, я о его существовании на момент покупки еще не знал, поэтому он выпал из моего поля зрения, да и по бюджету я был ограничен, та разница с 30 тысяч с доминаром ушла на экипировку, т.е. купив доминар пришлось бы ездить в шлепках и кожаной экипировке, только кожа своя была бы.
Опыт эксплуатации
Первые несколько сотен километров прошли достаточно хорошо, привыкал к работе сцепления, ручке газа и все в таком духе. Мотоцикл находился на обкатке, мне рекомендовали выполнять плавное открытие газа и не откручивать ручку больше чем на половину. Для себя решил что буду ездить плавно не превышая 5-и тысяч оборотов (из 10 возможных, но при этом есть красная зона с 10 до 12 тысяч оборотов) Может показаться что 5 тысяч это много, но у него примерно 1700 оборотов это холостой ход и чтобы тронуться нужно держать хотя бы тысячи 2. Можно конечно и на холостых тронуться, но в мое практике это не самый надежный способ. Вот и получается что с 2-х до 5-и тысяч были рабочие обороты на период обкатки. Передачи включались очень мягко, я бы даже сказал незаметно, достаточно было легкого прикосновения для смены передачи. К сожалению примерно к 400 километров былая мягкость ушла и пришлось уже делать более четкое переключение, т.е. е просто легко касаться лапки переключения, а именно прям нажимать её, думал после планового ТО снова станет мягким, но нет. В целом не критично, да и переключения так ощущаются по точнее. Примерно на 200 километрах обнаружил неравномерный износ задней резины (резиновые усики на одной стороне стали заметно реже чем на другой) проверив регулировки обнаружил что колесо стоит неровно, быть может собирали криво, в общем на целое деление ошиблись, выровнял и забыл. Так я докатал до 500 километров и поехал делать плавное ТО в официальный сервис, чтобы оставаться на гарантии.
После ТО по мануалу говорилось соблюдать плавность работы ручки газа еще до 1000. И сильно не насиловать его в промежуток с 1000 и до 2000 тысяч. Для себя решил немного задрать планку. и делать переключение уже не на 5 тысячах а на 6. Все таки у двигателя максимальный крутящий момент на 6.5 тысячах и переключение в таком диапазоне это уже ближе к его рабочим оборотам. Через пару дней после ТО попробовал разогнаться на трассе и обнаружил что на 5-ой передаче в промежутке с 6-и тысяч и далее двигатель начинает громко реветь и резко пропадает тяга. Первые мысли были на плохо отрегулированное сцепление, т.к. большую часть времени было плавное ускорение то возможно зацепа дисков фрикциона хватало, а тут уже нет и они начинали скользить. Приехал домой, отрегулировал тросик сцепления и проблема ушла.
примерно на 650 километрах завелся сверчок в лапке КПП. Сперва думал какая-то индикация пищит, а оказалось это именно писк из под лапки при её нажатии. Залил все это место смазкой и дальше все стало тихо. Мотоцикл при этом еще ниразу не купался, ни тряпочкой из ведра ни под мойкой веского давления. Хранится он на улице под чехлом, поэтому шансов что дождем все вымыло тоже крайне мало.
При передвижении по загородным трассам открыл для себя длинноходность ручки газа и тяговитость мотора. Т.е. обычный автомобильный принцип что 20% ручки газа дают 80% мощности двигателя тут не работает. Тут на сколько ты ручку открутил на столько он и едет. Был приятно удивлен когда ехал за городом порядка 70 и нужно было обогнать грузовик, открутив ручку газа, мотоцикл в тот же момент начал ускоряться, т.е. на пятой передаче разгон с 5 тысяч оборотов без какого-то лишнего рева или пауз, стрелка тахометра поднимается до 7-8 тысяч и тут же на спидометре рисуется цифра 100. Такое я даже на своем автомобиле не смог проделать, там при 5-ой передаче и нажатии педали в пол ничего не происходит, просто крайне медленное и скучное ускорение. За динамику это однозначно плюс. Что касается тяговитости, тут тоже все очень интересно. На затяжных загородных подъемах, где автомобилю не хватает тяги и он с трудом едет свои 70, мотоцикл без каких либо проблем едет 90 и даже мог бы больше, но признаюсь честно страшновато, это все таки найкед и на скоростях 100+ с него просто сдувает.
Вибрации. К сожалению они есть, да, несмотря на наличие балансирного вала, зудящая вибрация присутствует, и если неудачно сидеть, то окирпичивание филейной части происходит достаточно быстро
Пробег 1197 км
На одометре набежало почти1200 километров. Что произошло за эти 500 километров? Из самого критичного снова вернулся сверчок при переключении КПП. Решил в этот раз залить его не обычной вдшкой, а той же смазкой что и смазывал цепь. Как и ожидалось поскрипывание ушло. Похоже этот узел нужно смазывать тогда же когда и цепь. И самое удивительное, после моих манипуляций вернулась былая мягкость переключения передач, они снова щелкаются от легкого прикосновения! Подобрав хорошую смазку (в моем случае ликви моли для цепей) победил сразу двух зайцев. А вот и фото виновника
Так же бонусом, фото работы линзы ближнего света фар. Расстояние до забора примерно 40 метров. Как видно луч стелется по низу, но при этом отлично освещая поверхность
Пробег 2560 км
И так, начнем с рубрики, а что же изменилось? Удивительно но ничего, полностью пройдена обкатка, каких-то новых сюрпризов не выявлено, мотоцикл, как работал так и работает. Успешно пережил жаркий июль с температурой под 35 градусов, несмотря а то, что это воздушник, чувствовал он себя достаточно комфортно. Для себя тоже не заметил какого-то дискомфорта, никакой жары от двигателя или что-то в этом духе.
Если ранее в статье писал про проскальзывающие сцепление как приятный бонус, то теперь этот бонус стал неотъемлемой частью при поездках. Стал замечать что редко использую сцепление. Часто стал использовать квикшифтинг и дауншифтинг, мотоцикл реагирует на такие вещи спокойно и достаточно мягко. При переключении с первой на вторую чувствуется небольшой рывок, но все остальные передачи включаются без каких-либо заметных толчков. В обратную сторону аналогично, при достижении оборотов. порядка 3-х тысяч, понижение без сцепление происходит без клевков носом.
При покупке менеджер рекомендовал менять масло каждые 2-2.5 тысячи. но при заезде на ТО, мне сказали, что в этом нет смысла, если лить хорошее масло, то его нужно обслуживать либо раз в сезон, либо по заявленному километражу, частить с заменой масла нет необходимости. Поэтому теперь буду обслуживать как и заявлено производителем, каждые 4.5-5 тысяч километров.
А теперь немного голых цифр. Обкатка пройдена теперь можно гонять мотоцикл и в хвост и в гриву.
Первое это спидометр, я все думал как бы понять реальную скорость, и вот начал ездить по GPS выявил, что погрешность спидометра (дальше будет именоваться брехометром) составляет порядка 10%. Это достаточно много. Для сравнения, при езди по брехометру 60км/ч, по gps это составляем примерно 54. Если будем ехать 90 по брехометру, по фактически это будет уже 82. Т.е. чтобы держаться в потоке машин, где все едут 70 км/ч нужно держать скорость по брехометру порядка 78
Какое же него ускорение? Если коротко, то вот замер.
Средний разгон до 100 составляет 11.86. В целом мотоцикл может и быстрее, но это нужно искать оптимальные обороты, и ездить в позе креветки, в остальном же. если не путать передачи. можно рассчитывать на такой результат. Если смотреть по родному брехометру, то до 100 он разгоняется за 9.4 примерно, но не будем забывать про погрешность в 10% от реальной скорости. Ускорение до 60 за 5 секунд. Как по мне в городе это идеальный результат. Линия ускорения так же выглядит приятно. видно, что на старте значение ускорения достигает 4.62 м/с^2 и потом после превышения отметки в 70км/ч эта цифра падает ниже 2м/с^2. Напомню, ускорение свободного падения это 9.8м/с^2
Какая у него максимальная скорость? Ну скажем так, если ездить по правилам, то максимально допустимая будет ниже максимально возможной. Если же выехать на специально отведенное место, то там его можно будет разогнать примерно до 120, при этом на 135 у него уже ограничитель. (по родному брехометру это примерно 130 и 150 соответственно)
Что касаемо стоимости обслуживания. Я обсуживаюсь у официального дилера чтобы оставаться на гарантии. Первое ТО было на пробеге 500 километров. Ничего необычного, масло, фильтры, почистили цепь от мусора. Итого все вышло 5612
Второе ТО делал по рекомендации менеджера на пробеге 2500. Тут залили более качественное масло ликвимолли, из за этого чуть дороже 6406
Делалось что-то еще по гарантии или на ТО? да в общем то ничего, колеса подкачали. за пару месяцев давление упало на 0.2 атмосферы и порекомендовали не так обильно смазывать цепь, т.к. остатки смазки разлетаются по диску и по нижней части двигателя, куда налипает грязь и потом это тяжело смывать. Есть ли что-то и доп. оборудования? Держатель для телефона на руле, за 600 рублей. Больше этому мотоциклу ничего не нужно, это не турист которому нужны ветровики и кофры, это городской найкед, основная задача которого лавировать в пробках, если просить большего, то будет некомфортно как водителю так и мотоциклу. Если нужно больше, то лучше смотреть в сторону доминара, там это все уже есть сразу и он больше подходит для дополнительного оборудования, чем маленький и юркий pulsar n250
Пробег 2700 км
Первое падение, к счастью оно было не на ходу, Да и меня за рулем тоже не было
Поднялся сильный ураган, и из за большой парусности чехла и не совсем устойчивого положения, мотоцикл упал. Падение было не на мягонькую землю, А на щебень, который перемешен с битыми кусками шифера и местами кусками кирпича. Поднятие было не самым простым, которое еще затруднялось наличием чехла. После того как поставил в его в нормальное положение. оценил приобретенные коцки. В целом ничего критичного, Небольшое повреждение пластика на выхлопной трубе, небольшое повреждение лакокрасочного покрытия на дуге и небольшая царапина на грипсах.
Каких-то повреждений на декоративном пластике я не нашел, при падении он просто улегся на 3 точки описанные выше и до остальных частей не достал. Это на самом деле заметный плюс, т.к. при падении на ходу будет аналогичная картина. Данные элементы легко меняются поэтому их можно отнести к расходному материалу, да и при при беглом взгляде, кажется, что это грязь, а не царапины.
После того как поднял, дал ему постоять несколько часов(все равно ехать было пока рано), а после просто завел и отправился в дорогу как ни в чем не бывало. Больший ущерб получил чехол. В местах соприкосновения с щебенкой он получил, скажем так, дополнительны технические отверстия
Неочевидные особенности
На мотоцикле установлен полноценный бортовой компьютер, который управляет всеми узлами. Т.е. он показывает, одометр, 2 суточных пробега, средний расход. мгновенный расход, сколько можно проехать на текущем запасе топлива и сколько можно проехать до следующего ТО.
Многие привыкли измерять расход топлива по принципу "3 литра на 100километров". Т.е. мы смотрим сколько жрет именно на в расстоянии 100 километров. Индусы подумали и сделали по другому, весь расход топлива показывается в расчете на 1 литр бензина, и как оказалось, это же гораздо удобней. Видя на приборной панели расход 34 километра на 1 литре. мы точно знаем сколько протянем залив в бак 2 литра бензина. А теперь попробуйте посчитать сколько вы протяните на двух литрах бензина при расходе 3 литра на 100 километров? Гораздо сложнее правда? Аналогично на мотоцикле показывается мгновенный расход, если неспеша лавировать он будет в районе 50 километров на 1 литре, если же постоянно ускоряться и тормозить то мгновенный растет до 30 километров на 1 литре
На мотоцикле все управляется электроникой. Т.е. если вставить ключ в зажигание, повернуть его и включить ближний свет фар, то ничего не произойдет. Ближний свет фар может быть включен только при старте двигателя и положении переключателя освещения в "ближний свет"
Так же есть системы которые блокируют работу топливного насоса, если включить передачу с выставленной подножкой или если завалить мотоцикл на слишком большой угол, точную цифру не подскажу, она в мануале написана.
Ранее в статье я писал про бонус с инжектором. На днях я наткнулся на несколько статей, в которых говорилось что на ns200 и avenger 220 горят клапана и двигатель клинет. Меня терзали смутные сомнения. как компания которая на одной линии конвейера собирает KTM, BMW и kawasaki, делает такие плохие клапана? Мое любопытство завело меня на форум установки ГБО на газели (!). Там активно обсуждалось почему после установки ГБО начинают гореть клапана. Как оказалось, владельцы после установки в погоне за экономией начинают беднить смесь, бедная смесь вызывает повышенную температуру в камере сгорания как следствие отвал клапанов. И тут у меня сошелся пазл. На ns200 и avenger 220 стоят карбюраторы, сделать там бедную смесь это раз плюнуть, а людей которые смогут нормально настроить карбюратор найти не так уж и просто. Как следствие бедная смесь в совокупности с малообъемным двигателем, который большую часть времени работает на повышенных оборотах убивают клапана на этих мотоциклах. Поэтому инженеры на n250 сразу пошли с двух сторон, они снизили значения оборотов при которых двигатель достигает максимальной мощность и поставили инжектор. тем самым избавившись от головной боли с клапанами.
Выводы
В целом гадкий утенок в лице n250 получился весьма очень красивым лебедем, лишенный проблем ns200, но и по цене ниже чем dominar 250. Мотоцикл способен решать ежедневные задачи на твердую пятерку. Он не задумчивый, и достаточно резво отзывается на ручку газа, будь то 2000 тысячи оборотов или 7000. Каких-то вещей, на которые смотришь и думаешь "не отвалилось бы" такого нет, все выглядит достаточно надежно и добротно. Постараюсь дополнять статью по мере эксплуатации. Всем спасибо за прочтение!
Интересно написано 👍
Учусь на категорию А,
выбираю бюджетный мотоцикл. Заходил в салон, там был только доминар400 и авенджер.
400 конечно классный, посидел, но пока выше бюджета.
Добавлй по мере эксплуатации, будут интересно🙂
Большое спасибо за отзыв. Практически бортовой журнал. Будет интересно и полезно если Вы дополните записи эксплуатационными затратами на расходные материалы, обслуживание и зип, а также доп. оборудование если таковое появится. (Подобное я попробовал выложить в отзыве на свой ав-ль)
Коричневый грузовик, нет, при скорости 100 по gps и сильном боковом или встречном ветре, достаточно ногами держать бак мотоцикла и он будет хорошо управляться, но очень резко и нервно отзываться на руль
Спасибо, что продолжаете писать свой отзыв. Получается интересно и информативно.
По поводу резины, не смотрели что-нибудь на замену штатной? И есть ли вообще варианты на нашем рынке?
Коричневый грузовик, да я спрашивал салоне, мне сказали, что есть мишлен на него, комплект будет стоит порядка 40 тысяч. Это хорошая мягкая резина. Но пока рекомендовали хотяб сезон откатать на заводской. В целом заводская тоже держит, каких-то случаев, что приходилось мотоцикл потсоянно ловить из за плохого или мокрого покрытия нет. Она просто очень твердая и на скользких поверхностях, например как разметка или мокрый гладки асфальт после ямочного ремонта, более склонна к скольжению.
купил недавно,
занимаюсь в свободное время,ремонтами и предпродажной подготовкой авто.
О машине,рама,механика. все просто и надёжно,
осталось исправить следы эксплуатации прежних мастеров и хозяев.
Александр С.
Audi Q5 FY рест 2.0 tfsi отзыв владения (минусы и плюсы). Машина хорошая и надежная, единственный важный минус это сиденья. Мой рост 196 см и вес 115 кг. Сидеть невозможно, не влазит зад с ногами, бо...
Хабаров Илья • Chery Tiggo 4
владею чериком комлектация космо 1.5 турбо робот 3.5 года менял только масло в двигателе и фильтра по регламенту. не разу не подвел запускается в любой мороз . теплая . хорошее рулевое управление. бл...
NeedProzac
Никогда не связывайтесь с этим человеком, сплошной лохотрон, записи в объявлении не соответствуют действительности, стоимость ремонта равна стоимости автомобиля.
Дмитрий Анатольевич • Lada (ВАЗ) Vesta
Веста, 129й мотор
На 60-80 км/ч дергается на милисекунду через определённые промежутки времени. Как-будто топливо не подаётся или с зажиганием чёта. Едешь - едешь, раз - клевок,потом нормально, снова клевок, и до беско...
#Прошу совета
Ovoliapeace • Volkswagen Passat
2 фото
Приборная панель
В этом году «крокодилу» исполнится 34 года. Он уже стар.
Опять случилась беда с приборкой. После неудачных попыток оживления лампочки масла, вдруг перестали подниматься стрелки топлива и температуры...
#Ремонт
Pride Pro Auto • Volvo XC90
Volvo XC90 B5 2024: Стихия будущего в стальном воплощении
Volvo XC90 B5 2024: Стихия будущего в стальном воплощении
Серебристый XC90 B5 2024 — это не просто автомобиль. Это манифест прогресса, застывший в металле. Пробег в 24 км? Скорее, символ начала пути...
#Теперь идеально
Р
Ревизия стартера
Возраст авто и пробег берут своё.
Запуск двигателя стал производится периодически с отказом стартера. Это проявлялось жужжанием ротора стартера, но коленвал не крутился. Без скрежета и каких-нибудь до...
#Ремонт
Р
Промывка форсунок
Решил посмотреть, действительно ли есть эффект от промывки в виде добавки в бензин. Возраст авто почти 10 лет и пробег около 200 тыс. Купил на Озон очиститель форсунок ВМПОАВТО, залил по инструкции. П...
#Ремонт #Теперь идеа…
Р
Замена привода ГРМ
На 195 тыс заменил комплект ГРМ. Все детали (башмаки, цепь, натяжитель, прокладку водяного насоса, звёздочки распредвала выпуска и коленвала) заказал на Exist. При замене оказалось что забыл отдать пр...
#Ремонт
Василий • Ford Mustang
1 фото
Покупка!
Так же прикупил нового зверька))))2017 год фото скину позже✊✊✊
#Покупка
Василий • Mercedes-Benz C-Класс
1 фото
Роботизированная мкпп SEQUENTRONIC
Ну что)))пришло видно время залезть и в роботизированную коробку передач как ни как 300 тысяч пробежала,точнее я уже залазил в нее,и так по порядку,не так давно начались хрусты при переключения с 1 на...
#Ремонт
Шмяк • Peugeot RCZ
2 фото
Чёрный пикап • Toyota Sprinter Marino
Тайота спринтер Марино
Сделал тайоту 4afe мотор,поменял катушку все поставил появился странный звук при запуске, работает ровно минут 5-10 и резко глохнет запускаю газую поднимает обороты и снова глохнет в чем причина, може...
#Прошу совета
Олег К. • Nissan Tiida
Поломка ,не заводиться .
Помыл машину и видно попала вода на мотор ,заводилась и сразу глохла ..оставил на мойке ..Кто может дать совет? Машина Nisan Tiida 2008 автомат .
#Прошу совета
ТоргСоюз
3 фото
Тойота: легенды на колесах, которые покорили мир! ✨🚗 Если вы когда-нибудь задумывались, какие автомобили заслужили звание "народных любимцев", то вот вам святая троица от Toyota: Corolla, RAV4 и Camr...
ТоргСоюз
1 фото
Отзыв
Прилетел отзыв от нашего клиента Евгения! Совсем недавно мы доставили этого красавца в город Киров!
Geely Monjaro, 2023
Пробег: 16 000 км, 2.0 л / 238 л.с. / Бензин
Комплектация: Exclusive Спасибо за...
Станислав Сабуров • Nissan Qashqai
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было.
Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне.
Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...
Dreamcars
2 фото
Самые старые автомобили: Menier Double Phaeton 1893 года
Семья Менье была известной семьей предпринимателей, чья основная империя заключалась в их шоколадной фабрике в Нуазиеле, Франция.
С 1881 года семейным бизнесом руководил Гастон Менье. Гастону было ин...
Артур
Машина плохо заводилась , как оказалось из за батарейки в метке поменял и все огонь !
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств