Всесезонный автомобиль!

4
9 сентября 2013
39 583
Доброго времени суток! На этот раз отзыв будет об одной из самых замечательных машин 90-х годов – Ауди А8 первого поколения. Владел я ей немного, 3 месяца, купил в первых числах декабря 12 года, продал 23 февраля.

Итак, последний дорестайловый модельный год – 1997, двигатель ABZ 4,2л мощностью 299лс, начавшая ставиться с этого года 5-ступенчатая АКПП с типтроником, не лонг. Комплектация средняя: кожаный салон «полосатики»(передние сиденья полностью электро, включая подголовник и валик поясничного упора, но без памяти; задний диван с подогревом), в отделке применен корень ореха, люк с вебасто, линзованный ксенон, GPS(в России не работает), акустика Bose(в моем случае остался только неподключенный усилитель в багажнике, установленные колонки были фантастически плохого качества). Магнитола фирмы Supra, с относительно большим цветным экраном, возмностью воспроизведения фото и видео, разъемом USB, но без возможности чтения дисков. О ней скажу только то, что больше ничего производства этой компании брать не буду. Еще были зеркала от S8, я так понял, что они алюминевые, но проблема была в маленьком правом зеркале, с которым на 5-ти метровой махине без парктроников маневрировать откровенно неудобно.

Что касается технического состояния:

Двигатель. Тянул очень хорошо, предыдущий хозяин когда продавал, ехал на типтронике, динамика оставила самые позитивные впечатления. Сердце машины работало ровно, иногда утром подтраивало на холодную, лечилось перезапуском. Когда я купил, уровень масла был примерно по середине и достаточно быстро ушел ниже минимума. К тому же дыма из выхлопной трубы было многовато. Так как изначально я хотел машину просто перепродать(автомобиль очень неликвидный), купив для интереса, то просто взял масла на долив. Но оценив полный привод, решил оставить на зиму, в результате на январских праздниках поменял масло, есть перестала! Залил Mobil X1 Super 3000 Fortmula FE, покупал вроде литров 6. Фильтр поставил Knecht – 380 рублей, заодно воздушный Alco – 310 рублей. Но уже в конце января произошел неприятный случай: в сильный мороз я решил вечером съездить по делам, завел, прогрел, отъехал пару метров и вышел, чтобы дочистить снег с правой стороны, как вдруг случайно увидел тонкий масляный шлейф от места моей стоянки до машины. Заглушив, окрыл капот – масляный фильтр был весь в масле. Вердикт – умер датчик давления масла(белый), это болезнь. Сам датчик 800 рублей, оригинал VAG.

Коробка. К работе коробки нареканий, по-хорошему, не было. Толчки/удары при включении D или R отсутствовали. На ходу никаких пинков/пробуксовок, ни в -30гр., ни в 6-ти часовой пробке. Единственный косяк, при долгой езде по пробкам иногда переставал работать селектор АКПП, работал только ручной режим. Если заглушить двигатель, он оживал. Проблема, как мне сказали, была в тросике, тоже довольно распространенная, заморачиваться не стал. К концу зимы у меня и из коробки потекло масло. Хорошо люди на подземном паркинге вовремя подсказали. Предыдущим владельцем был заменен радиатор на неоригинальный, в нем были не совсем правильные размеры для патрубка на коробку и в месте соединения в один прекрасный момент, обильно потекло масло. Вытекло хорошо, на долив масла и работы по устранению протечки ушло вроде около 3500 рублей. Изменений в работе не последовало, хотя было страшновато.

Полный привод. Quattro – это вещь! Постоянный полный привод даже на полуживой всесезонке Bridgestone Dueler от RAV4 в снегу по бампер ехал без проблем и буксования. Около работы были острые проблемы с парковочными местами, так я просто парковался в одном месте в снегу, туда только один раз после меня заехали девушки на кайене. Снег не чистил ни разу, ни чтобы припарковаться, ни чтобы уехать. Мертвость резины проявлялась только при попытках острого маневрирования на свежем снегу после обильного снегопада, в занос пустить было очень легко. Проблем по техническому состоянию не возникало.

Очень важный момент) Система перекачки топлива. В Авоське стоит большой бак, порядка 90 литров. Разделен он на 2 части, соединенные трубками, и со временем перекачка между этими двумя половинами перестает работать. Если остается меньше полубака бензина, машина просто перестает заводиться. Когда я купил, такой проблемы не было, выкатавал бак почти под ноль(ехал по Ленинградке, по пути не было нормальной заправки). Я не знаю в чем конкретно у меня была проблема, вполне вероятно, что и не в перекачке(датчик положения коленвала, например). Вообщем, Ауди проехав определенный путь( когда несколько километров, а когда и спокойно можно было кататься целый день), глохла. Иногда можно было завести сразу, а когда и ждать по полчаса. Причем ключ блокировался, его просто нельзя было повернуть в положение завода. Проблема имела прогрессирующий характер. При первом случае я просто отвез машину в сервис на эвакуаторе, где поменяли бензонасос( ATS, 1000 рублей, других в наличии не было, а так рекомендую брать VDO и топливный фильтр Alco), машина не завелась, после с ней проводили различные манипуляции, долили 10 литров бензина, результата ноль. Прошла неделя, снова эвакуатор и теперь уже сервис, специализирующийся на автомобилях из Ингольштадта. Явно нежеланно зачатые товарищи, работающие там, порекомендовали мне поменять оба датчика уровня топлива(каждый по 4500 рублей, хотя уровень показывался адекватно, разобрали мне руль и замок зажигания, так что мне потом в другом сервисе за 1000 рублей собрали из остатков моего и частей купленного б/у замка(1000 рублей) один. Подушка на руле ровно на свое место так и не встала. А проблема решилась доливом еще 20 литров бензина(залили правда 92-й). Отдал я в районе 4-5 тысяч рублей, единственное, туда еще вошла зарядка севшего аккумулятора. Снимать и чистить полностью бак со всеми системами желания не было никакого. Так и продал. На одном профильном форуме эта тема разжевана чуть больше, чем полностью, так что решить при желании можно.

По кузову состояние было удовлетворительное, так как Авоськи из алюминия, то они не ржавеют и не гниют, чем успешно страдает тот же 140-й. У меня были поврежденные передний и задний бампера, следы плохого ремонта с правой стороны(переднее крыло и двери), не было одного молдинга. Хорошо подумершая подвеска, правда каких-то сильно посторонних звуков и пробоев на ямах не было, но остсутствовала собранность и мягкость(на живой подвеске я ездил, сравнить могу). По электрике почти все работало, местами был злой колхоз, как например, самопальное управление люком. Детали салона очень износостойкие, убить их сложно. Кожа натуральная, у меня пробег был за 400 тысяч по одометру, сильно пострадало только водительское, пассажирское в неплохом по сути состоянии, задний диван просто в отличном. По элементам салона только одно повреждение, но прямо по центру панели, над центральной консолью((

За все 3 месяца езды меня ни разу не остановили сотрудники ГИБДД, хотя мимо постов и в ночное время я ездил часто. Номера были транзитные, лобовое стекло тонированное, но с растонированными передними это не бросалось в глаза. Страховку делал изначально на 3 месяца, вышла порядка 2х тысяч. На дороге никакого уважения нет(о чем так мечталось некоторым потенциальным покупателям), разве что не подрезают и не поджимают, но тут, думаю, играют роль исключительно физические показатели: 5 метров в длину и вес, стремящийся к двум тоннам. Двигатель позволяет совершать любые маневры не задумываясь, на количество пассажиров и включенный климат(здесь он 2-зонный, со своими прямыми обязанностями справляется на ура и радует глаз внешним видом) ему наплевать.

Продавалась А8 тяжело. Очень много неадекватных покупателей, которые за 200 тысяч хотят машину как за 2 миллиона. Одни товарищи очень возмущались, почему машина битая(удар был по касательной с правой стороны, сделан, но некачественно). В конце концов ушла с неплохим дисконтом с моей стороны, так как надо было забирать новый автомобиль.

Порекомендовал бы я кому-нибудь сейчас А8 в кузове D2? Теперь, со вступлением в силу новых правил с изменениями на счет транзитов, нет. Только если брать рестайл тысяч за 400 на длительный срок, либо дешевле, но сразу с хорошим ТО после покупки. Я о том, что взял не пожалел, не смотря на все трудности и то, что она не всегда доезжала до дома своим ходом(точнее не доехала 2 раза), минувшая снежная зима была бы для меня горазда сложнее, это я ощутил, доезжая ее остатки на моноприводе.

Ах да, волнующий многих вопрос про расход топлива. Я лил только 95, за редким исключением, только Лукойл и Шелл, по бортовому компьютеру в пробках расход поднимался до 50 литров, по трассе падал до 5-7. Средний же был зимой 20-25, к концу моего владения упал до 18. Эксплуатация преимущественно по Москве, по выходным трасса.



На все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Полный привод, снег на дороге будет в радость;), V8, Отличная климатическая установка, Аллюминевый кузов, Живая машина действительно дарит комфорт и радость и по сей день!
Минусы
Система топливоподачи в силу возраста и плохого бензина, Неоправданно большой расход того же бензина по пробкам, Очень низкий клиренс в стоке, об S8 даже и не говорю, головной свет(родной линзованный ксенон), Тяжелое наследие российской эксплуатации и обслуживания у оставшихся экземпляров
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
97
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 сентября 2013
Забыл еще об одном нюансе! Сейчас герой этого отзыва продается одним автосалоном на юге столицы. Там его перекрасили, подделали по мелочам(подлатали сиденье, скрутили почти 250 тысяч пробега), по-классике, вообщем)))
Нравится
Ответить
9 сентября 2013
Бывает)))))))))))))
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
Ты лучше ссылку дай?
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
ссылку давать не буду, дабы не сочли за антирекламу) там, кстати, еще год 98-й написали вместо 97-го модельного, а фактический 12.96г.
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
Вы однобоко смотрите на ситуацию. Да это известно, просто в 98м году был рестайлинг и сразу видно, что палево.
Нравится
Ответить
9 сентября 2013
а зачем лобовое стекло тонировать? вечером в него не видно тонированные задние фонари!
Нравится
Ответить
1
9 сентября 2013
до меня уже было затонировано, я бы специально затемнять не стал, но и ни разу проблем из-за тонировки не испытал, все видно и ночью в снегопад.
Нравится
Ответить
9 сентября 2013
Вот так и обслуживают люди машины такого класса - самые дешевые запчасти, бу детали, сборка конструкторов с участием тех же бу деталей в гараже у дяди Васи. И на одубелой всесезонке зимой, это же quattro... У меня была когда-то А6 С5 2.7 T quattro и я ездил зимой на шипованной Nokian и после восторга от полного привода еще понял, что тормозит она также, как и все остальные, если не хуже из-за веса. Перестали люди уважать и любить свои машины. Прискорбно товарищи.
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
Я знаю достаточно людей, которые ездят на дорогих в прошлом(не редко достаточно далеком) и обслуживают покупая или оригинал или действительно качественный аналог. Я взял по многим параметрам убитый автомобиль без малейшей цели его восстановления, просто отъездить зиму, до этого месяц ездил смотрел Volvo S60 и Пежо 407, но на тот момент не сложилось, а машина нужна была срочно. Если бы не подвернулся конкретно этот вариант, я бы и не взял такой автомобиль. А A6 C5 прекрасный автомобиль, один из моих любимых)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 сентября 2013
Из графоманства, по сути сейчас нету смысла писать отзывы, информацию проще подчерпнуть на профильных форумах, а здесь по большей части теперь лишь срач. Раньше добрее было, я на сайте с 2009 года. Я не скажу, что это была помойка, но я ведь и не рекомендовал никому брать такую, разве нет?
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
помню, конечно. друг писал отзыв про свой первый автомобиль - девятку, так там очень быстро начался срач со взаимными оскорблениями, под 100 комментариев было. просто раньше еще и машины обсуждали, а поливают друг друга грязью. пойду, кстати, перечитаю свой один из самых любимых отзывов, он правда как роман по объему))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 сентября 2013
Зато на этом кузове пневмы нет, а на приорах все чаще есть;)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 сентября 2013
Не соглашусь. D2 в рестайле неплохой выбор тысяч за 350-450 рублей. Нормальные варианты еще остались. Идти по моему пути никому не советую, брать на несколько месяцев, а потом продать не самый лучший вариант из-за низкой ликвидности. Разве что Вы рукастый человек и у Вас есть желание восстанавливать ее по выходным.
Нравится
Ответить
1
11 сентября 2013
а про что сейчас писать то осталось? про корейцев неедущих или тойоты недоделанные???! не про кого..... остается только про чистокровных немцев....
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
у меня первая машина была - свежая Киа, только положительные воспоминания! Кворис, кстати, сейчас за 2 ляма можно взять, что очень сладко. у A8 есть настоящая харизма, большинство современных авто, пройдя через тоже, что и моя, истелили бы;)
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Дрова и какашка!
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Ваше состояние после принятие алкоголя широкой общественности не интересны.
Нравится
Ответить
21 сентября 2013
Масло Mobil X1 Super 3000 Fortmula FE сюда нельзя было лить... Я на такой машине (правда 2001 года) отъездил 3 года. Да. не дешевая машина в обслуживании (а что из современных машин дешево?). Но удовольствие от езды- на высшем уровне!
Нравится
Ответить
6 октября 2013
а почему нельзя?из-за допусков?мне его вроде по каталогу подбирали, выбирал ио принципу лучше, а не дешевле. считаю, что машину содержать не очень дорого, особенно в аспекте ее характеристик.другое дело, что взять труп и с ним попасть проще простого)
Нравится
Ответить
7 октября 2013
Да, по допускам нельзя. Это Фордовское масло.. Вольво и т.д.. Не правильно подобрали. Если хотите 5 на 30, то смотрите допуска по Фольксу 504.00/507.00 А содержать.. У меня основные проблемы в первую зиму с панелью приборов начались. Перемерзала. Аналог искал 2 года, так как не могли перепрошить то, что находил.. Б/у 250 евро из Германии+ прошивка. Итого долларов 500 только б/у панель. И ту перепрошили не всю. Руль не светился (делали не последние люди которые в этой теме не первый год) По мелочам кое-что выскакивало.. В общем при цене в 13500$ (брал 3 года назад) вложил в нее примерно тыс 7-8... Правда продал за 13900 :)
Нравится
Ответить
17 июня 2014
хорошая машина , немцы 90х-2000х лучшие
Нравится
Ответить
1 июля 2014
Спасибо! Только скорее 80х-90х, в нулевые сдавать начали)
Нравится
Ответить
29 ноября 2014
я доволен авоськой на все 100
Нравится
Ответить
20 апреля 2017
до
Нравится
Ответить
17 апреля 2019
бомба
Нравится
Ответить
30 ноября 2022
У меня средний расход в смешанном режиме по компу 13,5… хотя езжу не как овощ и не пенсионер. про 20-25 конечно слышал. Но боюсь это просто укатанная машина.
Нравится
Ответить