Новая подруга

Машину, что называется, покупал не глядя. Подтолкнул друг, который выпросил и купил мою «старушку» - Ауди А4 B6 2003г., на которой я отъездил 6 лет и не смотря на преклонный возраст, менять не собирался. До сих пор с теплотой о ней вспоминаю, на форуме есть несколько моих отзывов.

Почему опять остановился на ауди? Не знаю. Скорее под впечатлением от предыдущего владения. Другие марки бегло просмотрел, но ничего не зацепило. Засматривался на Q5, но тут мои финансовые возможности расходились с желаниями.

Никакого тест драйва новой четверки, похода по салонам, мук выбора и прочего не было. Перед покупкой была бессонная ночь, проведенная в интернете на форумах данной модели. Не обнаружив в отзывах владельцев никаких критичных нареканий, решено было брать. Машину выбирал по объявлению в интернете - один владелец, покупалась у официалов, обслуживалась там же, пробег 70т, подтвержденный всеми чеками и ТО.

Итак, Ауди А4 декабрь 2013г 1.8TFSI 120 лошадей, мульт, темно серого цвета с тряпичным салоном. Самая базовая комплектация. Из «допов», если их так можно назвать, была тонировка от официалов и «шумка» от предыдущего владельца. На счет шумки я удивился. Делать ее на новой ауди…Или владелец такой гурман тишины, или шумоизоляция машины была никудышной. Выяснить причину не удалось, но все было сделано аккуратно и грамотно, никакого колхоза, поэтому зачел в бонус машинке. Также капот был обтянут защитной пленкой. Вот, пожалуй, все «допы»))

На машине проехал уже больше 10000км, все сравнения сразу проецировались на мою прежнюю А4 b6. Итак, Ауди А4 b6 2003г 1.8T вариатор vs Ауди А4 b8 2013г 1.8TFSI вариатор.

1. Кузов. По экстерьеру однозначно новая четверка выглядит лучше. Более спортивные формы кузова, диодные фары реснички, на которые до сих пор оборачиваются. Старый кузов B6 хоть и считался эталоном, но уже безвозвратно устарел. Тут бал безусловно B8.

2. Салон. Экран, встроенный в панель, куча кнопок, их расположение, все красиво, удобно и современно. Но качество материалов на прошлой машине однозначно лучше. Как визуально, так и по тактильным ощущениям. Когда садился в старую B6, сразу чувствовал, как добротно все сделано, веяло «премиальностью») В салоне новой четверки, даже не знаю, как объяснить, все как-то игрушечно. Да красиво, да современно, но материалы отделки не отдают качеством, нет ощущения дороговизны. Более дешевый пластик, аляповатые вставки по дверям и панели.

Тканевый салон. Тут ничего примечательного, очень маркий, все пятна сразу видны, тряпка сомнительного качества. Однозначно потом перетяну чем-нибудь поприятнее. На прошлой машине была бежевая толстенная кожа. За все годы использования сиденья пассажиров как новые, водительское чуть пообтерлось. Светлые сиденья визуально расширяют салон, черные же создают тесноту. Что понравилось в новой машине – откидываются задние сиденья, в старой такого не было. Смог засунуть велосипед целиком, не снимая колеса.

Современность салона B8 против качества отделки B6. Тут дело вкуса, пусть будет ничья.

3. Двигатель. Покупая 1.8 со 120 лс, я изначально знал, что буду его чиповать. По сути, это тот же двигатель 1.8 160 лс в стоке, только программно задушенный в угоду маркетинговым махинациям. Все остальные составляющие, включая вариатор, турбину и т.д. аналогичные. Перелопатив тонну информации на профильных форумах, о возможных последствиях для коробки и прочее, не нашел ничего криминального.

Стоковый двигатель, на удивление, оказался очень резвый, чем меня сильно удивил. Не ожидал такой динамики от 120 лошадок для такой тяжелой машины. По городу кататься хватает за глаза. Даже иногда проскальзывали мысли отказаться от чиповки и ездить так. Но на трассе при скоростях от 90 и выше он конечно дает слабину. В итоге остановился на чипе REVO, тем более у нас в городе есть представитель, которого рекомендовали на офиц. сайте. Чиповка заняла не больше часа. Подъехал к указанному месту, вышел парень с ноутбуком, подключился к машине, минут 10 диагностировал, минут 15 заливал новую прошивку. Еще минут 20 катались с ним, он сверял показания на ноуте. Все удовольствие – 20000, это со скидкой 3000р. По итогу 120 лс превратились в 210.

Итак, какие ощущения после чипа. Особо сильной разницы в режиме D я не заметил. Некоторая вялость при нажатии педали газа все же осталась. Списываю на ограничения работы вариатора в данном режиме. На более высоких оборотах подхват заметно улучшился. Но все меняется, если перевести режим коробки в спорт режим S. Машина превращается в космолет.)) Можно переключаться в движении, особо порадовало на трассе при обгонах. Скорость больше 140, переводишь в спорт режим, жмешь газ, и машина срывается, чувствуется огромный потенциал для разгона.

Стартовать на спорте с места несколько печально. Выглядит это так. Жмешь тапку, можно даже без особого энтузиазма не в пол, машина на секунду срывается в букс, даже значок ESP загорается на сухом асфальте, потом как будто получаешь пинок в зад и улетаешь вперед, по инерции все еще пытаясь справляться с остаточным буксом и вихлянием. Но что делать, передний привод. На Quattro разгон был бы совсем другой. По итогу динамикой доволен.

4. Шумка. За счет дополнительной шумоизоляции, в салоне тишина. В интенсивном потоке за окном, шум улицы абсолютно не слышен, можно разговаривать шепотом с задним пассажиром. Первое время даже было непривычно, боялся шаркнуть машиной что-нибудь и не услышать. Но другое дело обстоит со звуками внутри салона. Если дорога хорошая, то внутри тишина, стоит выехать на под раздолбанную грунтовку, сразу со всех сторон наваливаются сверчки. Скрипит со всех сторон, так сразу определить направление не получается. Всех больше звуков исходит от приборной панели и стойки со стороны водителя. В этом плане я бы предпочтенье отдал B6. Даже по самым плохим дорогам такой какофонии скрипов не было, и это на машине, который больше 13 лет.

5. Подвеска. Я бы сказал так, машина для хороших дорог. Если асфальт ровный, ям нет, управляемость и работа подвески образцовая. На мелких ямах и кочках жестковато. Резина Мишлен Primacy HP 225/50 17. Немецкая родная резина, с которой машина приобреталась у официалов. Буду менять. Не устраивает, что очень плохо держит колею, ловит водные ямы в дождь.

Предыдущая b6 была заметно мягче и вальяжнее. Как бабушкин мягкий диван, проезжаешь колдобины, лишь плавно покачиваясь. На новой b8 намного жестче. Конечно подвеску не пробивает, но ты чувствуешь, как она отрабатывает все неровности дороги, остается ощущение собранности и жесткости.

Возможно, я слишком долго отъездил на b6 и привык к ее вальяжной манере езды, поэтому пересев на b8 так остро чувствую разницу. Опять же дело вкуса, но я бы отдал предпочтение мягкости, даже в угоду управляемости.

Итак, кратко подводя итог, что понравилось и что нет.

Минусы

- не нравится работа коробки в пробках. Машина «рыскает», не получается плавно тронуться, двигается рывками – нажимаешь газ, секундная задумчивость и пинок. Неудобно перестраиваться в другой ряд. Нет, это не поломка вариатора. Судя по многим постам на профильном форуме, у других такая же проблема.

- укачивает пассажиров) Уже не первый, кто мне это говорил. на предыдущей b6 такого не было, манера езды осталась прежней, даже наоборот стараюсь плавнее.

- расход бензина. Думал на новом двигателе, который позиционируют как современный и экономичный расход уменьшится. Нет. По городу он составляет 12-14 при среднем трафике. До чипа кстати было также

- не нравится штатная акустика. Стоит 8 колонок без саба, иногда колонки хрипят. Я далеко не меломан, но даже на мой неискушенный слух, качество акустики плохое.

- жадность немцев)) проявляется в следующем - на машине нет элементарных копеечных ништяков, которые уже включены в базу даже на самых бюджетных моделях других производителей. Все это считается доп оборудованием, за которое надо платить. Хочешь подсветку бардачка - покупай отдельную опцию, хочешь крепление для детского сиденья - вот тебе еще одна.. И таких мелочевок наберется больше десятка. Ну никак не ожидаешь, что в машине стоимостью больше миллиона, нет такой элементарщины.

Плюсы:

- Ксенон. Светит очень хорошо. Катались ночью с друзьями на трех разных машинах, у всех заводской ксенон. На ауди замено лучше.

- Динамика. Машина очень шустрая, даже в стоке без чиповки.

- Не ест масло. Сразу после покупки заменил масло на Motul Specific 504-5075W-30. На 10000 на доливку уходит литр-два. На прошлой четверке расход приближался к литру на 2000км.

- не перегорают катушки. На прошлых моделях это была целая проблема, потом концерн VAG поменял поставщика и вроде как все стало ок.

- срок владения конечно небольшой, за время его менял только масло и фильтры.

- Машина для души, доставляет огромное удовольствие. Несмотря на недостатки, ей все прощаешь )

.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
17
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хороший отзыв, еще плюс за Рево)
Нравится
Ответить
31 мая 2017
1.8TFSI если капиталку еще не делал, то готовься.
Нравится
Ответить
1 июня 2017
можно ссылку на источники или подтвержденную статистику? насколько я знаю, проблемы были у движков на предыдущей модели с 2008 по 2012г выпуски. Подъедало масло и то не у всех, решалось заменой поршневой, больше никаких нареканий. Если есть другие данные, киньте ссылку на достоверный источник
Нравится
Ответить
1 июня 2017
У своячницы машина с этим мотором 2013 года, на 40тыках поршень откололся, перебирали по гарантии, на 67т.км. натяжитель разлетелся, гарантия уже закончилась. Масложор это самая несущественная проблема этих движков. Если так хочется почитать набираешь в яндексе "проблема моторов TFSI" или заходишь на форум ауди клуба, там тебе быстро обоснуют что к чему на личных примерах.
Нравится
Ответить
1 июня 2017
Глупость. У самого много знакомых с таким мотором, никаких проблем. TFSI уже давно ставится на автомобили vag концерна, каждый год дорабатывается. Я уже давно на форуме ауди клуба, никаких "ужасов" про этот движок не рассказывают. Да встречаются единичные случаи капиталки, но это скорее погрешность, чем закономерность. Если поискать, так можно и про любой движок историй насобирать.
Нравится
Ответить
1 июня 2017
Знаешь, до поры до времени я тоже с некоторой усмешкой почитывал все эти страшилки. Думал ну мало ли, брак, у всех бывает и тут на тебе, живой пример перед глазами. На совпадение никак не тянет. Тем более среди моих знакомых это не единичный случай. У меня у самого была ауди 1,8Т 2002г масло жрала но 200тык она откатала а сейчас мало какая ауди 100тык проедет без поломок, обязательно или коробка навернется или движок крякнет.
Нравится
Ответить
2 июня 2017
я столкнулся с этим - мотор гоуно полное в обслуге
Нравится
Ответить
поддержу вас , втроем взяли одновременно в 14г. пробеги от 45 до 110, проблем ноль, только ступичные каждые 40 тыс. у всех, это из за высоких скоростей в поворотах...
Нравится
Ответить
))) извините не тому комент отправил))), это для Depba коментарий.....b
Нравится
Ответить
31 мая 2017
рево головного мозга.
Нравится
Ответить
2 июня 2017
И главное никого не пугает вариатор, но если речь заходит об японцах, то тут же плевки и недоверие
Нравится
Ответить
8 июня 2017
ну как альтернетиву можно взять s-tronic. Вы думаете с ним будет меньше проблем. тут и так человек бесстрашный, что взял бэушную ауди.
Нравится
Ответить
8 июня 2017
На Ауди я только работаю, себе , конечно беру японцев.
Нравится
Ответить
9 июня 2017
у меня прошлая машина была ауди 2003г b6 кузов. На ней стоял вариатор, который считается самым ненадежным и "ломучим" агрегатом. Машину продавал с пробегом 190т, вариатор работал как часы. На новых ауди мультитроники вполне надежны, скорее турбина развалится чем вариатор.
Нравится
Ответить
9 июня 2017
Многое зависит и от владельца , хотя многие уже понимают, что немцы уже далеко не те, а ценник на их творения от этого не падает
Нравится
Ответить