Авто- огонь

Пока жду установку Цезаря на новый авто AITO M5, решил немного написать о первых впечатлениях.
Перешел на AITO с GLC 220d 2021 года пару недель назад. Расставаться с мерсом не очень хотелось, но, время пришло. Первый тест —драйв оставил вполне обнадеживающие впечатления по уровню комфорта и управляемостью машины AITO, которые потом вполне подтвердились. После тест-драйва, вернувшись на руль мерса, я поймал себя на ощущении, что вернуться с гибрида на ДВС будет затруднительно. В итоге, поломавшись пару месяцев и сходив на контрольный тест-драйв, решил, что можно попробовать.
Сейчас (чуть больше 1тыс км пробег), поездив на дачу по М12 и позаряжавшись на платных быстрых зарядках Россети, у меня сложилось впечатление, что машина-просто огонь, впечатление от вождения просто превосходные, жаль только , что розетка китайская, а в Москве бесплатно — только европейский и японские разъемы. Ускорится для авто-не проблема вообще, с учетом того, что я не очень активный драйвер, мне хватает эко-режима, при спорте рвет вполне себе динамично.
В общем, если кратко, то, пока, AITO нравится больше, чем Мерседес по уровню комфорта и по динамике, шумоизоляция хорошая, неровности проезжает мягче, звук, вроде, лучше. Из поверхностных расчетов: при движении по трассе (90 —110 км/ч) выходит примерно 4 руб/км при цене 20 руб/квт. , т.е примерно 7 литров дизеля на сотню. Зарядок на Лукойлах платных поставили уже довольно много по нашим маршрутам, на АЗС "Трасса" даже дали переходник дали зарядиться от японского разъема, хотя разговорчивый заправщик рассказал, что у них там все гибриды ездят просто на бензине. Мощность зарядки пока максимум 50 квт/ч наблюдал, хотя, заправка была обозначена как 120 кв/ч. Т.е, зарядить до 90% — примерно 50 мин. Дисплей обещает 180 км только на электро тяге.
Также на AITO более удобная (лично мне) посадка, и на ней ноги пока особо не затекают, как в Мерседесе, что явилось очень приятным бонусом. Пассажир тоже говорит, что дорога утомляет на новой машине меньше.
Есть активный круиз, в пробке и на трассе на педали можно не жать, хотя, дистанцию держит с запасом. При этом нет ограничения скорости ( непонятно почему).
Освещение дороги пока нареканий не вызывает, даже как-то поярче, чем в Мерседес. Если поставить на режим auto, то, автоматически будет включаться не только ближний, когда темнеет, но и дальний, если впереди никого нет и скорость не низкая ( дальний также сам отключается, если появилась встречка , или догнали впереди идущий авто). Тут все в порядке, о свете можно не заботиться.
Пару слов можно сказать о руле: на AITO он спортивный (снизу прямой), что оказалось довольно удобно для рулежи, хотя, на Мерседесе он более тугой, что мне нравилось больше. В общем, тут плюс на минус , в итоге - паритет по рулю.
Внутри салона все выглядит вполне премиально, не хуже, чем у мерса. Эко кожа выглядит нормально, есть вентиляция сидений. Климат контроль на автомате подает более мощный поток воздуха, но, если сделать потеплее, то- не продувает.
В целом, на большее я и не рассчитывал. Налог обещают примерно со 160 л/с, не 74 тыс руб, как пишет auto.ru
Теперь немного о минусах (о них вполне честно рассказывают при продаже, если спросить): основная боль владельцев aito на данный момент — отсутствие мастераккаута (МБ Рус не отдает, хотя китайцы уверяют, что с их стороны препонов нет, они только- за) (эту информацию я почерпнул из чатиков в телеге — есть и такие, там помогали советами , если у кого есть желание погрузиться в нюансы, можно попробовать почитать там). Также у AITO нет Andriod Auto и Car Play (у Seres в МБ Рус сказали, что есть или уже вот-вот), единственная опция- повтор экрана, но, там тоже работают не все смартфоны (у меня сяоми не зеркалит, старый самсунг — нормально). Т.е, пока официально поставить симку или какие-то программы нельзя, хотя где-то умельцы и впаивают. Пользоваться картами на китайском я не смог, но мне и не критично. Еще у Seres, в отличии от AITO, европейская розетка и другая операционка.
Также нет приложения к авто, и пока не понял, как сохранить настройки вождения, чтобы каждый раз не менять (хотя, мне и те настройки, что по-умолчанию, вполне подходят).
Инструкция на русском — только электронно, 300 страниц.
Посмотрел, сколько стоят установленные шины (пирелли, версия для гибридов)- довольно немало, сколько же будет зимняя шипы для нее?
За это время уже был один инцидент — машина утром превратилась на даче в кирпич. Удаленно по телефону никаких советов не дали, единственная опция была предложена — на эвакуаторе тащить к дилеру в Москву (Панавто), хотя, в чатике телеграмм сразу сказали, что проблем с 12в аккумулятор еще, вроде, не наблюдалось. Попробовал его посмотреть — там все в пластике, и отвертка какая-то, как у меня не нашлось, в итоге, решил подождать часа 4 эвакуатор. Когда сдал машину в сервис, мастер-приемщик сразу сказал, что машина в порядке, заводится и едет. Решили сделать диагностику, чтобы все понять. Резюме: минусовая клемма на 12 в аккумуляторе была плохо притянута и на неровной дороге на даче отошла.
Больше пока проблем не возникало, всем пока доволен, собираюсь в ближайшие недели сначала в Питер, потом —в Крым.
Зарядка на Лукойл
Сзади кресла
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Комфорт, Внешний вид, посадка
Минусы
китайский разъем, нет симки, нет МА
Владею менее 6 месяцев
53
Комментарии34
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 сентября 2024
Спасибо, очень полезная информация! И - что особенно приятно - грамотная!
Автору много счастливых километров под картером! Или что там у гибридов...
Нравится
Ответить
15
Скажите, пожалуйста, как в жаркую погоду закрываете панораму?
Нравится
Ответить
9
4 октября 2024
Фиолетовый лимузин, нет, панорамау, вообще, не замечаю, уже и забыл про нен
Нравится
Ответить
11
15 октября 2024
Фиолетовый лимузин, я где-то прочел, что панорама состоит из 2х стекол, между ними газ. В яркую солнечную погоду темнеет. Не знаю, правда ли. Не обращал внимания)
Нравится
Ответить
13
Спасибо большое
Нравится
Ответить
5
26 октября 2024
Класс)) Инструкции нет, карт нет, ПО нет, чтоб затянуть клемму на акуме нужно вызывать эвакуатор, а а зимнюю резину брать ипотеку...очЧень халосая масына, китайса, аднако!
Нравится
Ответить
5
8 ноября 2024
Vladimir Donbass, этого нет, а мне и не надо..., это не так работает, а я уже привык, это хуже чем в GLC, но это не напрягает. Автор подстраивается под условия, но доволен.
Нравится
Ответить
2
Пробежал 3,5 тысячи в одну поездку, с перерывами на ночь один раз и двумя на заправке по пару часов. В целом очень доволен по комфорту (ехали 5м, трое детей и жена). По платке 150 легко и долго, по обычной дороге просто экономично до 110 скорость расход до 7л/100. Сейчас ехать обратно: Скользко и ветер машину прям держать тяжело, как раз испытаю антискольжения режим в обратную сторону.
Нравится
Ответить
5
11 ноября 2024
Вообще с логикой у автора беда. Считает расход на километр и что то там сравнивает...... Налог 70 тысяч с копейками .
Нравится
Ответить
3
11 ноября 2024
Sdshat, налог со 115 лс
Нравится
Ответить
6
11 ноября 2024
Александр, а что за регион? В Спб 70800 рублей за это чудо.
Нравится
Ответить
1
15 ноября 2024
Sdshat, Москва
Нравится
Ответить
1
21 ноября 2024
Sdshat, советую почитать как считается налог на гибридные автомобили
Нравится
Ответить
5
5 января 2025
Сергей Казанцев, а как считается налог? В каждом регионе он считается с своих л.с. Нет единого расчёта л.с. Где-то с ДВС считают, где-то ДВС+электромоторы, где-то ДВС+30 минутная мощность. От этого и налог, и ОСАГО, и КАСКО.
Нравится
Ответить
9 января 2025
Александр, сорян, опечатка: 115 это в ПТС квт /час, что соответствует 165 л.с , в следующем посте прикладываю скрин из госуслуги авто, где указано 165 л.с
Нравится
Ответить
18 марта 2025
ssfortuna2020, сказали же русским языком. у гибридов налог считается по-другому. будет он 5-10 тыс рублей.
Нравится
Ответить
Не пойму автора - это что должно было произойти с Мерседес глс 220д, чтобы поменять 3х летний на недороьотаную серую Айто М5. У меня глс купе 250 д 2018 и я обхожу стороной пока эту машину. Заходил, смотрел её. Но не готов менять. А тем более 3х летнюю.
Нравится
Ответить
10
15 ноября 2024
Фиолетовый минивэн, эта авто , прка, не хуже, а лучше. Если не считать предрассудкоа. Кстати, на аито пересаживаются люди и с других премиальных немцев.
Нравится
Ответить
3
Александр, почитал отзывы с китайских пабликов. ЛКП сразу надо усиливать плёнкой. Пробивает до грунта. И это премиум? Возможно цена в районе 3 млн оправдала бы себя, но за 5.5? Внутри вставки под дерева из пластика 😂😂. Ещё вопрос сколько без поломок откатается и сколько батарея будет стоить под замену. А резина на гибрид зимняя сколько вытянула? И всё таки чем не зашёл 3х летний или скорее всего 2.5 летний мерседес глс, что поменяли на тёмную лошадку.
Нравится
Ответить
3
22 ноября 2024
Фиолетовый минивэн, я не люблю машины без них гарантии, мерседес уже требовал некоторых вложений, ремонт у официалов дороговат, да и пробег у мерседеса был 120 тыс. Зимняя резина - 90 тыс за комплект пирелли шипы. Что касается уровня комфорта у китайца - он не хуже, подвеска и звук лучше, динамика- вообще ураган, едет тоже приятно очень. Ну, и политика , тоже
Нравится
Ответить
4
24 декабря 2024
Фиолетовый минивэн, у автора был глц , а не глс. Глц - говно редкостное. Китаец без гарантии конечно не лучше.
Нравится
Ответить
1
5 января 2025
Фиолетовый минивэн, а ещё производите ль работает с 2017 года без прибыли. Теоретические он может вообще в любой момент исчезнуть. Это по отчётам. Так же как и ещё ряд звучащих , на слуху, у нас китайских производителей.
Нравится
Ответить
9 января 2025
В каршеринге Яндекс есть М5 и М7 в поминутной аренде. В Москве. Все могут попробовать. Мягкая на удивительно машина. Приятная
Нравится
Ответить
6
9 января 2025
Бондаренко А., да уж, подвеску все , в основном, хвалят
Нравится
Ответить
2
30 января 2025
Для баловства можно попробовать этот авто. Но для дальних поездок это просто разряженный айфон постоянно.
Лет так через 7-10 будут достойные проверенные экземпляры. А пока что
Лексус бмв Мерседес ….
Нравится
Ответить
30 января 2025
Денис, не совсем понятно, в чем видится проблема дальних расстояний- для гибрида все тоже самое, что и для любой двс- едешь на бензине, можно не заряжаться.
Нравится
Ответить
1
3 февраля 2025
Денис, не пишите сказки если не пробовали. за 800км . наваливая не просела зарядка - ни разу! у Аито лучшая зарядка баратери. это не лисян и не воя. это настоящий премиум авто . жаль что не сильно популярный
Нравится
Ответить
1
9 марта 2025
Разве аито не представлен официально? Это к вопросу про мастер аккаунт.
И что делали с разъемом, это же достаточно критичный момент, так как заправок в Москве сейчас много, и не иметь возможности к ним подключиться….такое себе.
Нравится
Ответить
Иван, нет, это все маркетинговые байки про МбРус-официальный дистрибьютер. По АИТО- точно, да и Серез, похоже, тоже не все однозначно
Нравится
Ответить
18 марта 2025
Иван, а у вас на мерседесах есть МА ? ) все так к нему привязались ?) выбора нет что брать. но машина точно не хуже чем GLC . а валит мама не горюй... тут просто даже такую скорость раньше никто не мог купить а щас все. и салон очень хороший, это лучшее что есть у китая ... если не брать за 15-30 лямов китайцев
Нравится
Ответить
18 марта 2025
Jeangenie, я какие-то претензии в сторону авто высказал?) С глц не надо сравнивать, это машина на двс, соответсвенно другие эксплуатация и обслуживание. С eqc сравнивай.
Нравится
Ответить
22 марта 2025
статья чисто маркетинговое словоблудие. Попытка позиционировать КИТАЙСКИЙ автомобиль 2023 года выпуска вместо МВ 2021 г.в. Вы серьёзно?
Если "кетаеся" такая "классная", как Вы описываете, то зачем на зарядные станции на М12 заезжать приходится? Это же гибрид с заявленным расходом в 1.8 л. Вы что этим хотите сказать, что есть электро заправки и каждые 180 км можно зарядить авто или что 1.5 л с турбиной жрëт вовсе не 1.8 л/100 км.
Маркетрлоги! Вы уже определитесь с преимуществами и выгодами, которые в промо выпускаете.
А сравнение с МВ - это даааа! гениальный ход. особенно с учётом внешнего дизайна - морда от каена, боковые обводы от Q5 и того же каена, но отстройка от МВ
Низачод за маркетстори
Нравится
Ответить
Алексей, это не маркетинговая статья, а отзыв реального владельца. Заезжайт на зарядки имеет смысл , что не работал дам-генератор, а ехать в режиме электрички
Нравится
Ответить
1
Алексей, по поводу сравнения с мерседесом: то да, сам был реально удивлен прогрессу китайцев. Однако, не стоит забывать, что в разработке Аито участвовал бывший разработчик Теслы, откуда он ушел после разрыва с Маском
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее