Авто- огонь
Пока жду установку Цезаря на новый авто AITO M5, решил немного написать о первых впечатлениях.
Перешел на AITO с GLC 220d 2021 года пару недель назад. Расставаться с мерсом не очень хотелось, но, время пришло. Первый тест —драйв оставил вполне обнадеживающие впечатления по уровню комфорта и управляемостью машины AITO, которые потом вполне подтвердились. После тест-драйва, вернувшись на руль мерса, я поймал себя на ощущении, что вернуться с гибрида на ДВС будет затруднительно. В итоге, поломавшись пару месяцев и сходив на контрольный тест-драйв, решил, что можно попробовать.
Сейчас (чуть больше 1тыс км пробег), поездив на дачу по М12 и позаряжавшись на платных быстрых зарядках Россети, у меня сложилось впечатление, что машина-просто огонь, впечатление от вождения просто превосходные, жаль только , что розетка китайская, а в Москве бесплатно — только европейский и японские разъемы. Ускорится для авто-не проблема вообще, с учетом того, что я не очень активный драйвер, мне хватает эко-режима, при спорте рвет вполне себе динамично.
В общем, если кратко, то, пока, AITO нравится больше, чем Мерседес по уровню комфорта и по динамике, шумоизоляция хорошая, неровности проезжает мягче, звук, вроде, лучше. Из поверхностных расчетов: при движении по трассе (90 —110 км/ч) выходит примерно 4 руб/км при цене 20 руб/квт. , т.е примерно 7 литров дизеля на сотню. Зарядок на Лукойлах платных поставили уже довольно много по нашим маршрутам, на АЗС "Трасса" даже дали переходник дали зарядиться от японского разъема, хотя разговорчивый заправщик рассказал, что у них там все гибриды ездят просто на бензине. Мощность зарядки пока максимум 50 квт/ч наблюдал, хотя, заправка была обозначена как 120 кв/ч. Т.е, зарядить до 90% — примерно 50 мин. Дисплей обещает 180 км только на электро тяге.
Также на AITO более удобная (лично мне) посадка, и на ней ноги пока особо не затекают, как в Мерседесе, что явилось очень приятным бонусом. Пассажир тоже говорит, что дорога утомляет на новой машине меньше.
Есть активный круиз, в пробке и на трассе на педали можно не жать, хотя, дистанцию держит с запасом. При этом нет ограничения скорости ( непонятно почему).
Освещение дороги пока нареканий не вызывает, даже как-то поярче, чем в Мерседес. Если поставить на режим auto, то, автоматически будет включаться не только ближний, когда темнеет, но и дальний, если впереди никого нет и скорость не низкая ( дальний также сам отключается, если появилась встречка , или догнали впереди идущий авто). Тут все в порядке, о свете можно не заботиться.
Пару слов можно сказать о руле: на AITO он спортивный (снизу прямой), что оказалось довольно удобно для рулежи, хотя, на Мерседесе он более тугой, что мне нравилось больше. В общем, тут плюс на минус , в итоге - паритет по рулю.
Внутри салона все выглядит вполне премиально, не хуже, чем у мерса. Эко кожа выглядит нормально, есть вентиляция сидений. Климат контроль на автомате подает более мощный поток воздуха, но, если сделать потеплее, то- не продувает.
В целом, на большее я и не рассчитывал. Налог обещают примерно со 160 л/с, не 74 тыс руб, как пишет auto.ru Теперь немного о минусах (о них вполне честно рассказывают при продаже, если спросить): основная боль владельцев aito на данный момент — отсутствие мастераккаута (МБ Рус не отдает, хотя китайцы уверяют, что с их стороны препонов нет, они только- за) (эту информацию я почерпнул из чатиков в телеге — есть и такие, там помогали советами , если у кого есть желание погрузиться в нюансы, можно попробовать почитать там). Также у AITO нет Andriod Auto и Car Play (у Seres в МБ Рус сказали, что есть или уже вот-вот), единственная опция- повтор экрана, но, там тоже работают не все смартфоны (у меня сяоми не зеркалит, старый самсунг — нормально). Т.е, пока официально поставить симку или какие-то программы нельзя, хотя где-то умельцы и впаивают. Пользоваться картами на китайском я не смог, но мне и не критично. Еще у Seres, в отличии от AITO, европейская розетка и другая операционка.
Также нет приложения к авто, и пока не понял, как сохранить настройки вождения, чтобы каждый раз не менять (хотя, мне и те настройки, что по-умолчанию, вполне подходят).
Инструкция на русском — только электронно, 300 страниц.
Посмотрел, сколько стоят установленные шины (пирелли, версия для гибридов)- довольно немало, сколько же будет зимняя шипы для нее?
За это время уже был один инцидент — машина утром превратилась на даче в кирпич. Удаленно по телефону никаких советов не дали, единственная опция была предложена — на эвакуаторе тащить к дилеру в Москву (Панавто), хотя, в чатике телеграмм сразу сказали, что проблем с 12в аккумулятор еще, вроде, не наблюдалось. Попробовал его посмотреть — там все в пластике, и отвертка какая-то, как у меня не нашлось, в итоге, решил подождать часа 4 эвакуатор. Когда сдал машину в сервис, мастер-приемщик сразу сказал, что машина в порядке, заводится и едет. Решили сделать диагностику, чтобы все понять. Резюме: минусовая клемма на 12 в аккумуляторе была плохо притянута и на неровной дороге на даче отошла.
Больше пока проблем не возникало, всем пока доволен, собираюсь в ближайшие недели сначала в Питер, потом —в Крым.
Зарядка на Лукойл
Сзади кресла
Плюсы
Динамика, Комфорт, Внешний вид, посадка
Минусы
китайский разъем, нет симки, нет МА
Зима закончилась
Сегодня 1 марта, а это значит, что календарная зима закончилась. Но, поскольку, в Москве в этом году зима была довольно нетипичная, то, какие-то выводы по поводу эксплуатации зимой сделать сложно ( те...
Стеклоочистители зимние
По примеру некоторых других пользователей AITO поменял себе дворники на зимние ( артикулы на фото на коробках), обошлось примерно 3тыс руб, поставил сам. Пока, эффект довольно убедительный- шума нет в...
Стоянка несколько дней, расход ВВБ
В Москве пока зима особо не холодная, снега тоже навалило не сильно, однако, пока и при этом легком минусе в расходе особо ничего не изменилось ( фото прикладываю : 8.1 литра- 3 квт/ч = 7.1 литра по...
ТО-2 20 тыс
Подошло время ТО-2 (20 тыс), обошлось в 32 тыс, хотя изначально ориентировали на 26 тыс. ТО прошло часа за 4, замена масла в ДВС, фильтров, диагностика, никаких нарушений и проблем не выявлено, да и я...
#ТО
Расход по городу
Началась осень и дожди, закончился сезон отпусков, стало на дорогах Москвы несколько напряженнее, можно попробовать посмотреть статистику. Маршрут примерно такой: от замкадья в районе Ярославки до мет...
Вот и подъехал ожидаемый девайс из Китая - теперь в авто появились новые возможности в виде CarPlay и AndroidAuto. CarPlay зашел легко и непринужденно без всяких приседаний, коннектится к айфону по б...
#Теперь идеально
Проехал на машине за 2 месяца 10 тыс км, один раз за это время съездил у дилера поменять масло на ТО-0 (5 тыс км), стоимость ТО составила около 20 тыс руб, 4,5 часа по времени. За это время, кроме ез...