Представительский класс для народа.

4.6
6 декабря 2019
4 327
Вот пролетели 3,5 года с момента покупки этого замечательного автомобиля. За это время были жара и холод, скоростные шоссе и почти бездорожье и море, море удовольствия от автомобиля.
Начну с того, что куплен он был спонтанно. Да, давно хотелось попробовать представительский класс, но все как-то думал, что дорого, да и не зачем. И вот звонит знакомый и говорит, что его коллега продает А8 дизель со сломанной АКПП за ..... очень, очень разумные деньги. Кто-то скажет, что кот в мешке и будет прав. Но я поверил человеку, который утверждал, что кроме АКПП все хорошо и купил. Не пожалел. Первым делом машина на эвакуаторе отправилась в известную компанию по ремонту АКПП. Сделали, все, что нужно и вот она на ходу.
Внешний вид, кузов.
Солидно, тяжеловесно. Мне нравится ракурс "на морду". Она хищная. Не БМВ, но смотрится очень солидно. Широкий и длинный капот, нависающий над фарами, высокая решетка радиатора — класс. Но, как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
Кузов полностью алюминиевый. Не гниёт, не ржавеет, легкий. Больше плюсов не заметил.
Салон.
Мой автомобиль с короткой базой. Это плюс. Когда выходишь из-за руля тебя не воспринимают водителем. Да и как показала практика "коротыша" вполне достаточно для поездок на дальние расстояния с двумя детьми (естественно в детских креслах) и поклажей в багажнике. В общем места хватает как впереди, так и сзади.
Маленькое отступление. Чисто визуально, когда я увидел сколько места сзади в Школа Суперб, был несколько огорчен, что в А8 его меньше, но повторюсь для семьи из четырех человек его более, чем достаточно.
После передних сидений А8 я не знаю есть ли что-то лучше. Наверное есть, но... Полностью электрические регулировки в 20-ти направлениях, естественно с памятью. Все, больше про них писать не буду.
На моей машине цвет салона коричневый. Мне нравится. Вставки на дверях, потолок, обшивка стоек, задняя полка — все в алькантаре. Очень практичный материал. Красивый, приятный на ощупь и хорошо чистится.
Двигатель.
3,0 турбодизель, 233л.с. Очень удачное решение. Очень приятная тяга во всем диапазоне и при этом в смешанном — больше городском цикле расход не более 10 литров на 100 км. Бак на 90 литров. После заправки можно забыть где находится АЗС. Налог около 18 000 рублей в год, что вполне приемлемо.
АКПП, трансмиссия.
ZF 6 ступеней. В начале я уже писал, что её ремонтировали. В общем плавно и к ней нареканий нет. С полным приводом тоже все хорошо. Никаких неприятностей не доставляет. Машина на зимней дороге устойчива. По небольшим сугробам (без фанатизма) и обледенелым подъемам — одно удовольствие. Особенное приятно стартовать со светофора по свежевыпавшему снежку, пока моноприводные собратья буксуют. В общем те, кто ездил на полном приводе — поймет. Эти машины вообще на заснеженных дорогах себя иначе ведут. Обгонять с выходом на встречку на загородных шоссе, пересекая посередине снежную целину не страшно, даже приятно. Хочется снова и снова.
Подвеска.
А8 начиная с этого кузова идут исключительно на пневматике. Должен сказать, что ОЧЕНЬ комфортна. Есть 4 режима, я всегда ездил на "комфорте". Плавно, мягко, приятно. Если нужно "валить", тогда "динамик" . Она приседает на пару сантиметров и становится жестче. Но не хочется на ней гонять. Просто можешь ехать быстро, намного быстрее потока и при этом получать удовольствие от вождения.
Про ненадежность пневмоподвески Ауди скажу, что это миф. Не более. Она не падает, не кренится. Пока был в отпуске простояла в аэропорту 3 недели и не присела вообще. От слова совсем.
Рулевое управление.
Мне не хватает "остроты" на руле. В зоне около "0" руление не внятное. Обратная связь на мой взгляд тоже слабая, зато на неровностях никаких толчков в руль не ощущается. Радиус поворота для машины в 5 метров очень радует. Там, где на Вольво S60 приходилось разворачиваться за 2 раза здесь можно уложиться в один.
Тормоза.
Ничем не примечательные. Не слабые, не сильные. Читал, что на мою можно поставить суппорта и диски от комплектации с мотором 4,2 (увеличенные), которые дадут существенное увеличение тормозного усилия, но до этого я так пока и не дошел.
Электроника и прочее.
Её в машине хватает. Она везде. Работает хорошо, не глючит. Системы активной безопасности работают плавно и четко. Только начинается занос, поворачиваешь руль для коррекции и тут бах-машина сама мгновенно выравнивается. На Вольво ХС90 это происходит намного позже, резче и не так точно.
За время пользования менял датчики парктроника, датчики положения кузова, блок управления пневмоподвеской, местами окислившиеся разъемы. Неприятно, но для такого возраста простительно.
Содержание, обслуживание, неисправности и прочее.
Содержание считаю, что на уровне цена на другие марки. У меня в мотор не лазили кривые руки чип-тюнеров для удаления заслонок, сажевого фильтра и клапана ЕГР, поэтому требуется высококачественное масло, чтобы не убить сажевый фильтр. При замене его уходит ровно 8 литров.
Первые заморозки, после покупки машины показали, что нужно менять свечи накала. Поменяли 5 из 6. 6-я неудобно расположена и она работала, в результате получил легкий запуск в любой мороз. Как то сутки машина стояла на улице, на морозе —34. Утром я не стал запускать Вебасто — было интересно заведется ли? Завелась, с первой вспышки. Конечно немаловажную роль играет топливо.
В первую же зиму в салоне было холодно — долго прогревался, при этом даже догреватель Вебасто не помогал. Вопрос решился заменой термостата АКПП. Цена вопроса — 1800 рублей и сколько то за замену. Но расположен он неудобно.
Однажды на МКАДе лопнул передний левый пневмобаллон. Машина при этом управление не теряет. Просто "падает" морда. От бампера до асфальта остается 3-3,5 см. Можно вытащить предохранитель компрессора и осторожно ехать до места ремонта, но лучше на эвакуаторе))). Этот случай не говорит о ненадежности пневмы. Весь вопрос в том, что алюминиевый стакан, внутри которого расположен резиновый баллон гниёт от реагентов в месте, где в него вкручивается пневматический штуцер. Если бы предыдущие владельцы просили на мойках промывать арочное пространство, то такого не было бы. Кроме того, когда в передней подвеске появились шумы я думал пора менять рычаги, но сервисмены сказали, что рычаги стоят еще родные и к их шаровым вопросов нет. Нужно лишь поменять сайлент-блоки верхних рычагов. А это стоит реально копейки.
В завершение хочу сказать, что машиной полностью доволен. Она всегда заботится о комфорте пассажиров и всегда привезет их к месту назначения.
Скоро придется менять, но смена связана с тем, что нужен кроссовер, а не с какой-то другой причиной. После А8 мой выбор пал на Q7 с аналогичным дизельным мотором и пневмоподвеской.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Динамика, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее