Audi A4 2.0 TDI Quattro
Всем доброго дня.
Данный автомобиль приобрел совсем недавно, пробег на момент написания отзыва всего 3 000 км, но рассказать есть о чем, благо выбор не был спонтанным и был изучен вагон информации как по конкретно данной модели, так и по её конкурентам, да и довольно продолжительный опыт общения с другими автомобилями, в том числе и данной марки имеется и сравнить есть с чем.
При выборе автомобиля основными критериями были безопасность, практичность для семьи с детьми, комфорт, разумная стоимость обслуживания и, конечно, удовольствие от вождения. Забегая вперед скажу, что со всем этим А4 справляется на отлично, но давайте обо всём по порядку.
Экстерьер. Здесь всё очень субъективно и сколько людей, столько и мнений. Кому-то внешний вид покажется скучным и консервативным, а кто-то скажет, что это классический дизайн, который не стареет и каждый будет по-своему прав. Мне лично дизайн нравится — строгий, элегантный, без кричащих и нарочито агрессивных деталей и ненужных понтов. И да, за счет консервативного подхода Audi к дизайну своих автомобилей, даже машины, которым сейчас по 10-15 лет, не выглядят безнадежно устаревшими, как автомобили некоторых других марок.
Интерьер. Здесь опять же сложно быть объективным, но по моему мнению, это одна из самых сильных сторон этого автомобиля и этот интерьер запросто сделает честь машине более высокого класса. Все материалы приятны на ощупь — вставки из алюминия или серого дерева в центральной консоли, вставки из алькантары/кожи в дверях, софт-тач пластик на торпедо, текстурированный пластик в районе рычага переключения передач. Никакого убогого "piano black" глянцевого пластика, который так любят использовать в BMW и Mercedes (здесь он есть как опция, но я не знаю кем надо быть, чтобы выбрать его даже вместо стандартного алюминия, не говоря уже про дерево, которое стоит столько же). Все кнопки, рычаги, регуляторы очень приятно нажимаются и благородно, дорого щелкают. Крайне приятный кожаный руль. Идеальная эргономика — всё всегда под рукой и при этом количество кнопок и рычагов сведено к минимуму. Короче говоря, сидя за рулем А4, испытываешь не только комфорт и удобство, но и получаешь эстетическое удовольствие. Качество сборки также на высоте — нигде ничего не люфтит, не скрипит, все зазоры минимальные и ровные. А еще очень приятный запах в салоне, да.
Мультимедиа. Кто-то скажет, что мультимедиа система А4 с небольшим экраном на 7-8 дюймов и отсутствием огромных тачскринов для всех функций автомобиля, начиная от управления музыкой и заканчивая климатом — это устаревший дизайн. Я же скажу, что большой монитор в автомобиле и не нужен (он ведь не для просмотра фильмов там стоит), а управлять функциями автомобиля, температурой и всем остальным с помощью шайбы на центральной консоли и отдельными регуляторами климата на ощупь, не отрывая глаз от дороги намного удобнее и безопаснее, чем отвлекаться на тачскрин, пытаясь попасть в нужную кнопку пальцем. И я считаю, что в Audi делают большую ошибку, отказываясь от этой системы в рестайлинге А4. Это, кстати, была одна из причин поспешить с покупкой именно дорест версии. Что касается качества музыки, то установленный в моей комплектации Bang & Olufsen звучит вполне неплохо, но я, если честно, ожидал от него немного бОльшего. Так что качество аудиосистемы я бы оценил где-то на 4 балла из 5. Еще могу похвалить систему для подключения мобильного телефона через bluetooth. Идет в базе, работает замечательно — сама включает музыку при посадке в автомобиль, хорошее качество телефонной связи и хорошо управляется при этом.
Практичность. Здесь всё тоже на более чем достойном уровне. Удобно расположенные подстаканники, большие карманы в дверях. Места в салоне достаточно для комфортной посадки четырех взрослых людей ростом до 180-185 см. каждый. Разумеется, два дяди Степы ростом под 2 метра каждый друг за другом комфортно не сядут, но для автомобиля этого класса это просто физически невозможно. Багажник огромный — почти 500 литров, плюс под полом докатка (у BMW и Mercedes при сопоставимом объеме багажника её нет). Плюс сам багажник правильной прямоугольной формы, петли в нишах, задние сиденья складываются, в багажнике есть крючок для сумок, в общем всё продумано. Единственный недостаток — это всё же седан и затолкать в него какой-нибудь холодильник не выйдет по понятным причинам, но те, для кого этот вопрос принципиален, могут просто взять универсал. Ну и немножко портит впечатление то, что в багажнике всё-таки сэкономили 3 копейки — крючок для сумок всего один (хотя раньше ставилось два и слот под второй в багажнике есть), а с лампочкой освещения багажника точно такая же история — с одной стороны стоит, с другой красуется очевидная ниша.
Двигатель. Сразу скажу, я ездил на всей линейке предлагаемых для А4 в России двигателей и могу сказать, что мощности любого из них, даже базового 1.4 TFSI, более чем достаточно для 90% людей, особенно с учетом качества наших дорог и количества камер на них. Конкретно про дизельный двигатель могу сказать только хорошее — едет шустро, подхватывает с низких оборотов, в машине его почти не слышно, вибраций в салон не передается. Кушать много не просит. В городе по пробкам — 8 литров, на трассе — 4-5 литров, зимой с учетом прогрева и медленного движения — 9 литров. Из минусов — очень долго прогревается (салон, если что, нагревается очень быстро, за счет штатного фена, речь именно про двигатель), особенно при температуре меньше минус 10-15 градусов, иногда в непрогретом состоянии передает немного вибраций в салон (хотя, это может быть связано с нашим не самым качественным топливом, не возьмусь судить).
Трансмиссия. Коробка передач работает очень плавно и четко. Никаких пинков в пробках или задержек при переключении, на которые некоторые жалуются. Если не знать о том, что это преселективный робот, от обычного автомата по плавности хода его никогда не отличить. Разве что при трогании в горку небольшое откатывание назад чуть выдает. А если еще и понимать алгоритм работы коробки и не дергать резко педали с газа на тормоз и наоборот, то переключения вообще практически не ощущаются. Сюда же в плюсы "железный" постоянный полный привод, которого уже нет на доброй половине автомобилей марки. В контролируемые заносы машина уходит по первому желанию водителя, а несколько уровней безопасности ESC позволяют гибко настроить границы дозволенного, в зависимости от дорожной ситуации и опыта водителя.
Комфорт. В моём авто установлена стандартная европейская подвеска. Она очень собранная (на низких скоростях даже может быть немного жесткой), но при этом весьма комфортная. Как по мне, идеальный баланс между комфортом и управляемостью. Шумоизоляция отличная — двигателя и ветра не слышно практически совсем, из колесных арок есть небольшой шум, но он не столько от плохой шумки, сколько от ущербности дорожного покрытия в нашей стране. Да и даже этот шум практически полностью устраняется при правильном выборе резины (штатная немного шумновата сама по себе). Автохолд настроен обалденно — на низких парковочных скоростях отключается сам, когда не надо машину на ручник не ставит, при отстегивании ремня безопасности не отключает и опять же не ставит машину на ручник принудительно. По сравнению с прошлыми версиями от Volkswagen и Audi очень большой шаг вперед, все раздражающие мелочи устранены.
Надежность. Здесь по своему опыту я ничего не могу сказать, так как недостаточно долго владею данным автомобилем для того, чтобы делать какие-то выводы о его надежности и стоимости обслуживания. Скажу лишь то, что я довольно щепетильно изучал всю информацию как по А4 в данном кузове в целом, так и по отдельным агрегатам в частности и не смог найти явных слабых мест и серьезных жалоб на поломки от владельцев на профильных ресурсах, так что В ТЕОРИИ колесница должна быть весьма и весьма надежность по современным меркам, но, как уже говорилось, какого-то практического подтверждения этому у меня пока нет и быть не может.
Минусы. Хотя я бы не сказал, что смог найти какие-то существенные минусы (а я перфекционист и я их искал, правда), скорее небольшие придирки, но всё же:
Первое — долгий прогрев двигателя, особенно в морозы. На холостом ходу или стоя в пробке он не прогревается вообще, в итоге по городу иногда приходится проехать 10+ километров, прежде, чем индикатор температуры хотя бы начнет приближаться к отметке рабочей температуры. Сюда же запишем редкие, но иногда возникающие вибрации в салоне на холостом ходу в первые 5 минут движения на непрогретом двигателе (например при остановке на светофоре).
Второе — качество лакокрасочного покрытия. Я не знаю, связано ли это именно с качеством самого ЛКП, или просто красный цвет сам по себе крайне непрактичный, но даже при самой бережной эксплуатации автомобиль после каждой мойки собирает кучу микроцарапин, быстро покрываясь "паутинкой", которая видна только на ярком солнце под определенным углом. Это почти незаметно, но это бесит, в результате пришлось уже на 3000 км пробега сделать мягкую полировку кузова и нанести защитное покрытие, но я, если честно, не очень уверен в том, что его надолго хватит. Самое интересное, что с предыдущими автомобилями от того же концерна такого за годы эксплуатации не происходило, но опять же, возможно, всему виной сам цвет, а не качество ЛКП как таковое.
Третье — нет индикации включения/выключения обогрева руля. На приборной панели всплывает сообщение на 1 секунду и на этом всё. Можно ведь было сделать в кнопке маленький светодиод или на приборной панели значок, но нет. Странно для немцев, они обычно продумывают даже намного менее очевидные вещи, а тут пропустили.
Четвертое — как уже писал выше, зачем-то сэкономили 5 копеек на крючках/лампочках в багажнике. Ну и в целом цена — как и у всех премиальных немцах, за любую, даже самую простую мелочь, за каждый болт, прям не указанный в спецификации базового оснащения, придется доплатить. Даже за такие банальные вещи как сетки на спинках передних сидений, подстаканники в заднем подлокотнике и болты-секретки.
Пятое — Люто, бешено свистящие на морозе тормоза. В непрогретом состоянии при температуре ниже —10 градусов звук нескольких первых торможений реально можно спутать со звуком торможения поезда. Причем, насколько я понял, эта "особенность" — не заводской брак конкретно моего авто, а в принципе проблема этого типа тормозных колодок/дисков VAG, ибо есть не только огромное количество упоминаний об этом от других владельцев в интернете, оно даже в руководстве по эксплуатации описано. Благо, к самому торможению нареканий нет — информативно, предсказуемо, мощности с запасом.
Невозможность перевозить стиральные машины в багажнике и небольшой клиренс я к недостаткам относить не буду — это очевидные особенности кузова типа седан и каждый сам решает, идти ли на эти жертвы ради удовольствия за рулем или нет.
По итогу могу сказать, что впечатления от автомобиля сугубо положительные — он очень приятен в езде, комфортен, весьма практичен (для седана этого размера, разумеется) и экономичен в повседневном обслуживании. И даже после целого рабочего дня, проведенного в разъездах, машина не утомляет и вставать из-за руля не хочется. Всячески рекомендую.
Пробег приближается к 20 000 км, потому немного дополню свой отзыв.
О надежности судить всё еще рано — из поломок разве что могу отметить слабый напор подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Дилер устранил по гарантии, сказали, что на заводе при сборке немного пережали хомутом подающий омывайку шланг. Других проблем с автомобилем не было.
Стоимость первого ТО 1 (15 000 км) у официального дилера вышла чуть больше 20 000 р. при том, что по сути на нём была только замена масла и фильтров. Стоимость ТО 2, видимо, будет совсем негуманной.
Из того, о чем мнение немного поменялось или что просто хотелось отметить относительно изначального отзыва:
1. Музыка Bang & Olufsen радует. Всё же играет на твёрдые 5 баллов, если источник звука нормального качества. Изначальный скептицизм в её адрес не оправдался. Сверчков никаких в салоне не завелось.
2. Трансмиссия, немного попинавшись первые несколько тысяч километров пробега, стала работать абсолютно плавно и чётко. То ли адаптировалась ко мне, то ли я адаптировался к ней, но сейчас плавность хода прямо вот очень радует. Бывают совсем небольшие тупняки при трогании на неровной поверхности или при резком старте с места, но это случается очень редко и неудобств в целом не доставляет.
3. Мультимедийка и эргономика нравится всё больше. Все функции автомобиля доступны буквально кончиками пальцев на ощупь. Экран бОльшего диаметра не нужен, как и сенсорное управление. Та вещь, в которой рестайлинговая машина по моему мнению на голову проигрывает доресту.
4. Качество лакокрасочного покрытия всё больше разочаровывает. При очень бережной эксплуатации и при 90% городского пробега, капот уже собрал довольно много сколов, в том числе до металла (благо кузовы у Audi не ржавеют), а небольшие микроцарапинки по всему кузову остаются, кажется, просто от взгляда на машину прямо аки на рояльном лаке. Плюс очень красивый, но абсолютно непрактичный цвет, который очень быстро пачкается и выставляет напоказ любые, даже малейшие дефекты ЛКП вроде тех же микроцарапин. Первый год эксплуатации сдувал пылинки, покрывал керамикой, ухаживал как за хрустальной вазой, но потом сдался, поняв, что поддерживать такое ЛКП в идеале можно разве что перекрашивая в круг всю машину 2 раза в год.
5. Двигатель продолжает радовать тихой работой (внутри салона, по крайней мере), хорошей тягой и низким расходом (8-9 литров в городских пробках, 5-6 литров на трассе). Из проблем, помимо уже обозначенного долгого прогрева зимой — иногда любит запустить регенерацию сажевого фильтра в самый неподходящий момент, в результате машина либо стоит-вибрирует в пробке на повышенных оборотах, либо заглушенная молотит вентилятором 10 минут на парковке, выделяя при этом не самый приятный запах.
В общем и целом машина продолжает радовать, о приобретении ни капли не жалею. Однозначно рекомендую к рассмотрению людям, которых устраивает форм-фактор седана и относительно небольшие автомобили в целом.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Багажник, Комфорт, Расход топлива, Качество сборки, Дизайн салона, Шумоизоляция, Мультимедиа
Минусы
Проходимость, Стоимость опций, Качество лакокрасочного покрытия
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...